Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 2

- игровой способ (задания проводились в игровой форме для вызывания интереса у испытуемых).

Методология исследования словаря математических терминов учащихся младших классов с всеобщим недоразвитием речи.

I серия. Исследование пассивного резерва математических терминов

Цель: определить объём пассивного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: сюжетные и предметные картинки

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Покажи, где нарисован .?»

круг

квадрат

треугольник

пятиугольник

Инструкция: «Покажи, где .?»

сложение

вычитание

умножение

деление

Инструкция: «Покажи, который час .?»

3 часа

12 часов

15 часов

00.00 часов

Критерии оценки:

8 баллов - всё задание исполнено верно.

6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.

4 балла - задание исполнено в пределах 50%

2 балла - задание исполнено в пределах 25%

О баллов - задание не исполнено.

Максимальная оценка за задание - 8 баллов.

II серия. Исследование энергичного словарного резерва

Цель: Определить объём энергичного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки.

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Назови компоненты …?»

суммы

разности

умножения

деления

Инструкция: «Скажи, что делает .?»

считает

складывает

вычитает

умножает

Инструкция: «Скажи, какой (-ое) по счету?»

яблоко – (первое)

лимон – (второй)

арбуз - (третий)

апельсин - (четвертый)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогическая деятельность в педагогической системе
Своеобразную трактовку понятия педагогической деятельности дает Л.Ф. Спирин, профессор Костромского государственного педагогического университета, разделяя взгляды на деятельность таких видных ученых, как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Н.В. Кузьмина, П.С. Граве, О.А. Конопкина, И.С. Ладенко, Г.Л. ...

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
С 1992-1996 г. я обучалась в Лениногорском педагогическом училище на художественно-графическом отделении. В течение всей учебы занималась творческой деятельностью. Именно в училище мне привили большой интерес к художественно-творческой деятельности, научили понимать искусство и красоту окружающего ...

Общая характеристика девиантного поведения у подростков
Девиантное поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Девиантное поведение бывает различных видов. По форме своего проявления девиантное поведение можно разделить на проявляющееся в открытой, явной форме (например, хище ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru