Методика проведения родительского собрания

Педагогика сегодня » Формы и методы работы учителя с родителями » Методика проведения родительского собрания

Страница 3

Вопросы для диспута:

- Как в вашей семье ребенок соприкасается с трудом?

- Значение родительского примера в трудовом воспитании?

- Труд – необходимость или обязанность?

- Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье.

Рекомендации для родителей:

Как делать замечания.

Прежде чем сделать замечание, поставьте перед собой следующие вопросы.

В каком состоянии сейчас нахожусь?

Чего добьюсь своим замечанием?

Хватит ли времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему нельзя делать то или иное?

Не прозвучит ли в голосе: "Ага, попался!"?

Не явится ли мое замечание "сто первым по счету"?

Хватит ли у вас на все это выдержки и терпения? Если нет, не делайте замечания.

Правила семейной педагогики:

- никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг друга и ребенка.

- забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.

- подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.

- хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в полезную деятельность.

- не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение, чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя ни как ожидать не мог!"

- показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.

- разговаривать с ним целесообразно, как с взрослым: уважительно, серьезно, глубоко мотивированно.

Личностное развитие основывается на учете индивидуальных особенностей учащихся, но не в традиционном его понимании. Суть такого вида деятельности в разработке и обосновании комплексной и системной технологии с ориентацией на внутренние механизмы развития и функционирования личности – персонализацию, рефлексию, стереотипизацию. Существенной стороной организации личностного развития является учет психологии детей, который определяет специфику работы той или иной технологии. Другими словами создаются определенные условия для развития личности, с учетом предпочтений и интересов воспитанника, позволяющие ему самовыражаться и самоактуализироваться. И в этом случае здесь важна роль системы дополнительного образования, т.к. оно самоценно, у него особое содержание, технология, образовательная методика, оно практико-ориентированно, процесс познания иной, чем в школе. Он строится не вербально, а от действия – к знанию, к творчеству.

Цель педагогической деятельности учителя в системе дополнительного образования – передать ребенку, с его индивидуальными способностями и возможностями, социокультурное содержание образования, опыт, создать для него целостную среду становления и развития личности.

Формы и методы работы педагога с родителями сводятся к следующему:

Повышение психолого-педагогических знаний

- Лекции, семинары, практикумы, конференции.

- Открытые уроки и классные мероприятия

- Индивидуальные тематические консультации

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс

- Родительские собрания.

- Помощь в укреплении материально- технической базы.

- Совместные творческие дела, организация кружков, секций, клубов родителями.

- Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками.

Участие родителей и общественности в управлении школой

- Классные родительские комитеты.

- Совет школы. Комитет общественного контроля.

- Совет содействия семье и школе.

Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я выношу проблемы физического и психического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребёнка зависят успехи в учёбе и уровень его общего развития.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Основные компоненты, составляющие структуру педагогической деятельности
Структура – это взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение, устройство. Начальный компонент педагогической деятельности – знание педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку (т.е. учитель должен знать, какого человека н ...

Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (с ...

Особенности развития одаренного ребенка
Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родите ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru