Методика проведения родительского собрания

Педагогика сегодня » Формы и методы работы учителя с родителями » Методика проведения родительского собрания

Страница 2

Рекомендации родителям

Уважайте личность ребенка.

Чаще проводите свой досуг вместе с детьми.

Общайтесь с друзьями своих детей.

Принимайте участие в делах творческого объединения.

Будьте в курсе дел своего ребенка.

Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя дома".

Цели:

Показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс, взаимодействие между семьей и Центром развития творчества детей и юношества.

Рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье.

Подготовительный этап.

Приглашение родителей.

Анкетирование родителей.

Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?

Знаете ли вы друзей своих детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах при подготовке к семейным праздникам?

Проверяете ли вы, как они учат уроки?

Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги, просмотренные фильмы?

Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли с семьей отпуск?

Охотно ли ваш ребенок ходит в Центр развития творчества детей и юношества?

Есть ли у вашего ребенка домашние обязанности?

Конкурс рисунков по теме "Папа, мама, я – дружная семья".

Оборудование:

Плакаты "Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе"; "Счастлив тот, кто счастлив дома"; "На что и клад, коли в семье лад".

Выставка детских рисунков.

Альбом "Семейные праздники".

Книжная выставка на тему: "Мудрость воспитания".

Музыкальное оформление.

Основной этап:

Формы проведения: доверительный разговор за "круглым столом".

Ход собрания

Звучит песня "Родительский дом".

Вступительное слово педагога по теме: "Счастлив тот, кто счастлив дома".

Анализ анкет родителей.

Анализ детских рисунков.

Решение проблемных ситуаций.

Доверительный разговор о том, как быть ближе к своим детям.

Направления:

- стиль отношений внутри семьи (обсуждение заранее записанных на магнитофонную ленту ответов детей);

- общение и досуг (обмен опытом);

- семейные традиции. Обмен рецептами приготовления праздничных блюд;

Обобщение педагогом встречи с родителями.

Заключительный этап

I Заповеди для родителей:

Не унижайте ребенка.

Не вымогайте обещаний.

Не потакайте.

Относитесь к ребенку как к личности.

Умейте слышать и слушать.

Будьте строгими и добрыми.

II Советы педагога:

Рекомендуемая литература /освещение книжной выставки/.

III Минутка благодарности: /отметить каждого родителя, найдя индивидуальную изюминку в воспитании. Аудио – запись с пожеланиями детей своим родителям/. Родительское собрание "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника".

Цель: прививать трудовые навыки и самостоятельность у детей.

Анкета "Трудовая деятельность ребенка":

1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

Да

Нет

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

Да

Нет

Постоянные, эпизодические, не имеет

3. Как относится к их выполнению ребенок?

Охотно

Пассивен

Уклоняется

4. Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых поручений?

Да

Нет

5. Наказываете ли за невыполнение?

Да

Нет

6. Привлекаете ли ребенка к совместно работе?

Да

Нет

7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

Да

Нет

8. Знает ли ребенок об этих разногласиях?

Да

Нет

9. Какой труд предназначается для ребенка в будущем?

Физический

Интеллектуальный

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования
Констатирующий эксперимент проводился на базе МБОУ «Школа №18» г. Элиста в октябре-ноябре 2013 г. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования 2-3 класс данной школы занимается по программе исходного всеобщего образования по математике для 1-4 классов УМК «Школа России» раз ...

Учитель словесности в литературе xx века
Учитель словесности. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после». В. Распутин Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя з ...

Задания, упражнения, игры для развитиям мышления
Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение — психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru