Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 6

Поводы школьной дезадаптации, сложности в обучении у младших учеников могут также корениться в несформированности собственно дошкольных видов мышления, в недостатках становления речевой сферы, раньше каждого фонематического слуха, и плохого, неточного понимания многих употребляемых учителем слов. Значительно пополняют сложности исходного обучения низкий ярус становления познавательных надобностей, познавательного интереса, несформированность внутренней позиции школьника.

Становление речи младшего школьника является главнейшим аспектом всеобщего психического становления в детском возрасте. Речь неразрывно связана с мышлением. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку вероятность вербализовать личные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.

В младшем школьном возрасте «крайне значительным получением речевого становления ребенка является овладение им письменной речью, . которая имеет весомое смысл для умственного становления ребенка». На данный период доводится энергичное обучение чтению (т.е. пониманию письменной речи) и письму (построению собственной письменной речи). Обучаясь чтению и письму, ребенок учится заново - связно, планомерно, продуманно, - строить и свою устную речь.

Основополагающим условием плодотворной деятельности по образованию и становлению речи младшего школьника является систематическая работа педагога, как на уроках, так и во внеурочное время. Для этого нужно дабы педагог предлагал учащимся задания направленные на становление речи. На занятиях по математике педагог может применять ряд игр и упражнений, содействующих становлению и образованию математической речи детей, испытывающих сложности в обучении. Грамотная математическая речь выражается в положительном употреблении математических терминов, в умении, где и когда дозволено применить данные термины и особые математические выражения, а также в становлении всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической, связной речи).

Приведем примеры заданий.

Скороговорки и считалки

Скороговорки и считалки являются результативным средством образования и становления экспрессивной речи. Они дозволяют отрабатывать навыки положительной и отчетливой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Скороговорки и считалки могут служить также комфортным материалом для становления внимания и памяти детей, постижению математических терминов.

Скажем, при знакомстве детей с числом и цифрой 4 дозволено предложить такую скороговорку: У четырёх черепашат по четыре черепашонка.

Позже её разучивания педагог предлагает припомнить, какое слово в тексте связано с данным числом, какая цифра соответствует этому числу, назвать соседей числа (дальнейшее и предыдущее).

Методология работы над скороговоркой примитивна. Вначале педагог произносит её, а дети наблюдательно слушают, после этого они повторяют дюже медлительно, но не по слогам, потом всё убыстряя и убыстряя темп. Педагог в этом случае выступает в роли дирижёра.

Увлекательна работа со считалками на занятиях по математике. Считалками (народные наименования: счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки и др.) принято называть короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения, ведущего либо разделения ролей в игре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Описание программ, содержащих компоненты полового воспитания
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе. Борисов И. составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания: 1. "Государственная" (фед ...

Сущность проектных технологий
Метод проектов - не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30-е годы). В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем, и связ ...

Ограничения и недостатки использования игр в образовании
Из перечисленных требований к игре, очевидно, что игра — очень время- и трудоемкая форма. Подготовка игры требует обыкновенно на порядок большего количества времени, нежели ее проведение. Возможно, в будущем будет создан банк игровых образовательных технологий, что позволит экономить силы, но пока ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru