Критерии оценки:
8 баллов - всё задание исполнено положительно.
6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.
4 балла - задание исполнено в пределах 50%
2 балла - задание исполнено в пределах 25%
0 баллов - задание не исполнено.
Максимальная оценка за задание - 8 баллов.
III серия. Исследование словоизменения
Таблица. Материал для исследования: предметные картинки.
Речевой материал |
Ответ детей |
Инструкция: « Посмотри на картинку и скажи «. Изменение числительных по падежам | |
Сколько стульев? | |
Сколько карандашей не хватает на втором рисунке? | |
Скольких ребят девочка угостила конфетами? | |
О скольких морковках мечтает зайчик? |
Критерии оценки:
8 баллов - всё задание исполнено положительно.
6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.
4 балла - задание исполнено в пределах 50%
2 балла - задание исполнено в пределах 25%
О баллов - задание не исполнено.
Максимальная оценка, набранная за все задания исследования словарного резерва - 24 балла.
Соответственно высокому ярусу становления словарного резерва соответствует 24-20 баллов, среднему ярусу - 19-14 баллов, ярусу ниже среднего - 13-8 баллов, низкому - 7-0 баллов.
В качестве лексического материала к заданиям были подобраны слова, словосочетания и соответствующие определения, постигаемые в границах школьной дисциплины, регламентируемой Программами исходных классов общеобразовательных школ по математике.
В итоге проведенной работы был получен начальный материал процесса усвоения математических терминов детей, участвующих в эксперименте, проведен обзор итогов речевого обследования.
В итоге обзора данных, полученных при обследовании процесса усвоения математических терминов младших учеников с нарушением речи (III ярус), было выявлено, что ни один из испытуемых не сумел совладать верно со всеми заданиями без ошибок. Множество учащихся без нарушений речи легко совладали с заданиями, показав довольно высокий ярус владения словарным резервом.
Дети сопоставительной группы в всеобщей сумме набрали 198 баллов, дети экспериментальной группы - 102 балла.
При добротном обзоре пассивного словаря учеников подмечен ряд ошибок, характерных для детей с речевым недоразвитием: замена терминов, сходных между собой: слагаемое - множитель, вычитаемое - вычитание, треугольник - многоугольник;
При изыскании энергичного словаря допускались ошибки дальнейшего типа: замена названа терминов, сходных между собой: сумма - сложение, вычитание - разность, умножение - множитель; звуков: круг - кружок.
При изыскании словоизменения множество ошибок были дальнейшего нрава: неверное метаморфоза числительных по падежам: не хватает пяти карандашей, о три конфеты и т.д.
Материалы о воспитании и обучении:
Нормативная база правового образования в средней школе
В основу правового образования положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач на современном этапе развития Российской Федерации. Оно сочетает формирование навыков социальной практики с глубоким усвоением основ социальных наук. Именно в этом контексте возможно разв ...
Анализ проблем развития среднего профессионального
образования и предложения по их разрешению
Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в Росс ...
Хореография
На протяжении многовековой истории своего развития танец был всегда связан с песней, трудом и обычаями человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Каждая новая эпоха, каждые новые политические и экономические условия отражались в формах обществе ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.