Педагогические условия формирование речи

Страница 1

Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др.

А.Н. Гвоздев в своем уникальном изыскании «Вопросы постижения детской речи» (1961) предлагает обратиться к условному стандарту обоснованностей овладения детьми родным языком.

На основании многолетнего слежения за становлением речи детей А.Н. Гвоздев выделил три основных периода становления детской речи.

1-й период: от 1 года 3мес. до 1года 10мес. Это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном непоколебимом виде во всех случаях, где они применяются.

Обзор первых отдельных слов при типичном становлении речи показывает, что первые 3-5 слов ребенка по своему звуковому составу дюже близки к словам взрослого: мама, отец, баба, ам, бух. Комплект данных слов касательно идентичен у всех детей.

Факты первых словесных проявлений ребенка показывают, что лепечущий ребенок изначально «отбирает» из обращенной к нему речи взрослого те слова, которые доступны его артикулированию.

Первые речевые реакции связываются с определенным кругом обстановок либо предметами и закрепляются за ними, т.е. слово формируется в его специфической функции - знаковой единицы.

Овладев минимумом скоординированных артикуляционных укладов, дети обходятся комплектом тех звуков, которые смогли купить согласно своим речедвигательным вероятностям. Переход от простого имитирования звуков к репродуцированию слов открывает вероятности к накоплению нового словарного резерва и переводит ребенка из категории детей неговорящих в категорию дрянно говорящих. В речи детей допускаются пропуски слогов в словах, имеется целый ряд слов, которые искажаются («яба»-яблоко, «мако»-молоко и т. п.).

А.Н. Гвоздев подмечает, что период становления, в течение которого ребенок пользуется только отдельными словами, без объединения их в двухсловное аморфное предложение, именуется периодом однословного предложения. Однословное предложение - начальный пункт становления детской речи.

При типичном становлении данный период преобладает в речи ребенка в течение полугода (от 1г. 3мес. до 1г. 8мес.) и включает в себя малое число словесных единиц приблизительно 29слов, из которых 22-существительные, 5-7 - глаголы, другие части речи отсутствуют.

Чем поменьше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, положительно произносимые. Чем огромнее слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют искаженные слова, что дозволено объяснить как физиологической неподготовленностью речевого агрегата ребенка к воспроизведению опять усваиваемых им сложных слов, так и переходом на новейший ярус речевого подражания, при котором дети тяготятся передать длину слова, его «музыкальное» строение.

1-й шаг в речевом становлении состоит в том, что ребенок в одном высказывании объединяет два, а после этого три слова. Данные первые словосочетания либо заимствованы целиком из речи окружающих, либо являются творчеством ребенка. Конструкция подобных подлинных предложений свидетельствует о том, что они «сочинены» самосильно, потому что не имеют аналогов в речи окружающих, скажем: «акойбибику, я туда сядь» (открой машину, я туда сяду).

Характерной чертой этого периода является то, что ребенок абсолютно не горазд применять усвоенное им слово в 2-х-3 грамматических формах. Скажем, слово мама (именительного падежа) однотипно применяется и в словосочетаниях «люблю мама», «гуля мама» (гулял с мамой).

Слова, употребляемые детьми в изначальных словесных комбинациях, применяются ими в той форме, в какой они были извлечены из речи окружающих, без реконструирования их в надобную грамматическую форму.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности мальчиков и девочек подросткового возраста
Психология половых различий методически очень сложна, ее серьезное научное исследование началось лишь в последние десятилетия. В отечественной психологии она долгие годы недооценивалось, и поэтому не находила себе применения во многих сферах деятельности человека, в том числе и образовании. Половые ...

Поликультурное образование на примере этносов Северо-Запада России
К настоящему времени последовательное поликультурное воспитание в России остается штучным явлением. В учебных заведениях с этнокультурным компонентом учебно-воспитательная работа слабо направлена на систематический диалог культур. Мало используются перспективные пути поликультурного воспитания: кор ...

Индивидуальный стиль, педагогическое мастерство и педагогический такт учителя
По глубокому убеждению А.С. Макаренко, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только п ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru