Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника

Педагогика сегодня » Формы и методы работы учителя с родителями » Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника

Страница 1

Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я выношу проблемы физического и психического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребёнка зависят успехи в учёбе и уровень его общего развития. Для обеспечения нормального физического здоровья младших школьников вместе с родителями работаем по следующим направлениям:

1. Просвещение детей по программе «Полезные привычки». Цель этой программы – превентивное обучение младших школьников к употреблению табака, алкоголя, формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок. К осуществлению этой деятельности обязательно привлекаю родителей. А для этого в планах уроков здоровья включены материалы для родителей, которые содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках здоровья, позволяют установить атмосферу подлинного диалога, взаимопонимания между взрослыми и детьми.

2. В классе организованы родительские мини-объединения: родительская редакционная коллегия, игровая, организационная, культмассовая, спортивная группы, которые вместе с классным руководителем занимаются подготовкой и проведением классных, общешкольных мероприятий, направленных на осознание младшими школьниками самоценности здоровья.

Интересные лекции, беседы, викторины, спортивные конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Отдыхаем всей семьёй», общешкольные Дни здоровья, КВНы, классные часы, часы общения с участием ребят, их родителей, психолога, классного руководителя способствуют воспитанию у детей потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

3. Организация и совместное проведение свободного времени детей, родителей, классного руководителя.

Туристические походы выходного дня стали неотъемлемой частью в формировании здорового образа жизни наших воспитанников. Общение «учитель – ученик – родитель», взаимопомощь, становление лучших человеческих качеств, прикосновение к удивительному миру уральской природы, романтика, приключения – всё это ступеньки восхождения к физически и духовно здоровому человеку. Озеро Шарташ, Калиновский лесопарк, «Чёртово городище», Ганина яма, озеро Тальков Камень, заповедные леса «Оленьих ручьёв», Кунгурская пещера – это места, в которых мы побывали вместе с ребятами и родителями нашего класса.

4. Информирование родителей о специфике физического развития учащихся, вынесение вопросов сохранения физического здоровья, психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, конференций, тренингов, родительских чтений, вечеров, индивидуальных и тематических консультаций. Хорошей дискуссионной формой просвещения родителей является родительский ринг. Проведение родительских рингов в начальной школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребёнка, уровень реального учебного потенциала, состояние его здоровья. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребёнка они делают правильно, а что не совсем так.

Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными, например, такими:

Плохие привычки – наследственность или влияние социума?

Как научить ребёнка всегда и везде заботиться о своём здоровье?

Соблазны и пути их преодоления.

Радости и горести 4-летнего обучения.

Здоровье и гигиена.

5. Всем известно, что растения помогают человеку быть здоровым. В классе действует общество любителей цветов – это 6 детей и 2 мамы, которым интересно заниматься выращиванием и уходом за растениями. Нами был озеленён кабинет и количество растений сейчас достигает 55. Эстетическое оформление кабинета – важное направление формирования потребности в красоте, а значит в здоровье. Родители учеников помогли создать уютную и тёплую обстановку помещения, а ребята стараются поддерживать чистоту и сохранность этой красоты.

6. Оправдавшей себя формой работы с родителями, стало оформление стендов, уголков для родителей. Такие уголки создаются в помощь учителю по осуществлению педагогического всеобуча родителей, по повышению их педагогической культуры. Содержание материалов в уголках совпадает с той темой, с которой в данный момент знакомят родителей. Это позволяет расширить, углубить знания, еще раз вернуться к сказанному, повторить, подчеркнуть необходимое.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
В процессе предупреждения и преодоления трудновоспитуемости педагогическая диагностика выполняет комплексные функции. Сложный мир современного ребенка, его неповторимость, своеобразие, специфика проявления личностных качеств делают обязательной постоянную педагогическую диагностику, что совершенно ...

Организация проектной деятельности по образовательным линиям программы базового курса
Этот курс ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в св ...

Требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста
Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного наро ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru