Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной школе

Педагогика сегодня » Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения сложению и вычитанию в пределах 100 » Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной школе

Страница 4

Приведем примеры таких карточек. Отметим, что из этических соображений в предлагаемой ученику карточке уровень не указывается, а различие вариантов обозначается кружками разного цвета в верхнем углу карточки.

Карточка № 1

Вариант – 1

Реши задачу:

Мама заготовила 16 банок вишнёвого варенья, а клубничного на 7 банок больше, чем вишнёвого. Сколько всего банок варенья заготовила мама?

Карточка № 1

Вариант – 2

Реши задачу:

Купили 15 бутылок лимонного чая, а персикового на 9 бутылок больше. Сколько всего бутылок чая купили?

Карточка № 2

Вариант – 1

Реши задачу:

Мама купила 14 молочных и 8 сливочных йогуртов. Съели 9 йогуртов. Сколько йогуртов осталось?

Карточка № 2

Вариант – 1

Реши задачу:

Купили 9 булочек с повидлом и 12 булочек с маком. За обедом съели 6 булочек. Сколько булочек осталось?

Карточка № 3

Вариант – 1

Реши задачу:

Маме 36 лет, а папе 43 года. На сколько лет мама моложе папы?

Карточка № 3

Вариант – 2

Реши задачу:

Бабушке 64 года, а дедушке 72 года. На сколько лет дедушка старше бабушки?

В заданиях намеренно как бы изолируется план решения от вычислительных действий (в практике преобладает «пошаговое» планирование как более доступное). Это сделано с целью формирования умения осуществлять целостное планирование решения задачи. Преимущество его перед «пошаговым» видится в том, что при этом внимание учащихся концентрируется на поиске обобщенного способа решения задачи вне зависимости от конкретных числовых данных, отвлекаясь от них.

Дифференцированную работу на уроке можно проводить и при работе над ошибками в решении задач.

Приведем примеры дифференцированных заданий такого рода:

Учащимся, которые успешно справляются с решением задач, предлагаются дифференцированные задания, которые связаны с увеличением объёма задач, с составлением обратных задач, с решением задач с недостающими или лишними данными, с составлением задач по данному решению.

Учащимся могут быть предложены такие задачи:

1) Коробка цветных карандашей стоит 12 копеек. Кисточка в 3 раза дешевле коробки карандашей, а книга на 28 копеек дороже, чем кисточка. Сколько стоит книга?

2) Мама купила 3 метра шёлка по 4 рубля за 1 метр и столько же метров шерсти по 7 рублей за 1 метр. Сколько денег она уплатила за всю покупку?

С учётом ошибок были составлены следующие задания для учеников, которые самостоятельно справились с решением этих задач:

1. Составь задачу по выражению

(48:8)х6

2. Решите задачу: « За три стула заплатили 27 рублей. Сколько можно купить стульев на 63 рубля?».

Измени вопрос задачи так, чтобы ответ на него был найден умножением.

3. На какие вопросы можно ещё ответить пользуясь данными задачи №1. Запиши эти вопросы и ответы на них

Составь обратную задачу к задаче №1 и реши её.

Для учеников, допустивших ошибки.

I. Со вспомогательными вопросами к задаче.

К задаче №2:

Прочитай условие задачи. Что означает: столько же метров шерсти? Запиши эти слова числом и реши задачу.

II .C дополнительными указаниями.

К задаче №1:

Дешевле – значит меньше;

Дороже – значит больше.

Замените слова дороже и дешевле словами больше и меньше и решите задачу.

III. С дополнительной конкретизацией.

К задаче №1:

Коробка – 12 коп.

Кисточка - в 3 раза больше

Книга - на 28 коп. меньше

К задаче №2:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Воспитание в коллективе
Понятие «коллектив» в педагогике – объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом важных признаков. - Общая социально значимая цель. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции ...

Современная семья
Не только сам ребенок, но и семья как социальная единица в своем развитии проходит через какие-то трудности, иногда переживая и серьезные кризисные моменты. В некоторых случаях трудности, наблюдаемые в развитии ребенка, являются отражением проблем семьи, признаком нарушения нормальных семейных отно ...

Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников
Целью экспериментального изучения было выявление тематики сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников. Основным методом изучения стало наблюдение. Структура и содержание сюжетно-ролевой игры В концепции игры Д.Б. Эльконина в качестве основных характеристик игровой деятельно ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru