Классификация документов

Страница 1

Н.С. Ларьков выделяет несколько признаков, по которым можно классифицировать документы:

Признаки, отражающие информационно-функциональную сущность документа, положены в основу семантической и функциональной классификаций;

Признаки, связанные с материальной оставляющей документа, являются основанием для классификации материальных носителей документированной информации;

Признаки, обусловленные способом документирования, составили основу классификации по способу документирования;

Признаки, связанные с движением документа в социальном времени и пространстве, легли в основу классификации документов по их бытованию в социальном пространстве и времени .

Схемы, которые берут за основу информационную составляющую документа, называются семантическими классификациями. К ним относят Десятичную классификацию М. Дьюи (ДКД), Универсальную десятичную классификацию (УДК), классификацию Библиотеки Конгресса США, а также Библиотечно-библиографическую классификацию (ББК).

К семантическим классификациям тесно примыкают функциональные классификации, основанием для которых являются специальные функции документов.

В зависимости от приоритета того или иного функционально-целевого признака можно выделить из всей совокупности документов следующие подмножества (классы):

Политические документы, предназначенные для информационного обеспечения органов государственной власти и управления, политических партий и так далее;

Идеологические, в том числе религиозные документы;

Правовые – регулируют сферу правоотношений в обществе;

Управленческие – обеспечивают функционирование и взаимосвязь управляющей и управляемой систем на всех уровнях;

Учётные – бухгалтерские, статистические и тому подобные документы;

Учебные – предназначены для распространения и закрепления знаний, умений, навыков;

Художественные – реализующие художественно-эстетические задачи;

Научные – связаны с исследованиями закономерностей развития природы и общества;

Технические документы – связаны с преобразованием природы и производством материальных благ и так далее.

Группы документов в функциональных классификациях делятся на подгруппы, виды и разновидности. Причем вид документа в них представляет собой основную классификационную единицу. [Ларьков 2006, 268]

Классификация материальных носителей документированной информации предполагает деление документов на два класса:

Документы на естественной материальной основе и

Документы на искусственной материальной основе:

Однослойные, в которых подложка и рабочий слой составляют единое целое, и

Многослойные, в которых есть как минимум два слоя.

Существуют также энергетические носители.

По форме материального носителя документы могу быть:

Листовыми представляют собой один или несколько нескрепленных между собой листов любого формата (газета, афиша, плакат и .д.);

Блочными – в виде скрепленных между собой по одному краю листов – страниц (книга, журнал и т.д.);

Карточными – совокупность карт, установленного формата (почтовые, игральные и т.п.);

Ленточными – в виде длинной полосы какого-либо материала (свиток папируса, перфолента и др.);

Дисковыми (магнитный, лазерный диски и др.) и др;

В зависимости от возможности транспортировки материальных носителей документы можно разделить на стационарные (непереносные) и портативные (переносные).

Классификация по способу документирования предполагает деление документов на: рукописные, машинописные, печатные, созданные механическим способом, фото и кинодокументы, магнитные, магнитооптические, голографические, электронные документы.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Профессиональный портрет социального педагога
Социальные педагоги - специалисты высшей квалификации, люди особой, деликатной профессии. Спектр их деятельности широк и разнообразен. В зависимости от профиля специализации, социальный педагог может работать непосредственно в жилом доме или специализированном учреждении (отделении социальной помощ ...

Программа занятий
Музыкальное занятие Ходьба - «Марш» (муз. Ломовой) - ходить бодро. Бег - муз. «Ах, ты, береза» - бегать врассыпную легко, останавливаться (русская народная песня) с окончанием музыки. Выставление ноги с пятки на музыку - познакомиться с движением, русской народной песни «Пойду ли я» учить двигаться ...

Игры на уроках культурологии
Учитель описывает какое-либо произведение искусства – дети должны угадать его. « Цепочка». По одному предложению дети должны дополнять сказанные учителем факты о картине, скульптуре, предмете быта, архитектурном сооружении, музыкальном произведении. Игра «В музее». Учитель демонстрирует изображения ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru