Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 3

Критерии оценки:

8 баллов - всё задание исполнено положительно.

6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.

4 балла - задание исполнено в пределах 50%

2 балла - задание исполнено в пределах 25%

0 баллов - задание не исполнено.

Максимальная оценка за задание - 8 баллов.

III серия. Исследование словоизменения

Таблица. Материал для исследования: предметные картинки.

Речевой материал

Ответ детей

Инструкция: « Посмотри на картинку и скажи «. Изменение числительных по падежам

Сколько стульев?

Сколько карандашей не хватает на втором рисунке?

Скольких ребят девочка угостила конфетами?

О скольких морковках мечтает зайчик?

Критерии оценки:

8 баллов - всё задание исполнено положительно.

6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.

4 балла - задание исполнено в пределах 50%

2 балла - задание исполнено в пределах 25%

О баллов - задание не исполнено.

Максимальная оценка, набранная за все задания исследования словарного резерва - 24 балла.

Соответственно высокому ярусу становления словарного резерва соответствует 24-20 баллов, среднему ярусу - 19-14 баллов, ярусу ниже среднего - 13-8 баллов, низкому - 7-0 баллов.

В качестве лексического материала к заданиям были подобраны слова, словосочетания и соответствующие определения, постигаемые в границах школьной дисциплины, регламентируемой Программами исходных классов общеобразовательных школ по математике.

В итоге проведенной работы был получен начальный материал процесса усвоения математических терминов детей, участвующих в эксперименте, проведен обзор итогов речевого обследования.

В итоге обзора данных, полученных при обследовании процесса усвоения математических терминов младших учеников с нарушением речи (III ярус), было выявлено, что ни один из испытуемых не сумел совладать верно со всеми заданиями без ошибок. Множество учащихся без нарушений речи легко совладали с заданиями, показав довольно высокий ярус владения словарным резервом.

Дети сопоставительной группы в всеобщей сумме набрали 198 баллов, дети экспериментальной группы - 102 балла.

При добротном обзоре пассивного словаря учеников подмечен ряд ошибок, характерных для детей с речевым недоразвитием: замена терминов, сходных между собой: слагаемое - множитель, вычитаемое - вычитание, треугольник - многоугольник;

При изыскании энергичного словаря допускались ошибки дальнейшего типа: замена названа терминов, сходных между собой: сумма - сложение, вычитание - разность, умножение - множитель; звуков: круг - кружок.

При изыскании словоизменения множество ошибок были дальнейшего нрава: неверное метаморфоза числительных по падежам: не хватает пяти карандашей, о три конфеты и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Начнем с анализа усвоения слогоритмической структуры устной речи. Овладение слогоритмической структурой устной речи предполагает формирование у детей умения и навыков слитного, с соблюдением ударения произношения. Программой обучения глухих детей младшего школьного возраста ставится задача формиров ...

Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами. Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание учен ...

Проблема произвольного внимания в общей и специальной психологии
Внимание являлось одним из первых объектов исследования в экспериментальной психологии. Разработкой проблемы внимания занимались такие видные ученые как В. Вундт, Э. Титченер, У. Джемс, Т. Рибо, Н.Н. Ланге и др. Большое значение для понимания физиологических основ внимания имели работы выдающихся р ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru