Роль работы учителя с семьёй в начальных классах

Педагогика сегодня » Формы и методы работы учителя с родителями » Роль работы учителя с семьёй в начальных классах

Страница 3

Сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач.

Эффективно применять воспитательные формы, методы и способы.

Уметь общаться и взаимодействовать с семьей воспитанника.

Поднимать авторитет родителей в глазах учеников.

Передавать родителям научные (педагогические, психологические, юридические и др.) знания и педагогический опыт.

Развивать свои способности и педагогическое мастерство.

От тех связей и взаимоотношений, которые возникнут в первом классе, в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа.

По мнению В. Н. Ибрагимовой содержание работы учителя с родителями первоклассников определяется «тремя основными задачами:

Ознакомление с опытом семейного воспитания детей с целью изучения уровня подготовленности первоклассников к школе; соблюдение преемственности между дошкольным семейным и школьным воспитанием и нахождение индивидуального подхода к каждому ребенку.

Управление воспитанием школьников в семье, оказание помощи родителям в правильной организации учебной и творческой деятельности первоклассника и его отдыха.

Привлечение родителей к организации воспитательной работы в школе, в классе».

Литовский педагог С. Дапкене предлагает учителям следующие методы познания семьи:

Наблюдение

Беседа

Анкетирование

Метод сочинений

Мнение других» .

Данную тему продолжает И. В. Гребенщиков: «Учителю первого класса особенно необходимо за короткий срок изучить учащихся, познакомиться с родителями.

Рекомендуется провести для родителей беседы на интересующие их вопросы. Например: «Об организации учебы первоклассника»; «Учебная работа первоклассников и задачи родителей»; «Младший школьник: возраст и его особенности»; «Как помогать первокласснику в выполнении домашних заданий?»; «Воспитание сознательной дисциплины у детей в семье» и другие». учитель родитель ребенок личность

В. Сикорските-Войшнене пишет: «В первом – втором классе важно поощрять родителей познакомиться между собой, обменяться адресами и телефонами. Учитель должен обсудить случаи, когда родители недовольны дружбой детей. Работа происходит лучше, если она основывается на индивидуальных беседах. Следует больше организовывать совместных праздников, утренников и других мероприятий. Очень важно выслушать родителей, разрешить им говорить, высказать свои претензии школе, учителю, руководителям школы.

Обычно родители, приходящие в школу делятся на две группы:

1. Те, которые знают, что их ребенок в школе оценивается положительно, они ждут похвалы.

2. Те, которые знают о трудностях детей, но боятся об этом говорить, избегают учителя, и не знают, как помочь ребенку. Такие родители предпочитают вообще не ходить в школу, ограничиться лишь телефонными звонками, или приходить в школу лишь по вызову учителя. Часто их пугают и возможные упреки со стороны других родителей. На эту группу родителей учитель должен обратить особое внимание».

Советы по решению проблем взаимоотношении между родителями, учителем и учащимися предлагает Тома Гедрайтене: « Меткое слово учителя, умная и тактичная аргументация, дельный совет часто решают затянувшиеся, мучительные конфликты».

«Для родителей учащихся первого – второго класса характерен более высокий уровень воспитательной активности и потребности во взаимодействии со школой. Они часто приходят в школу, интересуются своими детьми. И эти интересы учитель обязан удовлетворять и давать родителям больше информации, чем их интересует».

Вильма Сикорските – Войшнене выделяет следующие «важные аспекты общения учителя с родителями в 1 –2 –ом классах:

Начинать разговор не с проблем детей, а с общих приятных вопросов, не спешить решать проблемы;

Показывать внимание родителям, интересоваться их работой, домом;

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Педагоги тоже учатся
Работа по изучению карельских традиций органично вошла в жизнь школы, в систему учебно-воспитательной работы, но она требует соответствующей подготовки педагогов. Важным направлением повышения квалификации и самообразования для нас является изучение народных представлений о воспитании и искусстве в ...

Педагогический процесс как целостное явление
Понятие целостности образовательного процесса. Главное интегративное свойство образовательного процесса как динамической системы — его способность к выполнению социально обусловленных функций. Однако общество заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества. А это ...

Изучение семей воспитанников с помощью рисуночных тестов
Изучение внутрисемейных отношений, детско-родительских отношений, личностных характеристик воспитанников, осуществлялось с помощью рисуночных тестов. С этой целью мы использовали проективные методики «Рисунок семьи», «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное». Для диагностического использова ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru