Роль работы учителя с семьёй в начальных классах

Педагогика сегодня » Формы и методы работы учителя с родителями » Роль работы учителя с семьёй в начальных классах

Страница 2

Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения».

И.В.Гребенщиков пишет: «Родители должны обладать педагогической культурой. Под педагогической культурой понимается такой уровень педагогической подготовленности родителей, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитания детей. Важный компонент педагогической культуры родителей – их сугубо педагогическая подготовленность: определенная сумма психолого-педагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также выработанные в процессе практики навыки по воспитанию детей.

Основная роль в повышении педагогической культуры принадлежит целенаправленному научно-педагогическому просвещению, которым занимается тот же классный руководитель или учитель».

С. Дапкене выделяет следующее содержание общего педагогического просвещения родителей:

Цели, задачи и методы образования и воспитания молодого поколения.

Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в разном возрасте.

Обязанности членов семьи, содержание, формы, методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания.

Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношении между школой и семьей.

Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни.

Выделяются следующие формы педагогического просвещения:

Традиционные:

Родительские собрания

Лекции

Вечера вопросов – ответов

Диспуты

Дни открытых дверей

Нетрадиционные:

Деловые игры

Регламентированные дискуссии .

На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает В. А. Сухомлинский. «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам .».

Эту же мысль продолжает Вильма Сикорските-Войшнене: «Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения, познания и понимания, создать условия родителям познакомиться не только с учителем, но и между собой, со школой и школьной администрацией, подать как можно больше информации о школе, об обучении, воспитании и других интересующих родителей вопросах. Обязательно нужно дать родителям высказаться».

Следующее мнение по тому вопросу в своей статье высказывает Е. Мартишаускене: «Работа классного руководителя с родителями очень сложна. Их влияние имеет огромное значение для ребенка, однако в большинстве случаев данное влияние стихийно. Часто оценка родителями поведения их детей не совпадает с оценкой учителей участников, а также с оценкой самих учеников. Поэтому учитель должен искать путь к сердцу родителей, чтобы дать им позитивное направление. Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:

- учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);

- учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);

- учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;

- учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;

- учитель надеется на победу добра в душе ребенка;

- учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д.».

С. Дапкене подчеркивает, что для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим мастерством:

Хорошо знать и любить своего воспитанника и свою работу.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Многообразие цвета в работе над линогравюрой
Линогравюры могут быть не только черно-белыми, но и цветными - в две, три и более красок. Конечно, качество такой гравюры в первую голову определяется не количеством красок, а выражением темы наиболее скупыми, но острыми и точно найденными цветовыми отношениями. Это не живопись - здесь цветовые сре ...

Формы проявления девиантного поведения
Пьянство и алкоголизм. Между этими понятиями существуют различия. Алкоголизм характеризуется патологическим влечением к спиртному и последующей социально-нравственной деградацией личности. Пьянство - это неумеренное потребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности нарушает ее социал ...

Тезисы докладов, выступлений, научные статьи
Лица, претендующие на получение ученой степени, обязаны отразить, как заведено, научные результаты своих исследований в публикациях. Несомненно, стоит упомянуть то, что к опубликованным работам, отражающим основные, как заведено, научные результаты диссертации, приравниваются также дипломы на откры ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru