Создание условий для личностного развития детей при взаимодействии педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении

Педагогика сегодня » Формы и методы работы учителя с родителями » Создание условий для личностного развития детей при взаимодействии педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении

Страница 3

В школе для расширения информационного пространства родителей традиционно проводятся дни открытых дверей, когда каждый родитель имеет возможность посетить занятия дополнительного образования, побывать в роли ученика, понаблюдать за успехами своего ребенка в системе ДО. Давней традицией стали ежегодно проводимые творческие отчеты системы дополнительного образования по всем направлениям деятельности. На такие творческие встречи привлекаются родители, классные руководители, педагоги-предметники, которые выступают в роли зрителей, участников, союзников.

Опыт показывает, что творческое сотрудничество с семьей активно пропагандирует позитивный опыт семейного общения, привлекает семью к осознанному и активному участию в образовании школьника, создает оптимальные условия и позволяет добиваться позитивных результатов в развитии и саморазвитии, воспитании и самовоспитании, обучении и самообучении личности. Происходит объединение усилий в стремлении к достижению оптимальных результатов, что делает школу привлекательной для родителей и детей, стимулирует творческую активность педагога. В трудных ситуациях положительный опыт общения позволяет педагогу решать возникающие проблемы спокойно, доброжелательно, с доверием. Педагог находит не только единомышленников, но и союзников, помощников.

Формы взаимодействия семьи и школы – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Перечень некоторых из традиционных и нетрадиционных форм работы, проводимых с участниками образовательного процесса:

Традиционные формы

Нетрадиционные формы

Родительские собрания Общешкольная конференция Родительский лекторий Вечера отдыха для детей и родителей Родительские чтения Семинары Практикумы Заседания «круглый стол» «педагогическая гостиная» Тренинг «устный журнал» Акция «Милосердие», «Подарок солдату» и т.п Трудовой десант Выставки семейного творчества вернисаж Творческие вечера, встречи Диспуты, вечера Турниры знатоков Встречи с администрацией школы Мама, папа, я – спортивная семья Тематические беседы, обсуждение статей о воспитании

Совместные творческие дела Родительские рейды Семейные традиции Семейный клуб по интересам Гороскоп моей семьи География моей семьи День рождения в семье Семейные праздники, традиции Создание сборника «Опыт воспитания в семье» Мамин и папин праздник Известные люди моей семьи Бабушкины посиделки Конкурс «Я горжусь своим дедом!» Праздник семейного блюда Песни (сказки) моей бабушки Мир увлечений моей семьи Мой семейный альбом Клуб «Папино воспитание» Научная конференция Субботняя «детско-родительская» линия Ярмарка семейных поделок Создание «культурной семейной карты»

Отрадно отметить, что информирование родителей через СМИ, дистанционное консультирование также приносит свои действенные результаты – больше стало обращений по вопросам воспитания и обучения детей в социально-психологическую службу, повысилась заинтересованность родителей в проведении ребенком своего досуга, возрастает роль родительской ответственности.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта
К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в про ...

Лидерство как социально-психологический феномен
В обществе развивающейся рыночной экономики успех во многом зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и на ее основе прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать согласно им. Поэтому ...

Становление гендерной идентичности
В структуре гендерной идентичности можно выделить следующие компоненты: когнитивный (познавательный) - осознание принадлежности к определенному полу и описание себя с использованием категорий мужественности-женственности; аффективный (оценочный) - оценка психологических черт и особенностей ролевого ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru