Мы предлагаем применять считалки с целью закрепления знания вести счет в прямом направлении и называть числа в обратном порядке, временных представлений и т.д. Скажем:
1.
Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Выплыл ясный месяц.
2.
Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один.
В прятки мы играть хотим.
Нужно только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
3.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Следом за мной говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой - воскресенье,
В данный день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!
4.
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, аппетитным будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, аппетитным был вчера.
Составление слова
1. Ведущий называет часть слова (девя .) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово ( . вять).
Примечание. В роли ведущего может выступать педагог либо ученик.
2. Составить из предлагаемого комплекта букв как дозволено огромнее слов обозначающих цифру:
а, д, в, о, и, н, т, ч, е, ы, р, п, я, ь, с, м, ш.
Результат: один, два, три. четыре. пять, шесть, семь. восемь. девять.
Противоположные слова
Назвать слова, противоположные по значению.
· Тонкий -
· Низкий -
· Большой -
· Много -
· Сложение -
Опрокинутые слова
Ребенку предлагают комплект слов, в которых буквы перепутаны местами. Нужно восстановить типичный порядок слов.
Скажем:
· умасм - сумма.
· аемослаге (слагаемое).
· читавыемое (вычитаемое).
· кратвад (квадрат).
· уготьреник (треугольник).
· резоток (отрезок).
Игра «Ищи непрерывно»
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как дозволено огромнее предметов одного и того же размера (либо одной формы). По сигналу педагога один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.
Счет с помехой
Ребенок называет числа от 1 до 20, единовременно записывая их на листе бумаги либо доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. При оценке учитывается время выполнения задания и число ошибок.
Для образования и становления математических представлений, математической речи учащимся нужно предлагать упражнения на независимое составление сходственных заданий.
Все перечисленные примеры упражнений и игр содействуют образованию и становлению математических представлений, становлению речи, возрастанию результативности коррекционно-развивающего воздействия на младшего школьника в процессе обучения математике.
Материалы о воспитании и обучении:
Воспитание детей с отклонением в развитии в семье
Л.С. Выготский («Мышление и речь» 1983г.) считал социальное воспитание аномального ребенка, основанное на методах социальной компенсации, его природного недостатка, единственным научно состоятельным и верным путем. По мнению автора культурно-исторической теории, это означает включение ребенка в раз ...
Изучение уровня развития непроизвольной
памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель экспериментальной работы - определить уровень развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МДОУ интегрированного вида № 147 "Улыбка" г. Чебоксары. В эксперименте участвовало 10 детей 5-6-летнего возраста. За ...
Этиология, симптоматика и классификация нарушений
чтения
Среди нарушений чтения у детей исследователи выделяют специфические расстройства (дислексии), и неспецифические их варианты. Последние обычно возникают в связи с отставанием в умственном развитии или вследствие сенсорных дефектов (нарушения зрения или слуха). При этом степень выраженности отставани ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.