Логико-дидактический анализ

Страница 5

57-30. Заменю число 57 суммой разрядных слагаемых 50 и 7; получится пример: из суммы чисел 50 и 7 вычесть 30; удобнее вычесть 30 из 50, из первого слагаемого, и к полученному результату, к 20, прибавить 7, второе слагаемое, получится 27.

Запись: 57-30=(50+7)-30=(50-30)+7=27

Аналогичное объяснение дается для случая 57-3.

В дальнейшем включаются упражнения для выработки вычислительных навыков. Одновременно с этим изучается свойство прибавления суммы к числу, так же как и ранее рассмотренные свойства. На основе полученных знаний учащиеся должны прежде всего овладеть приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток, т.е. табличными случаями сложения с переходом через десяток (9+3), а позднее и другими приемами.

Изучению табличных случаев сложения надо уделить особое внимание, так как здесь учащиеся должны не только усвоить прием, но и запомнить табличные результаты.

Свойство вычитания суммы из числа рассматривается по той же методике, как и другие свойства.

На этапе закрепления знания приема и формирования вычислительного навыка в отношении всех рассмотренных и других случаев вычислений ученики должны выполнять краткое объяснение сначала вслух, потом про себя. Например, для случая 30-12 краткое объяснение будет таким: из 30 вычту 1о, получится 20; из 20 вычту 2, получится 18. При этом запись тоже надо выполнять кратко: записывать пример и результат (30-12=18).

В целях предупреждения ошибок в вычислениях необходимо научить детей выполнять проверку сложения и вычитания и, что очень важно, воспитать у них привычку проверять решение постоянно. При изучении рассматриваемой темы надо ознакомить детей со способом проверки, который основывается на связи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания: для проверки сложения вычитают из полученной суммы одно из слагаемых; если получится другое слагаемое, то можно считать, что пример решен правильно; для проверки вычитания надо к полученной разности прибавить вычитаемое; если пример решен правильно, то получится уменьшаемое, или надо из уменьшаемого вычесть полученную разность, тогда, если пример решен правильно, получится вычитаемое.

Фрагменты конспектов уроков и их анализ

Урок математики в 1 классе по теме: « +,- 4. Приемы вычислений.»

Цели урока:

1) ознакомить детей с приемами прибавления и вычитания числа 4;

2) закреплять знания состава чисел;

3) развивать умение рассуждать.

II. Устный счет.

а) Индивидуальная работа.

1. Реши примеры:

5+3=? 8-3=?

6+3=? 9-3=?

7+3=? 10-3=?

1+3=? 3-3=?

У доски работают два ученика.

1.

Индивидуальная работа на местах.

Предложить задания из тетради на печатной основе №2, 3, с.5.

б) Фронтальная работа.

1) Сравни (с.8)

- Сравните рисунки на полях (работа в паре)

2) Решение примеров.

Примеры записаны на доске:

4+7=? 5+3=? 4+1=?

7+1=? 8-2=? 5-2=?

Посмотрите на примеры, решите их. После того, как пример решен, записывается ответ в тетрадь.

Анализ фрагмента урока

Индивидуальная работа с учащимися на уроке математики в 1 классе по теме: « +,- 4. Приемы вычислений» проводится в начале урока. На доске записаны два столбика примеров и два ученика должны их решить. Во время этого остальные ученики, сидящие за партами должны открыть тетрадь на печатной основе и на странице пятой решить два номера. Такая индивидуальная работа помогает выявить у учащихся на сколько быстро и правильно они могут решать примеры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Зарубежные исследователи о проблеме подготовки неорганизованных детей к школе
В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом. При решении этого вопроса, как отмечает Я. Йирасек, сочетаются теоретические построения, с одной стороны, практический опыт, с другой, данные экспериментальных научных исследований. Решением данной ...

Решение задач на построение методом подобия
При решении многих задач на построение применяется метод подобия, суть которого заключается в следующем: сначала строится фигура подобная данной, затем эта фигура увеличивается (уменьшается) в нужном отношении (т.е. строится подобная фигура), удовлетворяющая условию задачи. Процесс обучения примене ...

Коллективное творческое дело как технология воспитания
Аббревиатура КТД (коллективное творческое дело) знакома практически всем людям, близким к педагогике. Обычно этот феномен — коллективное творческое дело — рассматривают в контексте педагогики общей заботы (коммунарской педагогики), где КТД — жесткая организационная форма, основанная на определенной ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru