Рекомендации родителям
Уважайте личность ребенка.
Чаще проводите свой досуг вместе с детьми.
Общайтесь с друзьями своих детей.
Принимайте участие в делах творческого объединения.
Будьте в курсе дел своего ребенка.
Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя дома".
Цели:
Показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс, взаимодействие между семьей и Центром развития творчества детей и юношества.
Рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье.
Подготовительный этап.
Приглашение родителей.
Анкетирование родителей.
Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
Знаете ли вы друзей своих детей?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах при подготовке к семейным праздникам?
Проверяете ли вы, как они учат уроки?
Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги, просмотренные фильмы?
Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли с семьей отпуск?
Охотно ли ваш ребенок ходит в Центр развития творчества детей и юношества?
Есть ли у вашего ребенка домашние обязанности?
Конкурс рисунков по теме "Папа, мама, я – дружная семья".
Оборудование:
Плакаты "Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе"; "Счастлив тот, кто счастлив дома"; "На что и клад, коли в семье лад".
Выставка детских рисунков.
Альбом "Семейные праздники".
Книжная выставка на тему: "Мудрость воспитания".
Музыкальное оформление.
Основной этап:
Формы проведения: доверительный разговор за "круглым столом".
Ход собрания
Звучит песня "Родительский дом".
Вступительное слово педагога по теме: "Счастлив тот, кто счастлив дома".
Анализ анкет родителей.
Анализ детских рисунков.
Решение проблемных ситуаций.
Доверительный разговор о том, как быть ближе к своим детям.
Направления:
- стиль отношений внутри семьи (обсуждение заранее записанных на магнитофонную ленту ответов детей);
- общение и досуг (обмен опытом);
- семейные традиции. Обмен рецептами приготовления праздничных блюд;
Обобщение педагогом встречи с родителями.
Заключительный этап
I Заповеди для родителей:
Не унижайте ребенка.
Не вымогайте обещаний.
Не потакайте.
Относитесь к ребенку как к личности.
Умейте слышать и слушать.
Будьте строгими и добрыми.
II Советы педагога:
Рекомендуемая литература /освещение книжной выставки/.
III Минутка благодарности: /отметить каждого родителя, найдя индивидуальную изюминку в воспитании. Аудио – запись с пожеланиями детей своим родителям/. Родительское собрание "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника".
Цель: прививать трудовые навыки и самостоятельность у детей.
Анкета "Трудовая деятельность ребенка":
1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи? |
Да Нет |
2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье? |
Да Нет Постоянные, эпизодические, не имеет |
3. Как относится к их выполнению ребенок? |
Охотно Пассивен Уклоняется |
4. Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых поручений? |
Да Нет |
5. Наказываете ли за невыполнение? |
Да Нет |
6. Привлекаете ли ребенка к совместно работе? |
Да Нет |
7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка? |
Да Нет |
8. Знает ли ребенок об этих разногласиях? |
Да Нет |
9. Какой труд предназначается для ребенка в будущем? |
Физический Интеллектуальный |
Материалы о воспитании и обучении:
Воспитательный аспект обучения
Педагогическое содержание цели или воспитательный аспект иноязычной культуры во-первых, пронизывает все существо учебного процесса: воспитывает все – и содержание текста, и то, как он напечатан, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит. Во – вторых, воспитание как процесс едино и неделим ...
Способность мыслить словесно-художественными образами
Методистов очень интересует учебная способность к усвоению литературы, т. е. та способность, которая формируется в процессе систематического школьного обучения и проявляется преимущественно в восприятии литературно-художественного произведения. Так В. П. Ягункова выделила такие основные компоненты ...
Описание опыта работы по организации коллективных творческих дел младших
школьников
В практической части мы представляем опыт учителя начальных классов, гимназии №51, г. Рязань Соловьева А.Н., которая организовала и провела КТД «Сборник творческих работ – стихов, сказок и рассказов «Живой Родник». Наш 4 «А» класс – живой, активный, творческий коллектив. Это 22 девочки, чьи способн ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.