Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 4

Очир К. При обследовании резерва математических терминов у школьника отслеживалось двигательная расторможенность, неустойчивое внимание. Над результатами он фактически не задумывался, исполняя задания заводил разговор на отвлечённые темы. При предъявлении ему сюжетных картинок начал путаться. В изыскании энергичного словаря Ваня назвал сложение - плюсованием, а слагаемое - множителем. В изыскании словообразования у мальчугана отмечалось словотворчество: плюсование, отбавление. В результате за все задания Ваня набрал 10 баллов.

Игорь М. Во время исследования вёл себя раскованно, проявлял гиперактивность, отвлекался на сторонние дела, хохотал без специальных причин. В результате ошибок у Игоря получилось огромнее, чем положительных результатов. В задании на словоизменение ошибок было поменьше (пятерых конфет). За верные результаты Игорь получил 9 баллов.

Амуля В. Во время исследования девчонка стеснялась, опасалась говорить, показывала на картинки пальцами либо кивала головой, отвечала отрывками. Девчонка стесняется говорить, говорит тихо и малопонятно. За все три серии заданий она получила 8 баллов.

Результаты детей с речевой нормой значительно отличались. Дети отвечали стремительно и в большинстве случаев положительно, неправильные результаты давали редко.

Лиза Л. Ребенок с речевой нормой. И правда по математики Вероника имеет отметку «3», она исполнила верно примерно все задания. За задания первой и 2-й серии она получила по 8 баллов, т.е. не допустила ни одной ошибки. В заданиях третьей части - «метаморфоза числительных по падежам» сделала одну ошибку: восьмерым - восьмим. В всеобщем, за все задания девчонка получила 22 балла из 24 допустимых.

Количественный обзор итогов констатирующего эксперимента дозволил выявить разные ярусы усвоения математических терминов у учащихся 2-3-х классов.

Итоги обследования состояния усвоения математических терминов показали крутое отставание учащихся с нарушением речи от показателей их сверстников с нормативным становлением речи.

Высокий ярус усвоения математических терминов был подмечен у 75% учащихся с речевой нормой. Средний ярус показали остальные 25% младших учеников без речевой патологии.

У детей с нарушением речи высокого уровня развития лексической стороны речи не отмечалось, у 32% учащихся был зафиксирован средний уровень, у 56% учащихся с нарушением речи - уровень ниже среднего, у 12% учащихся - низкий уровень.

Таким образом, у половины обследованных учащихся младших классов с нарушением речи (50%) был выявлен уровень усвоения математических терминов ниже среднего, что свидетельствует о недоразвитии одного либо нескольких компонентов лексической стороны речи и обусловливает относительный риск неуспеваемости учащихся. Низкий уровень (12%учащихся с нарушением речи) показывает несформированность механизмов образования системных связей между лексическими единицами, ограниченный объем словарного резерва и сложности применения лексических единиц в независимой связной речи, детерминируя безусловный риск неуспеваемости учащихся.

Бесчисленные исследования школьной успеваемости показывают, что сегодня всякий четвертый ученик испытывает сложности в обучении. Так, исследование функциональной грамотности младших учеников (Н.Г. Авдейчук) выявило, что 42,5% учащихся не могут без ошибок написать предусмотренный государственной программой диктант; 36,7% не обладают навыком свободного чтения; 25,1% испытывают сложности в счете и решении задач; 30% учащихся исходной школы испытывают боязнь и омерзение к учебе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе
Многие проблемы современного образования связаны с устоявшимся представлением педагогов о том, что именно ученик является главным объектом воздействия, приложения педагогических усилий. Гуманистическая педагогика перемещает акцент с личности ученика на своеобразную систему подготовки учителя к тому ...

Мышление, его виды и характеристики
Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем. ...

Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования
Истоки возникновения среднего профессионального образования в целом и средних специальных учебных заведений в частности, тесным образом связаны с появлением ещё в средние века (XI – XV вв.) системы городских цехов различного профиля, возникших прежде всего там, где был высок спрос на производство о ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru