Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной школе

Педагогика сегодня » Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения сложению и вычитанию в пределах 100 » Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной школе

Страница 4

Приведем примеры таких карточек. Отметим, что из этических соображений в предлагаемой ученику карточке уровень не указывается, а различие вариантов обозначается кружками разного цвета в верхнем углу карточки.

Карточка № 1

Вариант – 1

Реши задачу:

Мама заготовила 16 банок вишнёвого варенья, а клубничного на 7 банок больше, чем вишнёвого. Сколько всего банок варенья заготовила мама?

Карточка № 1

Вариант – 2

Реши задачу:

Купили 15 бутылок лимонного чая, а персикового на 9 бутылок больше. Сколько всего бутылок чая купили?

Карточка № 2

Вариант – 1

Реши задачу:

Мама купила 14 молочных и 8 сливочных йогуртов. Съели 9 йогуртов. Сколько йогуртов осталось?

Карточка № 2

Вариант – 1

Реши задачу:

Купили 9 булочек с повидлом и 12 булочек с маком. За обедом съели 6 булочек. Сколько булочек осталось?

Карточка № 3

Вариант – 1

Реши задачу:

Маме 36 лет, а папе 43 года. На сколько лет мама моложе папы?

Карточка № 3

Вариант – 2

Реши задачу:

Бабушке 64 года, а дедушке 72 года. На сколько лет дедушка старше бабушки?

В заданиях намеренно как бы изолируется план решения от вычислительных действий (в практике преобладает «пошаговое» планирование как более доступное). Это сделано с целью формирования умения осуществлять целостное планирование решения задачи. Преимущество его перед «пошаговым» видится в том, что при этом внимание учащихся концентрируется на поиске обобщенного способа решения задачи вне зависимости от конкретных числовых данных, отвлекаясь от них.

Дифференцированную работу на уроке можно проводить и при работе над ошибками в решении задач.

Приведем примеры дифференцированных заданий такого рода:

Учащимся, которые успешно справляются с решением задач, предлагаются дифференцированные задания, которые связаны с увеличением объёма задач, с составлением обратных задач, с решением задач с недостающими или лишними данными, с составлением задач по данному решению.

Учащимся могут быть предложены такие задачи:

1) Коробка цветных карандашей стоит 12 копеек. Кисточка в 3 раза дешевле коробки карандашей, а книга на 28 копеек дороже, чем кисточка. Сколько стоит книга?

2) Мама купила 3 метра шёлка по 4 рубля за 1 метр и столько же метров шерсти по 7 рублей за 1 метр. Сколько денег она уплатила за всю покупку?

С учётом ошибок были составлены следующие задания для учеников, которые самостоятельно справились с решением этих задач:

1. Составь задачу по выражению

(48:8)х6

2. Решите задачу: « За три стула заплатили 27 рублей. Сколько можно купить стульев на 63 рубля?».

Измени вопрос задачи так, чтобы ответ на него был найден умножением.

3. На какие вопросы можно ещё ответить пользуясь данными задачи №1. Запиши эти вопросы и ответы на них

Составь обратную задачу к задаче №1 и реши её.

Для учеников, допустивших ошибки.

I. Со вспомогательными вопросами к задаче.

К задаче №2:

Прочитай условие задачи. Что означает: столько же метров шерсти? Запиши эти слова числом и реши задачу.

II .C дополнительными указаниями.

К задаче №1:

Дешевле – значит меньше;

Дороже – значит больше.

Замените слова дороже и дешевле словами больше и меньше и решите задачу.

III. С дополнительной конкретизацией.

К задаче №1:

Коробка – 12 коп.

Кисточка - в 3 раза больше

Книга - на 28 коп. меньше

К задаче №2:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Государственная политика в сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образования
Развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование ...

Восприятие как деятельность
Деятельность – это важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность. Слушая музыкальное произведе ...

Хохломская роспись
Уже в 17 веке в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в сёлах и деревнях Нижегородского края. Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с чёрным, красным, зелёным, иногда коричневым и оранжевым. Изображение растений, ягод ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru