Педагогические условия формирование речи

Страница 1

Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др.

А.Н. Гвоздев в своем уникальном изыскании «Вопросы постижения детской речи» (1961) предлагает обратиться к условному стандарту обоснованностей овладения детьми родным языком.

На основании многолетнего слежения за становлением речи детей А.Н. Гвоздев выделил три основных периода становления детской речи.

1-й период: от 1 года 3мес. до 1года 10мес. Это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном непоколебимом виде во всех случаях, где они применяются.

Обзор первых отдельных слов при типичном становлении речи показывает, что первые 3-5 слов ребенка по своему звуковому составу дюже близки к словам взрослого: мама, отец, баба, ам, бух. Комплект данных слов касательно идентичен у всех детей.

Факты первых словесных проявлений ребенка показывают, что лепечущий ребенок изначально «отбирает» из обращенной к нему речи взрослого те слова, которые доступны его артикулированию.

Первые речевые реакции связываются с определенным кругом обстановок либо предметами и закрепляются за ними, т.е. слово формируется в его специфической функции - знаковой единицы.

Овладев минимумом скоординированных артикуляционных укладов, дети обходятся комплектом тех звуков, которые смогли купить согласно своим речедвигательным вероятностям. Переход от простого имитирования звуков к репродуцированию слов открывает вероятности к накоплению нового словарного резерва и переводит ребенка из категории детей неговорящих в категорию дрянно говорящих. В речи детей допускаются пропуски слогов в словах, имеется целый ряд слов, которые искажаются («яба»-яблоко, «мако»-молоко и т. п.).

А.Н. Гвоздев подмечает, что период становления, в течение которого ребенок пользуется только отдельными словами, без объединения их в двухсловное аморфное предложение, именуется периодом однословного предложения. Однословное предложение - начальный пункт становления детской речи.

При типичном становлении данный период преобладает в речи ребенка в течение полугода (от 1г. 3мес. до 1г. 8мес.) и включает в себя малое число словесных единиц приблизительно 29слов, из которых 22-существительные, 5-7 - глаголы, другие части речи отсутствуют.

Чем поменьше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, положительно произносимые. Чем огромнее слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют искаженные слова, что дозволено объяснить как физиологической неподготовленностью речевого агрегата ребенка к воспроизведению опять усваиваемых им сложных слов, так и переходом на новейший ярус речевого подражания, при котором дети тяготятся передать длину слова, его «музыкальное» строение.

1-й шаг в речевом становлении состоит в том, что ребенок в одном высказывании объединяет два, а после этого три слова. Данные первые словосочетания либо заимствованы целиком из речи окружающих, либо являются творчеством ребенка. Конструкция подобных подлинных предложений свидетельствует о том, что они «сочинены» самосильно, потому что не имеют аналогов в речи окружающих, скажем: «акойбибику, я туда сядь» (открой машину, я туда сяду).

Характерной чертой этого периода является то, что ребенок абсолютно не горазд применять усвоенное им слово в 2-х-3 грамматических формах. Скажем, слово мама (именительного падежа) однотипно применяется и в словосочетаниях «люблю мама», «гуля мама» (гулял с мамой).

Слова, употребляемые детьми в изначальных словесных комбинациях, применяются ими в той форме, в какой они были извлечены из речи окружающих, без реконструирования их в надобную грамматическую форму.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
Все исследования отмечают, что при нарушении слуха имеется возможность с помощью сохранных анализаторов регулировать и осуществлять сложные виды движений комплексно или избирательно воздействовать на те или иные функции. В качестве компенсирующих каналов обратной связи при обучении и развитии глухи ...

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1–2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru