Сколько машин на стоянке?
в) В одной коробке лежало 20 карандашей, это на 4 карандаша больше, чем в другой.
Сколько карандашей во второй коробке?
Реши вторую задачу, выполнив схему.
3 вариант:
Отметь те задачи, которые, по-твоему, решаются
- действием сложения (+)
- действием вычитания (–)
а) На одном участке посадили 46 елок, а на другом 30.
На сколько больше елок посадили на первом участке?
б) На стоянке стояло 59 машин. Потом подъехали еще 13 машин.
Сколько машин на стоянке?
в) В одной коробке лежало 20 карандашей, это на 4 карандаша больше, чем в другой.
Сколько карандашей во второй коробке?
Реши вторую задачу. Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.
Придумай аналогичное задание для своего товарища.
Учащимся дается определенное время на выполнение задания, затем – время для самопроверки, взаимопроверки. После чего предлагается сверить задание с образцом. Каждый ученик анализировал свою работу и оценивает её.
Сравнивая содержание заданий всех вариантов, проследим изменение формы и степени оказываемой помощи учащимся при решении задачи.
Наиболее частая ошибка, встречающаяся при решении задач неверно выбранное действие. Поэтому задания, предлагаемые в первом варианте имеют целью предупредить появление подобных ошибок, их содержание и последовательность направлены на формирование умения обосновывать выбранные действия, что, естественно приводит к правильному конечному результату помощь, оказываемая слабо- и среднеуспевающим учащимся при выполнении краткой записи, схемы позволяет вычленить основные величины, входящие в задачу, верно установить связи между ними.
Учащимся, которым предлагался второй и третий варианты, в силах самостоятельно справиться с задачей, поэтому задания, предлагаемые им, направлены на регулирование процесса решения. Наиболее хорошо успевающие учащиеся выполняют задание на преобразование задачи
Задание |
Дополнительное задание |
Помощь |
Реши задачу: «В первый день в магазине продали 46 кг рыбы, Это на 20 кг больше, чем продали во второй день. Сколько килограммов рыбы продали во второй день?» |
Прочитай условие задачи. - Составьте задачу, аналогичную данной - Измени условие задачи так, чтобы она решалась двумя действиями |
Рассмотри чертеж к задаче.
- Почему второй отрезок длиннее первого, хотя в условии задачи говорится «на 20 кг больше»? - Прочитай задачу по частям. Каждую часть соотнесите с чертежом. - Запиши решение придуманной тобой задачи по действиям с пояснением. |
В конце урока учитель собирает и проверяет работы. При проверке обращает внимание на объем дополнительного задания, выполненного хорошо успевающими учащимися. Фиксирует тот момент в работе не справившегося с заданием ученика, который вызвал наибольшее затруднение с целью подбора ему аналогичных заданий для решения в классе и дома.
Материалы о воспитании и обучении:
Учитель словесности в литературе xx века
Учитель словесности. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после». В. Распутин Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя з ...
Анализ различных видов мышления
Тест: «Обведи контур» Оценка наглядно-действенного мышления . Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части. Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно ...
Психолого-педагогические аспекты категории «Внимание»
Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на одни предметы или явления, при одновременном отвлечении от других. Внимание, означающее способности человека сосредотачиваться на выполняемой им деятельности и умение отключаться от всех прочих побочных раздражителей, являетс ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.