Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 2

- игровой способ (задания проводились в игровой форме для вызывания интереса у испытуемых).

Методология исследования словаря математических терминов учащихся младших классов с всеобщим недоразвитием речи.

I серия. Исследование пассивного резерва математических терминов

Цель: определить объём пассивного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: сюжетные и предметные картинки

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Покажи, где нарисован .?»

круг

квадрат

треугольник

пятиугольник

Инструкция: «Покажи, где .?»

сложение

вычитание

умножение

деление

Инструкция: «Покажи, который час .?»

3 часа

12 часов

15 часов

00.00 часов

Критерии оценки:

8 баллов - всё задание исполнено верно.

6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.

4 балла - задание исполнено в пределах 50%

2 балла - задание исполнено в пределах 25%

О баллов - задание не исполнено.

Максимальная оценка за задание - 8 баллов.

II серия. Исследование энергичного словарного резерва

Цель: Определить объём энергичного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки.

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Назови компоненты …?»

суммы

разности

умножения

деления

Инструкция: «Скажи, что делает .?»

считает

складывает

вычитает

умножает

Инструкция: «Скажи, какой (-ое) по счету?»

яблоко – (первое)

лимон – (второй)

арбуз - (третий)

апельсин - (четвертый)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Пряжа
Для вязания на спицах можно использовать различную пряжу. Обычно вяжут из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных ниток, из шерсти домашнего прядения, из мохера. Из шерстяной пряжи изделия хорошо носятся и при правильном уходе не теряют своей формы. Для вязания кофточек, платьев, ...

Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе. Методика работы на интерактивном оборудовании
Объектом изучения темы «Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе» являются средства мультимедиа. Предметом изучения данной темы являются возможности средств мультимедиа и перспективы их использования. Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с ...

Критерии литературного развития
Рассмотрение процесса литературного развития под углом зрения взаимодействия его с процессом обучения выдвигает на первый план проблему критериев, или показателей, литературного развития. Самым «внешним», доступным прямому наблюдению показателем литературного развития можно считать так называемую н ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru