Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 5

В рамках психолого-педагогической систематизации сложности, которые испытывают дети в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатками внимания, чувствительно-волевой регуляции, самоконтроля, низким ярусом учебной мотивации и всеобщей познавательной пассивностью (слабость регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитием отдельных психических процессов - восприятия, памяти, мышления, низким ярусом становления речи, ограниченным резервом умений и представлений об окружающем мире.

Исследование подмеченных причин в последнее десятилетие было крайне насыщенным. Социальный и экономический коллапс, обусловленные переходным периодом, сопровождаются крутым снижением показателей здоровья и общественной защищенности детей. Это приводит к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания, 45% - функциональные отклонения в физическом и беспокойно-психологическом здоровье. Около 10% дозволено отнести к категории безнадзорных детей (это дети из неблагоприятных семей, семей мигрантов, беженцев, лиц, не имеющих определенного места жительства, дети-сироты при живых родителях).

Поступление ребенка в школу, совпадая по времени с возрастным кризисом становления, является переломным моментом его социализации и представляет собой солидное испытание его адаптационных вероятностей. Одни дети это испытание выдерживают абсолютно удачно, для других новая общественная обстановка их становления становится обстановкой риска. Внешняя школьная среда, воспитание и обучение в своих влияниях на адаптацию ребенка опосредуются внутренними условиями, теснее сложившимися к моменту поступления в школу. Следственно с целью определения адекватных для ребенка школьного режима, формы обучения, дидактической нагрузки в совокупности исключительно важно знать и рассматривать данные внутренние данные, грамотно оценивать адаптационные вероятности ребенка на этапе его поступления в школу. Одним из важных показателями невысокого яруса адаптационных вероятностей является низкий ярус становления речи.

Речь ребенка, как и взрослого человека, является одной из специфических форм человеческого сознания и единовременно его наглядным показателем. По тому, как ребенок говорит в свободном диалоговом общении (отвечает на вопросы, рассказывает о взбудораживших его явлениях, событиях), дозволено составить довольно положительное представление о том, как он думает, как воспринимает и осознает окружающее. Речь детей испытывающих сложности в обучении традиционно характеризуется бедностью языковых форм, ограниченностью лексического резерва, наличием аграмматических фраз. Страдает логичность, содержательность, выразительность речи.

Еще Л.С. Выготский (1932) обратил внимание на то, что в основе образования высших психических функций лежит трудный процесс интериоризации внешнего мира во внутренний. Он придавал решающее смысл воспринятию в становлении речи, считая, что ребенок должен говорить и думать, только воспринимая. Становление воспринятия разных модальностей создает ту базу, на которой начинает формироваться речь. Руководствуясь его же теорией о трудной структуре недостатка, дозволено отчасти объяснить те неудачи, с которыми сталкиваются работники психолого-педагогической службы, педагога исходных классов, пытаясь откорректировать задержку речевого становления ребенка, его умственной сферы, не принимая во внимание особенности воспринятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Иоганн Генрих Песталоцци
И.Г. Песталоцци – швейцарский педагог. Родился в Цюрихе в семье глазного врача. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Образование он получил обычное для того времени: сначала окончил начальную школу на немецком языке, потом – традиционную латинскую школу и школу повышенного типа, готовившую ...

Специфика преподавательской деятельности учителя истории
Преподавание истории в школе – процесс сложный и многогранный. Уроки истории обладают колоссальным воспитательным потенциалом. К сожалению, в России развитие исторической науки оставляет желать лучшего, нет четко разработанного подхода к преподаванию истории в школе и вузе. В школах с углубленным и ...

Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
Патологический процесс в слуховой системе изменяет функцию вестибулярного аппарата, а вестибулярные нарушения в свою очередь влияют на формирование двигательной сферы. Н.Л. Найденова (1989) с помощью специального исследования выявила различные проявления вестибулярной дисфункции в 62% случаев наруш ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru