Педагогические условия формирование речи

Страница 1

Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др.

А.Н. Гвоздев в своем уникальном изыскании «Вопросы постижения детской речи» (1961) предлагает обратиться к условному стандарту обоснованностей овладения детьми родным языком.

На основании многолетнего слежения за становлением речи детей А.Н. Гвоздев выделил три основных периода становления детской речи.

1-й период: от 1 года 3мес. до 1года 10мес. Это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном непоколебимом виде во всех случаях, где они применяются.

Обзор первых отдельных слов при типичном становлении речи показывает, что первые 3-5 слов ребенка по своему звуковому составу дюже близки к словам взрослого: мама, отец, баба, ам, бух. Комплект данных слов касательно идентичен у всех детей.

Факты первых словесных проявлений ребенка показывают, что лепечущий ребенок изначально «отбирает» из обращенной к нему речи взрослого те слова, которые доступны его артикулированию.

Первые речевые реакции связываются с определенным кругом обстановок либо предметами и закрепляются за ними, т.е. слово формируется в его специфической функции - знаковой единицы.

Овладев минимумом скоординированных артикуляционных укладов, дети обходятся комплектом тех звуков, которые смогли купить согласно своим речедвигательным вероятностям. Переход от простого имитирования звуков к репродуцированию слов открывает вероятности к накоплению нового словарного резерва и переводит ребенка из категории детей неговорящих в категорию дрянно говорящих. В речи детей допускаются пропуски слогов в словах, имеется целый ряд слов, которые искажаются («яба»-яблоко, «мако»-молоко и т. п.).

А.Н. Гвоздев подмечает, что период становления, в течение которого ребенок пользуется только отдельными словами, без объединения их в двухсловное аморфное предложение, именуется периодом однословного предложения. Однословное предложение - начальный пункт становления детской речи.

При типичном становлении данный период преобладает в речи ребенка в течение полугода (от 1г. 3мес. до 1г. 8мес.) и включает в себя малое число словесных единиц приблизительно 29слов, из которых 22-существительные, 5-7 - глаголы, другие части речи отсутствуют.

Чем поменьше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, положительно произносимые. Чем огромнее слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют искаженные слова, что дозволено объяснить как физиологической неподготовленностью речевого агрегата ребенка к воспроизведению опять усваиваемых им сложных слов, так и переходом на новейший ярус речевого подражания, при котором дети тяготятся передать длину слова, его «музыкальное» строение.

1-й шаг в речевом становлении состоит в том, что ребенок в одном высказывании объединяет два, а после этого три слова. Данные первые словосочетания либо заимствованы целиком из речи окружающих, либо являются творчеством ребенка. Конструкция подобных подлинных предложений свидетельствует о том, что они «сочинены» самосильно, потому что не имеют аналогов в речи окружающих, скажем: «акойбибику, я туда сядь» (открой машину, я туда сяду).

Характерной чертой этого периода является то, что ребенок абсолютно не горазд применять усвоенное им слово в 2-х-3 грамматических формах. Скажем, слово мама (именительного падежа) однотипно применяется и в словосочетаниях «люблю мама», «гуля мама» (гулял с мамой).

Слова, употребляемые детьми в изначальных словесных комбинациях, применяются ими в той форме, в какой они были извлечены из речи окружающих, без реконструирования их в надобную грамматическую форму.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Современные подходы к сохранению и формированию здоровья учащихся на уроке
Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Вместе с тем чрезвычайно широкая трактовка термина «здоровье» создает существенные методологические и технологические трудности в достижении эт ...

Игры на уроках культурологии
Учитель описывает какое-либо произведение искусства – дети должны угадать его. « Цепочка». По одному предложению дети должны дополнять сказанные учителем факты о картине, скульптуре, предмете быта, архитектурном сооружении, музыкальном произведении. Игра «В музее». Учитель демонстрирует изображения ...

Управление образованием в социально-территориальных системах
Управлять образованием в социально-территориальных системах – это не то же самое, что управлять системой образования на той или иной территории. Здесь необходимо сопряжённое управление и социальными системами образования как институтами, и образованием более сложного характера, каковым является соц ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru