Урок математики во 2 классе по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»
Цели урока:
1) Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении, учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля;
2) Развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Оборудование: тетрадь, пенал, доска с зимними деревьями, сугробы, картинка белки, краткая запись, карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счет.
а) Состав чисел.
- Из каких чисел состоит 12, 14, 11.
(12 это: 9 и 3, 7 и 5, 6 и 6, 8 и 4
14 это: 6 и 8, 5 и 9, 7 и 7
11 это: 3 и 9, 6 и 5, 7 и 4)
б) Назовите "соседей" у числа.
50 , 43 , 66 , 99 .
в) продолжите ряд чисел: 2, 4, 6, ., ., .
5, 10,15, 20, ., ., . .
- Прежде чем перейти к работе в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики к работе, согреть их.
4. Физминутка
5. Работа в тетрадях.
- А теперь открываем тетради.
- Записываем число, "классная работа".
1. Решение задачи.
-Отгадайте загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Резвый циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
-Кто это?
- Вот краткая запись перед вами
А задачу составьте сами. (составление и решение задачи по рисунку)
Грибов - 10 шт.
Орехов - ?, на 6 больше, чем
- Что известно? Какой вопрос в задаче?
- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?
- Что значит на 6 больше?
- Во сколько действий решается задача?
- Что найдем 1 действием? Вторым?
(Решение задачи, запись учеником)
1) 10 +6 = 16 (ор) - собрала белка.
2) 10 +16=26 (шт) - грибов и орехов.
Ответ: 26 грибов и орехов.
- Молодцы! С задачей справились на отлично!
6. Физкультминутка.
7. Геометрический материал.
- Утром проснулась белочка,
Позавтракать решила она.
На березке - грибочки,
На сосне - шишки.
Собрала запасы, вернулась в дупло.
- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 20 м.
- Как называется фигура, которая у меня получилась?
- Докажите, что это треугольник. (3 угла, 3 стороны)
- Что нужно найти? (весь путь белочки) Как по другому сказать, что нужно найти? (периметр).
- Что такое периметр? Скажите определение. (сумма длин всех сторон)
- Какой буквой обозначается периметр? (Р)
(ученик у доски находит Р)
Р=15+4+20=39 (м)
Ответ: Р=39 м.
8. Закрепление пройденного.
- Ребята посмотрите, ведь это необычные сугробы в них спрятались примеры. Давайте их решим.
46 + 3 = 49
20 + 57 = 77
63 - 2 = 61
43 - 4 = 39
- Умницы! Решили всё правильно!
9. Индивидуальная работа по карточкам.
- Следующая работа. Самостоятельная. Сейчас вы будете работать с карточками.
- Под каждой цифрой, поставьте карандашом соответствующую букву. Посмотрите какое слово у вас получилось.
(дети решают)
- Давайте вместе проверим. Вариант 1 - какое слово у вас получилось? (хомяк) Прочитайте на обороте текст.
Вариант 2 - какое слово получилось у вас? (белка)
Вариант 3 - какое слово получилось у вас? (заяц-беляк)
- Молодцы! Все очень старались.
10. Итог урока.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли?
11. Домашнее задание.
- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Откройте учебники, на странице 61, дома устно вы решаете задачу с опорой на рисунок.
Материалы о воспитании и обучении:
Игры по формированию ориентировки в пространстве
«Угадай, кого загадали». Цель: 1. Развивать ориентировку в пространстве. 2. Закреплять термины, определяющие пространственное расположение предметов. Ход игры: Для игры необходимы 3 игрушки крупного размера. Например: кукла, медведь и заяц. Ребенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Педа ...
Анализ и обработка педагогического контроля над соревновательной и тренировочной
деятельностью
Соревнования, в которых участвовали спортсмены, рассматривались, во-первых, как одно из наиболее эффективных средств обучения и совершенствования техники игровых приёмов. Во-вторых, по показателям соревновательной деятельности можно оценить уровень мастерства. Методика контроля соревновательной дея ...
Роль организованной образовательной деятельности в развитии творческих
способностей у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте проводятся непосредственно организованная образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, ч ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.