Решение данного вопроса предлагает литовский педагог К. Мишкинис: «В семье должны соблюдаться педагогические и гигиенические требования. Для этого родители должны:
Создать ребенку условие учиться в спокойном, постоянном месте.
Установить рациональный режим дня.
Создать условия для достаточной подвижности ребенка.
Создать для ребенка условия хорошо выспаться и вовремя покушать.
Систематически развивать внимание детей.
Бороться с умственной ленью.
Развивать веру в свои силы.
Регламентировать просмотр телепередач.
Не требовать с ребенка больше его возможностей.
Не перегружать ученика письменными заданиями.
Поощрять положительный взгляд на учебу.
Стараться поддерживать хорошие взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи.
Учить экономить и ценить время».
Материалы о воспитании и обучении:
Понятие общения: сущность и содержание
Общение – одна из распространенных категорий, получивших описание в философской, социологической и психолого-педагогической литературе. Поскольку каждая из этих наук рассматривает феномен общения с различных позиций, то смыслы, которые вкладывают в понятие «общение», могут отличаться. Изначально об ...
Роль сравнения в
развивающем обучении
Термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе. Тем не менее, содержание этого понятия остается до сих пор весьма проблематичным, а ответы на вопрос: «какое обучение можно назвать развивающим?» довольно противоречивы. Это, с одной стор ...
Особенности психологического развития детей в первые годы жизни
Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, занимающихся развитием и воспитанием маленьких детей и знающих, к каким неблагоприятным психологическим последствиям приводит отсутствие интеллектуальной стимуляции и психолого-педагогической поддержки малышей в этот очень важный период их жизн ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.