Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 7

Мы предлагаем применять считалки с целью закрепления знания вести счет в прямом направлении и называть числа в обратном порядке, временных представлений и т.д. Скажем:

1.

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Выплыл ясный месяц.

2.

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один.

В прятки мы играть хотим.

Нужно только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

3.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Следом за мной говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой - воскресенье,

В данный день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Всю считалку повтори!

4.

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, аппетитным будет сыр,

Если в нем одна дыра,

Значит, аппетитным был вчера.

Составление слова

1. Ведущий называет часть слова (девя .) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово ( . вять).

Примечание. В роли ведущего может выступать педагог либо ученик.

2. Составить из предлагаемого комплекта букв как дозволено огромнее слов обозначающих цифру:

а, д, в, о, и, н, т, ч, е, ы, р, п, я, ь, с, м, ш.

Результат: один, два, три. четыре. пять, шесть, семь. восемь. девять.

Противоположные слова

Назвать слова, противоположные по значению.

· Тонкий -

· Низкий -

· Большой -

· Много -

· Сложение -

Опрокинутые слова

Ребенку предлагают комплект слов, в которых буквы перепутаны местами. Нужно восстановить типичный порядок слов.

Скажем:

· умасм - сумма.

· аемослаге (слагаемое).

· читавыемое (вычитаемое).

· кратвад (квадрат).

· уготьреник (треугольник).

· резоток (отрезок).

Игра «Ищи непрерывно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как дозволено огромнее предметов одного и того же размера (либо одной формы). По сигналу педагога один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.

Счет с помехой

Ребенок называет числа от 1 до 20, единовременно записывая их на листе бумаги либо доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. При оценке учитывается время выполнения задания и число ошибок.

Для образования и становления математических представлений, математической речи учащимся нужно предлагать упражнения на независимое составление сходственных заданий.

Все перечисленные примеры упражнений и игр содействуют образованию и становлению математических представлений, становлению речи, возрастанию результативности коррекционно-развивающего воздействия на младшего школьника в процессе обучения математике.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы о воспитании и обучении:

Место социального педагога в социальной работе
Социальный педагог - специалист в области социальной работы. Должность социального педагога имеется, как правило, в организациях воспитательной работы по месту жительства и в социальных службах. Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите детей в образоват ...

Календарно-тематический план
Календарно-тематический план – планирующее учетный документ, его целями является определение тематики, тип метода и оснащение уроков по выбранному предмету. Составление календарно-тематического плана является первым шагом создания поурочной систематизации. Исходным документом здесь является учебная ...

Формирование и развитие выразительности речи через пение
Голос поддается реабилитации легче, чем слух. Можно научить пользоваться голосом полностью неслышащего ребенка, но речь его будет интонационно бедной, не окрашенной эмоционально. На ее выразительность, тембровое богатство благотворно влияет музыкальная речь, т.е. пение. Близость сенсорной основы му ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru