Методика проведения родительского собрания

Педагогика сегодня » Формы и методы работы учителя с родителями » Методика проведения родительского собрания

Страница 1

Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников учреждения. Они могут ответить на вопросы родителей, дать индивидуальный совет, рекомендацию. Родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки, своего "сценария", своей программы, для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей и при этом было приближено к детским установкам, рекомендациям и советам.

Готовясь к собранию, педагог может заранее передать родителям специальные анкеты, порекомендовать прочесть книги. Можно прибегнуть к домашнему сочинению детей.

В подготовке к собранию нет "мелочей”все важно. Продумать оформление кружковой комнаты, это также создает определенную настроенность родителей (оформить выставку, выпустить специальную газету, педагогический бюллетень, "раскладушку", можно подготовить фрагменты из видеозаписи). Надо решить и такие частные вопросы: где родители будут раздеваться, и кто им в этом поможет; кто и как встретит родителей в Центре.

Особое значение имеет форма приглашения родителей на собрание с указанием вопросов, которые будут там рассматриваться. Нужно продумать, кого и с какой целью пригласить. Немаловажная деталь: как будет одет педагог, ведь родительское собрание – особое событие.

Родительское собрание

"Взаимодействие и взаимопонимание дополнительного образования и семьи".

Проводится с целью:

- поиска контакта педагога с родителями и учащимися;

- определения единых требований семьи и дополнительного образования к воспитаннику;

- пробудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей.

Подготовительный этап:

Воспитанники группы пишут сочинение: “За что я люблю свое объединение, секцию, Центр развития творчества детей и юношества”?

Разрабатывают фантастические проекты “Центр развития творчества детей и юношества моей мечты”в рисунках.

Оформляют книжку-раскладушку "Один месяц из жизни творческого объединения”или "Как мы живем".

Готовят приглашения для родителей. Наглядные и технические средства.

Плакаты. На доске записать тему собрания и эпиграф.

Выставка фантастических проектов “Центр развития творчества детей и юношества моей мечты".

Выставка рекомендуемой литературы.

Основной этап:

Форма собрания – диспут.

Анализ сочинений, фантастических проектов с опорой на положительные стороны.

Игры "Авгиевы конюшни".

Анкета для родителей “Центр развития творчества детей и юношества глазами родителей".

Определение требований семьи и дополнительного образования к воспитаннику и помощь в их выполнении.

Разработка положения соревнования по культуре самовоспитания ребенка под девизом "Стать сегодня лучше, чем вчера, завтра лучше, чем сегодня".

Обсуждение организации досуговой деятельности детей. Регулярное проведение совместных праздников, конкурсов, фестивалей "Мы единая семья".

Заключительный этап:

Рекомендуемая литература.

Памятка для родителей.

Анкета для родителей

Довольны ли вы, что Ваш ребенок занимается в Центре развития творчества детей и юношества.

С каким настроением Ваш ребенок идет на занятие?

Знакомы ли вы с проблемами кружка?

Где больше ценят и понимают Вашего ребенка (подчеркнуть) в школе, в кружке, спортивной секции, в клубе, в кругу друзей?

Чему положительному научился Ваш ребенок во время занятий в объединениях?

Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок продолжил обучение в следующем году?

Чтобы Вы хотели предложить для изменения работы кружка?

Если требуется, готовы ли вы приобретать материалы своему ребенку для занятий в кружке?

Дата Подпись _

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Содержание, методы и организационные формы российского образования на Дальнем Востоке
Понятие «содержание образования» включает в себя двуединый смысл. С одной стороны, это программируемый и отраженный в различных источниках информации (учебных планах, программах, учебниках, учебных и наглядных пособиях, в опыте людей и в реальной действительности) учебный материал, который надлежит ...

Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru