Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 7

Мы предлагаем применять считалки с целью закрепления знания вести счет в прямом направлении и называть числа в обратном порядке, временных представлений и т.д. Скажем:

1.

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Выплыл ясный месяц.

2.

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один.

В прятки мы играть хотим.

Нужно только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

3.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Следом за мной говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой - воскресенье,

В данный день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Всю считалку повтори!

4.

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, аппетитным будет сыр,

Если в нем одна дыра,

Значит, аппетитным был вчера.

Составление слова

1. Ведущий называет часть слова (девя .) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово ( . вять).

Примечание. В роли ведущего может выступать педагог либо ученик.

2. Составить из предлагаемого комплекта букв как дозволено огромнее слов обозначающих цифру:

а, д, в, о, и, н, т, ч, е, ы, р, п, я, ь, с, м, ш.

Результат: один, два, три. четыре. пять, шесть, семь. восемь. девять.

Противоположные слова

Назвать слова, противоположные по значению.

· Тонкий -

· Низкий -

· Большой -

· Много -

· Сложение -

Опрокинутые слова

Ребенку предлагают комплект слов, в которых буквы перепутаны местами. Нужно восстановить типичный порядок слов.

Скажем:

· умасм - сумма.

· аемослаге (слагаемое).

· читавыемое (вычитаемое).

· кратвад (квадрат).

· уготьреник (треугольник).

· резоток (отрезок).

Игра «Ищи непрерывно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как дозволено огромнее предметов одного и того же размера (либо одной формы). По сигналу педагога один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.

Счет с помехой

Ребенок называет числа от 1 до 20, единовременно записывая их на листе бумаги либо доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. При оценке учитывается время выполнения задания и число ошибок.

Для образования и становления математических представлений, математической речи учащимся нужно предлагать упражнения на независимое составление сходственных заданий.

Все перечисленные примеры упражнений и игр содействуют образованию и становлению математических представлений, становлению речи, возрастанию результативности коррекционно-развивающего воздействия на младшего школьника в процессе обучения математике.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы о воспитании и обучении:

Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной школе
Учащиеся начальных классов имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. ...

Программные средства учебного назначения
И.В. Роберт применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические цели использования программных средство учебного назначения (ПСУН): -индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; -осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; -осуществлять с ...

Основные закономерности развития физических способностей
Ю.Ф.Курамшин (1999) дает следующее определение: «Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Закономерности рассматриваются как выражение д ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru