Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 2

- игровой способ (задания проводились в игровой форме для вызывания интереса у испытуемых).

Методология исследования словаря математических терминов учащихся младших классов с всеобщим недоразвитием речи.

I серия. Исследование пассивного резерва математических терминов

Цель: определить объём пассивного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: сюжетные и предметные картинки

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Покажи, где нарисован .?»

круг

квадрат

треугольник

пятиугольник

Инструкция: «Покажи, где .?»

сложение

вычитание

умножение

деление

Инструкция: «Покажи, который час .?»

3 часа

12 часов

15 часов

00.00 часов

Критерии оценки:

8 баллов - всё задание исполнено верно.

6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.

4 балла - задание исполнено в пределах 50%

2 балла - задание исполнено в пределах 25%

О баллов - задание не исполнено.

Максимальная оценка за задание - 8 баллов.

II серия. Исследование энергичного словарного резерва

Цель: Определить объём энергичного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки.

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Назови компоненты …?»

суммы

разности

умножения

деления

Инструкция: «Скажи, что делает .?»

считает

складывает

вычитает

умножает

Инструкция: «Скажи, какой (-ое) по счету?»

яблоко – (первое)

лимон – (второй)

арбуз - (третий)

апельсин - (четвертый)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Кодирование информации
Человек способен воспринимать информацию из внешнего мира по пяти каналам в соответствии с имеющимися у него органами чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Опустив рассуждения о том, как информация воспринимается человеком по этим каналам, отметим две принципиально различные формы предста ...

Сравнительный анализ процесса памяти у нормально развивающихся дошкольников и у детей с различными нарушениями речи
На первом этапе жизни память выступает в элементарной форме - запечатления и узнавания воздействий, жизненно важных для организма. Специалистам (М.И. Касаткиной, М.С. Шехтер) удалось установить, что мозг ребенка с первых дней способен улавливать разницу в раздражителях, дифференцируют их, а следова ...

Социальная работа как практическое воплощение социальной политики
Практическая реализация социальной политики государства осуществляется через социальную работу. Социальная работа как общественное явление свойственна человеческому обществу с момента его существования. В различные периоды своего развития общество помогало в различной форме своим членам выживать. Д ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru