Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе

Педагогика сегодня » Формы и методы работы учителя с родителями » Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе

Страница 1

Под психологической готовностью к школьному обучению психологи понимают «необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства».

Психолог Р. С. Немов отмечает: «В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы. Однако психологическая готовность к школе этим не ограничивается. Кроме развитых познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи, - в нее входят сформированные личностные особенности, включающие интересы, мотивы, способности, черты характера ребенка, а также качества, связанные с выполнением им различных видов деятельности. Ко времени поступления в школу у ребенка должны быть достаточно развиты самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение. Для того, чтобы ребенок был практически готов к обучению и усвоению знаний необходимо, чтобы каждая из названных характеристик была у него достаточно развита».

Ещё один психолог А. Гучас писал, что «дети, пришедшие в школу, с первых же дней попадают в неблагоприятные условия для их психического развития: программы для всех одинаковые, темп обучения очень быстрый, а физические и психологические способности не у всех одинаковые. Поэтому часть детей начинает отставать, что вызывает отрицательные переживания и усложняет взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Помочь ребенку может совместная деятельность учителя и родителей».

Ирина Ханхасаева в свих советах для родителей пишет: «Школа – первый класс – огромное событие в жизни ребенка . Такого же серьезного волнения он не испытывает потом много лет. И хотя это радостное волнение, все равно готовьтесь к стрессу. Малыш будет чрезвычайно утомлен и не то, что первые дни – недели: слишком много новых впечатлений, резок перелом в жизни. Будьте мягче и не очень строги с ним в этот период. Он будет многое забывать, терять, путать – умейте не делать из этого трагедию! Такая растерянность – своеобразная реакция на переживаемое волнение».

Похожие мысли по этому вопросу высказывают авторы М. Перец, Б. Минзел, Х. Вимери в свей книге «Что должны знать родители»:

«Это событие (начало учебы в школе) требует от ребенка большого количества физических и духовных сил, т. к. меняется установленный дома порядок. В школе ребенок попадает в абсолютно новое окружение и чувствует противопоставление между требованием и окружением. В этой ситуации ребенок должен адаптироваться. Должны различными способами помочь ребенку войти в новое, совсем чужое социальное окружение, где все так строго регламентировано».

Гигиенист профессор Е. Гринене утверждает: «Ученик начиная посещать школу должен привыкнуть к длительному сидению за партой, к режиму школы, к новой деятельности - учению, привыкнуть к учителю, коллективу класса и другим новым вещам . В организме ребенка происходит долговременная физиологическая адаптация. Она может пройти легко или сложно, от 5- до 6 недель или продолжаться целый год, что оказывает большое влияние на развитие и рост и даже на здоровье ребенка»

И все же, эксперименты профессора Е. Гринене показали, «что в начале учебного года примерно 26,2% детей не готовы к обучению в школе, после двух месяцев обучения – 7,8%, а в конце учебного года – 4,1%. (Эти данные особенно характерны для детей шестилетнего возраста)».

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Уроки мастерства
С особенностями карельской кухни и ремёслами учащиеся знакомятся на уроках технологии. Здесь изучают народную вышивку, ткачество, работают с берестой и соломой. Одновременно знакомятся с карельскими поговорками, пословицами, загадками, иллюстрирующими обычаи, сложившиеся у народа. На уроках труда с ...

Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств
Исследовательская часть курсовой работы проводилась на базе Детского дома творчества в г. Нижняя Тавда, директор – Легоставеа И.А. Исследование проводилось среди подростков 13-15 летнего возраста. Основные задачи эксперимента: 1. Выявить лидера детского коллектива, проявляющегося в практической дея ...

Культурологическое образование
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru