- игровой способ (задания проводились в игровой форме для вызывания интереса у испытуемых).
Методология исследования словаря математических терминов учащихся младших классов с всеобщим недоразвитием речи.
I серия. Исследование пассивного резерва математических терминов
Цель: определить объём пассивного словаря математических терминов.
Таблица. Материал для исследования: сюжетные и предметные картинки
Речевой материал |
Ответ ребёнка |
Примечание |
Инструкция: «Покажи, где нарисован .?» | ||
круг | ||
квадрат | ||
треугольник | ||
пятиугольник | ||
Инструкция: «Покажи, где .?» | ||
сложение | ||
вычитание | ||
умножение | ||
деление | ||
Инструкция: «Покажи, который час .?» | ||
3 часа | ||
12 часов | ||
15 часов | ||
00.00 часов |
Критерии оценки:
8 баллов - всё задание исполнено верно.
6 баллов - задание исполнено в пределах 75%.
4 балла - задание исполнено в пределах 50%
2 балла - задание исполнено в пределах 25%
О баллов - задание не исполнено.
Максимальная оценка за задание - 8 баллов.
II серия. Исследование энергичного словарного резерва
Цель: Определить объём энергичного словаря математических терминов.
Таблица. Материал для исследования: предметные, сюжетные картинки.
Речевой материал |
Ответ ребёнка |
Примечание |
Инструкция: «Назови компоненты …?» | ||
суммы | ||
разности | ||
умножения | ||
деления | ||
Инструкция: «Скажи, что делает .?» | ||
считает | ||
складывает | ||
вычитает | ||
умножает | ||
Инструкция: «Скажи, какой (-ое) по счету?» | ||
яблоко – (первое) | ||
лимон – (второй) | ||
арбуз - (третий) | ||
апельсин - (четвертый) |
Материалы о воспитании и обучении:
Сравнительный анализ состояния зрительно-пространственных
функций
Анализ результатов исследования ориентировки в окружающем пространстве, выполнении проб Хэда, составления разрезанных картинок и конструирования фигур из палочек показал, что у школьников с дислексией в большинстве случаев (73% испытуемых) нарушена ориентировка в окружающем пространстве. Так, данны ...
Сущность, содержание и основные направления социальной
политики государства
Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную ста ...
Использование метода проектов в старших классах
Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно: большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправлен ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.