Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 1

Констатирующий эксперимент проводился на базе МБОУ «Школа №18» г. Элиста в октябре-ноябре 2013 г.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования 2-3 класс данной школы занимается по программе исходного всеобщего образования по математике для 1-4 классов УМК «Школа России» разработана на основе программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой и др.

В исследовании принимали участие 18 детей младшего школьного возраста (2 и 3 классы). Из них экспериментальную группу (ЭГ) составили 9 детей с всеобщим недоразвитием речи (III ярус речевого становления), а в сопоставительную группу (СГ) вошли 9 детей с типичным речевым становлением.

Цель констатирующего эксперимента постижение особенностей усвоения младших учеников с всеобщим недоразвитием речи.

В исследовании ставили задачи:

1) выявить особенности образования словаря математических терминов у младших учеников с всеобщим недоразвитием речи;

2) определить основные направления становления по образованию словаря математических терминов у младших учеников с всеобщим недоразвитием речи.

Способы исследовании: постижение медико-педагогической документации на детей, слежение, констатирующий эксперимент, количественный и добротный обзор полученных данных.

При разработке программы исследовании применялись материалы М.И. Моро, Л.А. Пантелеевой и др.

Программа констатирующего эксперимента объединила 3 серии - обнаружение состояния пассивного резерва математических терминов, энергичного резерва математических терминов, словоизменение числительных.

Таблица математических терминов, которые применяют учащиеся 2-3 классов (по М.И. Моро)

Класс

Термин

2 класс

Выражение, смысл выражения, скобки.

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Угол прямой и непрямой.

Прямоугольник, квадрат, периметр.

Килограмм, литр, час, минута.

Длину ломаной измеряют в см, м, дм.

Уравнение, решение уравнения, метод подбора.

Компоненты и результаты умножения и деления, первый множитель, второй множитель, произведение, делимое, делитель, частное, знак умножения и деления.

Цена, количество, стоимость.

3 класс

Компоненты уравнения.

Площадь фигуры, квадратный мм, см, дм.

Круг, окружность, центр, радиус, диаметр.

Доли величины, их сравнения.

При проведении исследовании применялись:

- способ опроса, предпочтительно в форме беседы (это вопросно-ответный способ исследования). Данный способ использовался с целью постижения состояния навыка словоизменения испытуемых, они обязаны были дать определенный результат на задаваемый вопрос по всему заданию;

- трактование. Данный способ применялся для разъяснения заданий в ходе экспериментальной работы;

- наглядный способ (детям предлагалось разглядеть опорные картинки на соответствующее задание);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...

Составить и провести подготовительную часть урока в парах
Урок по физкультуре состоит из трех частей - подготовительной - 8-12 минут, основной - 28-32 минуты, заключительной - 2-5 минут. Подготовительная часть урока должна проводиться так, чтобы: подготовить учеников к уроку и настроить их на продуктивную работу и выполнение поставленных задач, подготовит ...

Формирование представленийоб антонимах у дошкольников
Его целью явилось изучение формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах с помощью произведений фольклорного жанра. Задачи формирующего этапа исследования: 1. Подобрать и экспериментально апробировать систему приемов и упражнений по формированию предст ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru