Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 1

Констатирующий эксперимент проводился на базе МБОУ «Школа №18» г. Элиста в октябре-ноябре 2013 г.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования 2-3 класс данной школы занимается по программе исходного всеобщего образования по математике для 1-4 классов УМК «Школа России» разработана на основе программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой и др.

В исследовании принимали участие 18 детей младшего школьного возраста (2 и 3 классы). Из них экспериментальную группу (ЭГ) составили 9 детей с всеобщим недоразвитием речи (III ярус речевого становления), а в сопоставительную группу (СГ) вошли 9 детей с типичным речевым становлением.

Цель констатирующего эксперимента постижение особенностей усвоения младших учеников с всеобщим недоразвитием речи.

В исследовании ставили задачи:

1) выявить особенности образования словаря математических терминов у младших учеников с всеобщим недоразвитием речи;

2) определить основные направления становления по образованию словаря математических терминов у младших учеников с всеобщим недоразвитием речи.

Способы исследовании: постижение медико-педагогической документации на детей, слежение, констатирующий эксперимент, количественный и добротный обзор полученных данных.

При разработке программы исследовании применялись материалы М.И. Моро, Л.А. Пантелеевой и др.

Программа констатирующего эксперимента объединила 3 серии - обнаружение состояния пассивного резерва математических терминов, энергичного резерва математических терминов, словоизменение числительных.

Таблица математических терминов, которые применяют учащиеся 2-3 классов (по М.И. Моро)

Класс

Термин

2 класс

Выражение, смысл выражения, скобки.

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Угол прямой и непрямой.

Прямоугольник, квадрат, периметр.

Килограмм, литр, час, минута.

Длину ломаной измеряют в см, м, дм.

Уравнение, решение уравнения, метод подбора.

Компоненты и результаты умножения и деления, первый множитель, второй множитель, произведение, делимое, делитель, частное, знак умножения и деления.

Цена, количество, стоимость.

3 класс

Компоненты уравнения.

Площадь фигуры, квадратный мм, см, дм.

Круг, окружность, центр, радиус, диаметр.

Доли величины, их сравнения.

При проведении исследовании применялись:

- способ опроса, предпочтительно в форме беседы (это вопросно-ответный способ исследования). Данный способ использовался с целью постижения состояния навыка словоизменения испытуемых, они обязаны были дать определенный результат на задаваемый вопрос по всему заданию;

- трактование. Данный способ применялся для разъяснения заданий в ходе экспериментальной работы;

- наглядный способ (детям предлагалось разглядеть опорные картинки на соответствующее задание);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности развития воображения старших дошкольников с ЗПР
Воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека на всех этапах его жизни. Особенно значимым становится развитие воображения и творчества в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период закладываются основы их развития. Известно, что воображение с ...

Дистанционное обучение по курсу "История"
Дистанционное обучение уже вполне серьезно заявляет о себе как новый, самый современный и перспективный вид образовательного процесса. В этом легко убедиться, посетив одни из компьютерных салонов или просмотрев одно из изданий периодической печати, популяризирующее, наряду с аппаратными средствами ...

Педагогическая деятельность в педагогической системе
Своеобразную трактовку понятия педагогической деятельности дает Л.Ф. Спирин, профессор Костромского государственного педагогического университета, разделяя взгляды на деятельность таких видных ученых, как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Н.В. Кузьмина, П.С. Граве, О.А. Конопкина, И.С. Ладенко, Г.Л. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru