- игровой способ (задания проводились в игровой форме для вызывания интереса у испытуемых).
Методология исследования словаря математических терминов учащихся младших классов с всеобщим недоразвитием речи.
I серия. Исследование пассивного резерва математических терминов
Цель: определить объём пассивного словаря математических терминов.
Таблица. Материал для исследования: сюжетные и предметные картинки
Речевой материал |
Ответ ребёнка |
Примечание |
Инструкция: «Покажи, где нарисован .?» | ||
круг | ||
квадрат | ||
треугольник | ||
пятиугольник | ||
Инструкция: «Покажи, где .?» | ||
сложение | ||
вычитание | ||
умножение | ||
деление | ||
Инструкция: «Покажи, который час .?» | ||
3 часа | ||
12 часов | ||
15 часов | ||
00.00 часов |
Критерии оценки:
8 баллов - всё задание исполнено верно.
6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.
4 балла - задание исполнено в пределах 50%
2 балла - задание исполнено в пределах 25%
О баллов - задание не исполнено.
Максимальная оценка за задание - 8 баллов.
II серия. Исследование энергичного словарного резерва
Цель: Определить объём энергичного словаря математических терминов.
Таблица. Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки.
Речевой материал |
Ответ ребёнка |
Примечание |
Инструкция: «Назови компоненты …?» | ||
суммы | ||
разности | ||
умножения | ||
деления | ||
Инструкция: «Скажи, что делает .?» | ||
считает | ||
складывает | ||
вычитает | ||
умножает | ||
Инструкция: «Скажи, какой (-ое) по счету?» | ||
яблоко – (первое) | ||
лимон – (второй) | ||
арбуз - (третий) | ||
апельсин - (четвертый) |
Материалы о воспитании и обучении:
Кодирование информации
Человек способен воспринимать информацию из внешнего мира по пяти каналам в соответствии с имеющимися у него органами чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Опустив рассуждения о том, как информация воспринимается человеком по этим каналам, отметим две принципиально различные формы предста ...
Сравнительный анализ процесса памяти у
нормально развивающихся дошкольников и у детей с различными нарушениями речи
На первом этапе жизни память выступает в элементарной форме - запечатления и узнавания воздействий, жизненно важных для организма. Специалистам (М.И. Касаткиной, М.С. Шехтер) удалось установить, что мозг ребенка с первых дней способен улавливать разницу в раздражителях, дифференцируют их, а следова ...
Социальная работа как практическое воплощение социальной
политики
Практическая реализация социальной политики государства осуществляется через социальную работу. Социальная работа как общественное явление свойственна человеческому обществу с момента его существования. В различные периоды своего развития общество помогало в различной форме своим членам выживать. Д ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.