Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 2

- игровой способ (задания проводились в игровой форме для вызывания интереса у испытуемых).

Методология исследования словаря математических терминов учащихся младших классов с всеобщим недоразвитием речи.

I серия. Исследование пассивного резерва математических терминов

Цель: определить объём пассивного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: сюжетные и предметные картинки

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Покажи, где нарисован .?»

круг

квадрат

треугольник

пятиугольник

Инструкция: «Покажи, где .?»

сложение

вычитание

умножение

деление

Инструкция: «Покажи, который час .?»

3 часа

12 часов

15 часов

00.00 часов

Критерии оценки:

8 баллов - всё задание исполнено верно.

6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.

4 балла - задание исполнено в пределах 50%

2 балла - задание исполнено в пределах 25%

О баллов - задание не исполнено.

Максимальная оценка за задание - 8 баллов.

II серия. Исследование энергичного словарного резерва

Цель: Определить объём энергичного словаря математических терминов.

Таблица. Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки.

Речевой материал

Ответ ребёнка

Примечание

Инструкция: «Назови компоненты …?»

суммы

разности

умножения

деления

Инструкция: «Скажи, что делает .?»

считает

складывает

вычитает

умножает

Инструкция: «Скажи, какой (-ое) по счету?»

яблоко – (первое)

лимон – (второй)

арбуз - (третий)

апельсин - (четвертый)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ состояния зрительно-пространственных функций
Анализ результатов исследования ориентировки в окружающем пространстве, выполнении проб Хэда, составления разрезанных картинок и конструирования фигур из палочек показал, что у школьников с дислексией в большинстве случаев (73% испытуемых) нарушена ориентировка в окружающем пространстве. Так, данны ...

Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства
Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную ста ...

Использование метода проектов в старших классах
Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно: большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправлен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru