Педагогические условия формирование речи

Страница 3

2-й этап, при котором ребенок обширно пользуется словами с верным и неправильным оформлением концов слов, обладает конструкциями типа: именительный падеж + координированный глагол, впрочем в его речи всецело отсутствуют положительно оформленные предложные конструкции, назван этапом «Усвоения флексийной системы языка», тот, что длится от 2г. 1мес. до 2г.3мес. Данный этап характеризуется последующим ростом простого предложения до 5-8 слов, возникают бессоюзные сложносочиненные предложения, а после этого и с союзами. Усваиваются «лидирующие» падежные окончания существительных в исключительном числе: -у, -е, -а, -ом, во множественном числе -ы. Разграничивается реальное и прошедшее время глаголов. Возрастает число прилагательных, наречий, собственные местоимения усвоены. Возникают предлоги - в, на, у, с. Союзы - тогда, то, и, когда, так как.

3-й этап, при котором языковое становление детей, обладающих фразовой речью и умеющих в некоторых случаях строить предложные конструкции с положительным оформлением флексий и предлогов, назван этапом «Усвоения служебных частей речи», его длительность составляет 2г.3мес - 3г. На данном этапе происходит становление трудного предложения, возникают сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные слова. К 3 годам усвоен в основных чертах грамматический строй родного языка. Последующий темп его образования замедляется.

По словам Н.С. Жуковой, усвоенной грамматической формой речи считается:

- если она употребляется в различных по значению словах: дай кукл-у, машин-у, ест каш-у;

- если у произнесенных ребенком слов есть еще и другие, по крайней мере две формы этого слова: это кукл-а, дай кукл-у, нет кукл-ы;

- если имеются случаи образования по аналогии [13, 111].

3-й период становления детской речи: от 3 до 7 лет. Это период усвоения морфологической системы языка.

А.Н. Гвоздев подмечает, что к данному периоду относится речь больше развитых детей. До данного периода детская речь изобилует грамматическими неточностями, которые свидетельствуют об подлинном, неиммитированном применении такого строительного материала языка, как морфологические элементы. Понемногу смешиваемые элементы слов разграничиваются по типам склонения, спряжения и иным грамматическим категориям и единичные, редко встречающиеся формы начинают применяться непрерывно. Понемногу свободное применение морфологических элементов слов идет на уменьшение и употребление форм слов становится устойчивым, т.е. осуществляется их лексикализация. Происходит применение верного чередования ударения, рода, редких циклов речи, числительных, образование глаголов от других частей речи, усваивается согласование прилагательных с другими частями речи во всех косвенных падежах, употребляется одно деепричастие, предлоги употребляются в самых разновидных смыслах.

Таким образом, последовательность, с которой осуществляется овладение типами предложений, методами связей слов внутри них, слоговой конструкцией слов, протекает в русле обоснованностей и взаимообусловленности, что разрешает характеризовать процесс становления детской речи как непростой разнообразный и системный процесс.

Постижение обоснованностей становления речи детей дозволило нам определить, что на определенном возрастном этапе только начинает формироваться, что теснее довольно сформировано, и каких лексико-грамматических проявлений вообще не стоит ждать в ближайшее время.

Помимо того, умение обоснованностей становления детской речи, дозволит нам установить процесс образования связной речи детей старшего дошкольного возраста и выявить данные становления связной речи в старшем дошкольном возрасте.

Становления речи ребенка подчинено определенными обоснованностями. Существует особенный возрастной период ее становления- первого три года. По истечение этой стадии процесс слухо - речевого становления и обучения замедляется и требует огромных усилий. В совокупности ребенок проходит три этапа становления речи: подготовительный, либо дофонемный,- от рождения до 1,5 -2 лет, этап независимой, речи- от 1,5-2 до 7 лет и этап систематического обучения и становления речи- школьный период. Будут рассмотрены первые два . Ребенок создает несколько моделей своего языка, которые после этого видоизменяет, «отбрасывает» по мере своего становления. Значит, дозволено обнаружить специфику формирующего механизма для всякого возрастного среза. Речь может быть монологической и диалогической, официальной и неофициальной, деловой и обиходной. Функции всех видов речи крайне многообразны и по своему нраву, и по времени происхождения и продолжительности. Первая, самая упрямая функция речи,- экспрессивная, отражающая отношение человека к событиям реальности, оценку данных событий, личные реальности, оценку данных событий, личные чувствительные состояния.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников
Базовый курс права направлен на формирование основ правовой грамотности; представлений и установок, основанных на демократических правовых ценностях; способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом; самостоятельному принятию правовых реше ...

Понятие и сущность профессиональных качеств педагога
Общеизвестно, что система образования и воспитания – главный источник умножения интеллектуального потенциала общества. Ключевое положение в этой системе занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс общеобразовательной школы. Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его пр ...

Метод проектов в системе физического воспитания дошкольников
Из истории возникновения проектного метода После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработки модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методов формирования его личности. Для подготовки такого человека т ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru