Методика проведения родительского собрания

Педагогика сегодня » Формы и методы работы учителя с родителями » Методика проведения родительского собрания

Страница 2

Рекомендации родителям

Уважайте личность ребенка.

Чаще проводите свой досуг вместе с детьми.

Общайтесь с друзьями своих детей.

Принимайте участие в делах творческого объединения.

Будьте в курсе дел своего ребенка.

Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя дома".

Цели:

Показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс, взаимодействие между семьей и Центром развития творчества детей и юношества.

Рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье.

Подготовительный этап.

Приглашение родителей.

Анкетирование родителей.

Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?

Знаете ли вы друзей своих детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах при подготовке к семейным праздникам?

Проверяете ли вы, как они учат уроки?

Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги, просмотренные фильмы?

Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли с семьей отпуск?

Охотно ли ваш ребенок ходит в Центр развития творчества детей и юношества?

Есть ли у вашего ребенка домашние обязанности?

Конкурс рисунков по теме "Папа, мама, я – дружная семья".

Оборудование:

Плакаты "Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе"; "Счастлив тот, кто счастлив дома"; "На что и клад, коли в семье лад".

Выставка детских рисунков.

Альбом "Семейные праздники".

Книжная выставка на тему: "Мудрость воспитания".

Музыкальное оформление.

Основной этап:

Формы проведения: доверительный разговор за "круглым столом".

Ход собрания

Звучит песня "Родительский дом".

Вступительное слово педагога по теме: "Счастлив тот, кто счастлив дома".

Анализ анкет родителей.

Анализ детских рисунков.

Решение проблемных ситуаций.

Доверительный разговор о том, как быть ближе к своим детям.

Направления:

- стиль отношений внутри семьи (обсуждение заранее записанных на магнитофонную ленту ответов детей);

- общение и досуг (обмен опытом);

- семейные традиции. Обмен рецептами приготовления праздничных блюд;

Обобщение педагогом встречи с родителями.

Заключительный этап

I Заповеди для родителей:

Не унижайте ребенка.

Не вымогайте обещаний.

Не потакайте.

Относитесь к ребенку как к личности.

Умейте слышать и слушать.

Будьте строгими и добрыми.

II Советы педагога:

Рекомендуемая литература /освещение книжной выставки/.

III Минутка благодарности: /отметить каждого родителя, найдя индивидуальную изюминку в воспитании. Аудио – запись с пожеланиями детей своим родителям/. Родительское собрание "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника".

Цель: прививать трудовые навыки и самостоятельность у детей.

Анкета "Трудовая деятельность ребенка":

1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

Да

Нет

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

Да

Нет

Постоянные, эпизодические, не имеет

3. Как относится к их выполнению ребенок?

Охотно

Пассивен

Уклоняется

4. Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых поручений?

Да

Нет

5. Наказываете ли за невыполнение?

Да

Нет

6. Привлекаете ли ребенка к совместно работе?

Да

Нет

7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

Да

Нет

8. Знает ли ребенок об этих разногласиях?

Да

Нет

9. Какой труд предназначается для ребенка в будущем?

Физический

Интеллектуальный

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Разновидности общения
В психолого-педагогической литературе используются понятия «типы» и «виды» общения как определенные разновидности этого феномена. Единого подхода к тому, что считать типом, а что видом общения, ученые, занимающиеся проблемами профессионально-педагогического общения, не придерживаются. Б.Т. Парыгин ...

Пошаговое рассмотрение технологии публичного выступления
Шаг 1. Определите цели выступления. Выясните, зачем вам нужно выступать? Какую цель вы преследуете? Есть множество целей для публичного выступления, но все их можно свести к нескольким. Информировать слушателей - рассказать им о новом опыте, посвятить в обстоятельства интересующего всех дела. Убеди ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru