Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 3

Критерии оценки:

8 баллов - всё задание исполнено положительно.

6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.

4 балла - задание исполнено в пределах 50%

2 балла - задание исполнено в пределах 25%

0 баллов - задание не исполнено.

Максимальная оценка за задание - 8 баллов.

III серия. Исследование словоизменения

Таблица. Материал для исследования: предметные картинки.

Речевой материал

Ответ детей

Инструкция: « Посмотри на картинку и скажи «. Изменение числительных по падежам

Сколько стульев?

Сколько карандашей не хватает на втором рисунке?

Скольких ребят девочка угостила конфетами?

О скольких морковках мечтает зайчик?

Критерии оценки:

8 баллов - всё задание исполнено положительно.

6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.

4 балла - задание исполнено в пределах 50%

2 балла - задание исполнено в пределах 25%

О баллов - задание не исполнено.

Максимальная оценка, набранная за все задания исследования словарного резерва - 24 балла.

Соответственно высокому ярусу становления словарного резерва соответствует 24-20 баллов, среднему ярусу - 19-14 баллов, ярусу ниже среднего - 13-8 баллов, низкому - 7-0 баллов.

В качестве лексического материала к заданиям были подобраны слова, словосочетания и соответствующие определения, постигаемые в границах школьной дисциплины, регламентируемой Программами исходных классов общеобразовательных школ по математике.

В итоге проведенной работы был получен начальный материал процесса усвоения математических терминов детей, участвующих в эксперименте, проведен обзор итогов речевого обследования.

В итоге обзора данных, полученных при обследовании процесса усвоения математических терминов младших учеников с нарушением речи (III ярус), было выявлено, что ни один из испытуемых не сумел совладать верно со всеми заданиями без ошибок. Множество учащихся без нарушений речи легко совладали с заданиями, показав довольно высокий ярус владения словарным резервом.

Дети сопоставительной группы в всеобщей сумме набрали 198 баллов, дети экспериментальной группы - 102 балла.

При добротном обзоре пассивного словаря учеников подмечен ряд ошибок, характерных для детей с речевым недоразвитием: замена терминов, сходных между собой: слагаемое - множитель, вычитаемое - вычитание, треугольник - многоугольник;

При изыскании энергичного словаря допускались ошибки дальнейшего типа: замена названа терминов, сходных между собой: сумма - сложение, вычитание - разность, умножение - множитель; звуков: круг - кружок.

При изыскании словоизменения множество ошибок были дальнейшего нрава: неверное метаморфоза числительных по падежам: не хватает пяти карандашей, о три конфеты и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Читаем играя
По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита. Например, такая фонетическая игра - Wide and narrow vowe ...

Ориентировка в пространстве в дошкольном возрасте
Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребенок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т.д.), влияющих на восприятие и мышление. Не менее сущес ...

Поликультурное образование на примере этносов Северо-Запада России
К настоящему времени последовательное поликультурное воспитание в России остается штучным явлением. В учебных заведениях с этнокультурным компонентом учебно-воспитательная работа слабо направлена на систематический диалог культур. Мало используются перспективные пути поликультурного воспитания: кор ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru