Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 4

Очир К. При обследовании резерва математических терминов у школьника отслеживалось двигательная расторможенность, неустойчивое внимание. Над результатами он фактически не задумывался, исполняя задания заводил разговор на отвлечённые темы. При предъявлении ему сюжетных картинок начал путаться. В изыскании энергичного словаря Ваня назвал сложение - плюсованием, а слагаемое - множителем. В изыскании словообразования у мальчугана отмечалось словотворчество: плюсование, отбавление. В результате за все задания Ваня набрал 10 баллов.

Игорь М. Во время исследования вёл себя раскованно, проявлял гиперактивность, отвлекался на сторонние дела, хохотал без специальных причин. В результате ошибок у Игоря получилось огромнее, чем положительных результатов. В задании на словоизменение ошибок было поменьше (пятерых конфет). За верные результаты Игорь получил 9 баллов.

Амуля В. Во время исследования девчонка стеснялась, опасалась говорить, показывала на картинки пальцами либо кивала головой, отвечала отрывками. Девчонка стесняется говорить, говорит тихо и малопонятно. За все три серии заданий она получила 8 баллов.

Результаты детей с речевой нормой значительно отличались. Дети отвечали стремительно и в большинстве случаев положительно, неправильные результаты давали редко.

Лиза Л. Ребенок с речевой нормой. И правда по математики Вероника имеет отметку «3», она исполнила верно примерно все задания. За задания первой и 2-й серии она получила по 8 баллов, т.е. не допустила ни одной ошибки. В заданиях третьей части - «метаморфоза числительных по падежам» сделала одну ошибку: восьмерым - восьмим. В всеобщем, за все задания девчонка получила 22 балла из 24 допустимых.

Количественный обзор итогов констатирующего эксперимента дозволил выявить разные ярусы усвоения математических терминов у учащихся 2-3-х классов.

Итоги обследования состояния усвоения математических терминов показали крутое отставание учащихся с нарушением речи от показателей их сверстников с нормативным становлением речи.

Высокий ярус усвоения математических терминов был подмечен у 75% учащихся с речевой нормой. Средний ярус показали остальные 25% младших учеников без речевой патологии.

У детей с нарушением речи высокого уровня развития лексической стороны речи не отмечалось, у 32% учащихся был зафиксирован средний уровень, у 56% учащихся с нарушением речи - уровень ниже среднего, у 12% учащихся - низкий уровень.

Таким образом, у половины обследованных учащихся младших классов с нарушением речи (50%) был выявлен уровень усвоения математических терминов ниже среднего, что свидетельствует о недоразвитии одного либо нескольких компонентов лексической стороны речи и обусловливает относительный риск неуспеваемости учащихся. Низкий уровень (12%учащихся с нарушением речи) показывает несформированность механизмов образования системных связей между лексическими единицами, ограниченный объем словарного резерва и сложности применения лексических единиц в независимой связной речи, детерминируя безусловный риск неуспеваемости учащихся.

Бесчисленные исследования школьной успеваемости показывают, что сегодня всякий четвертый ученик испытывает сложности в обучении. Так, исследование функциональной грамотности младших учеников (Н.Г. Авдейчук) выявило, что 42,5% учащихся не могут без ошибок написать предусмотренный государственной программой диктант; 36,7% не обладают навыком свободного чтения; 25,1% испытывают сложности в счете и решении задач; 30% учащихся исходной школы испытывают боязнь и омерзение к учебе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Игры на уроках культурологии
Учитель описывает какое-либо произведение искусства – дети должны угадать его. « Цепочка». По одному предложению дети должны дополнять сказанные учителем факты о картине, скульптуре, предмете быта, архитектурном сооружении, музыкальном произведении. Игра «В музее». Учитель демонстрирует изображения ...

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Компьютеризация школьного образования
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: -использование компьютерной техники в качестве ср ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru