Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 2

- игровой способ (задания проводились в игровой форме для вызывания интереса у испытуемых).

Методология исследования словаря математических терминов учащихся младших классов с всеобщим недоразвитием речи.

I серия. Исследование пассивного резерва математических терминов

Цель: определить объём пассивного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: сюжетные и предметные картинки

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Покажи, где нарисован .?»

круг

квадрат

треугольник

пятиугольник

Инструкция: «Покажи, где .?»

сложение

вычитание

умножение

деление

Инструкция: «Покажи, который час .?»

3 часа

12 часов

15 часов

00.00 часов

Критерии оценки:

8 баллов - всё задание исполнено верно.

6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.

4 балла - задание исполнено в пределах 50%

2 балла - задание исполнено в пределах 25%

О баллов - задание не исполнено.

Максимальная оценка за задание - 8 баллов.

II серия. Исследование энергичного словарного резерва

Цель: Определить объём энергичного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки.

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Назови компоненты …?»

суммы

разности

умножения

деления

Инструкция: «Скажи, что делает .?»

считает

складывает

вычитает

умножает

Инструкция: «Скажи, какой (-ое) по счету?»

яблоко – (первое)

лимон – (второй)

арбуз - (третий)

апельсин - (четвертый)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогическое образование в социально-территориальных системах
Особое место в модернизации образования как общественного института должно занимать педагогическое образование всех членов общества и профессиональное образование педагогов. Очевидно, педагогическое образование должно стать неотъемлемой составной частью общего образования для всех, ибо каждый челов ...

Методический подход к формированию понятия "неравенства" по программе Истоминой Н.Б
С отношениями: столько же, больше, меньше дети знакомятся в 1 классе I четверти. На это отводится 4 урока. Основная задача этих уроков - научить младших школьников устанавливать взаимно-однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Не исключено, что большинство учащихся будут обраща ...

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе
Многие проблемы современного образования связаны с устоявшимся представлением педагогов о том, что именно ученик является главным объектом воздействия, приложения педагогических усилий. Гуманистическая педагогика перемещает акцент с личности ученика на своеобразную систему подготовки учителя к тому ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru