Дифференцированные задания и их выполнение учащимися

Страница 3

Задание 1. Составить план решения задачи: “В куске было 90м шелка. Одному покупателю продавец отрезал от этого куска 12 м, а другому – на 4 м меньше. Сколько шелка осталось в куске?”

Вопросы:

1. Какие данные нужно знать, чтобы найти, сколько шелка осталось в куске?

2. Какое из этих данных известно? Какое неизвестно?

3. Какие данные нужно знать, чтобы найти, сколько метров ткани во втором куске?

4. Известны ли эти данные в условии задачи?

5. Составь план решения задачи.

6. Сделай вывод:

7. Что найдем первым действием?

8. Какое при этом действие выполним? Почему именно таким?

9. Что найдем во втором действии? Какое при этом действие выполним? Почему?

Вопросы для хорошо успевающих учащихся:

1. Можно ли задачу решить другим способом?

2. Составь план решения

3. Запиши решение задачи вторым способом.

4. Подумай:

- Зачем нужно уметь решать задачу разными способами?

- Измени числовые данные так, чтобы задача решалась только одним способом.

- Измени вопрос задачи так, чтобы задача решалась одним способом.

- Составьте другую задачу, чтобы она имела такое же решение.

Задание 2 (для средне- и слабоуспевающих учащихся). С огорода собрали 32 кг свеклы, моркови – на 11 кг меньше, чем свеклы, а капусты – на 24 кг больше, чем моркови. Сколько капусты собрали с огорода?

Реши задачу, используя схему:

Вопросы:

1. Почему второй отрезок короче первого?

2. Почему третий отрезок длиннее второго?

3. Что надо знать для нахождения массы капусты?

4. Известно ли это?

5. Как найти массу моркови?

6. Составьте план решения.

При проведении самостоятельной работы учитель может использовать карточки, имеющие в тексте пропуски, которые учащиеся должны заполнить.

Задание 3. В куске было 90м шелка. Одному покупателю продавец отрезал от этого куска 12 м, а другому – на 4 м меньше. Сколько шелка осталось в куске?

Запиши пояснения к следующим равенствам и выражениям:

12 – 4 = 8……………………………………………………………

12 + 8 = 20………………………………………………………………

90 – = … ……………………………………………………………

Хорошо успевающим ученикам можно предложить решить эту задачу двумя способами.

Наибольшие трудности испытывают младшие школьники при решении задач.

Рассмотрим конкретный пример индивидуализации самостоятельной учебной деятельности учащихся при обучении их решению задач на примере такой задачи:

На стоянке стояло 59 машин. Потом подъехали еще 13 машин. Сколько машин на стоянке?

1 вариант.

1. Закончи краткую запись задачи:

Стояло – м.

Приехали – м.

Стало – м.

2. Вспомни, как найти, сколько всего стало….

3. Используя схему, запиши выражение для решения задачи:

59 =

5. Запиши ответ.

2 вариант.

Отметь те задачи, которые, по-твоему, решаются

- действием сложения (+)

- действием вычитания (–)

а) На одном участке посадили 46 елок, а на другом 30.

На сколько больше елок посадили на первом участке?

б) На стоянке стояло 59 машин. Потом подъехали еще 13 машин.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Механизмы, обуславливающие привлекательность игры
Д. Кавторадзе определяет игру как «способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов». В этом определении подчеркнуто наличие: личных интересов каждого участника; «возможной действительности» (иной реальности); возможность действий в этой действ ...

Диагностика эмоционально-ценностного отношения к музыке
Исходя из анализа программ предмета «Музыка» по проблеме формирования эмоционально-ценностного отношения к музыке, нами была сформулирована гипотеза практической части о том, что: если педагог будет систематически приобщать учащихся старших классов к творчеству С.С. Прокофьева, то это может повлият ...

Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru