Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной школе

Педагогика сегодня » Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения сложению и вычитанию в пределах 100 » Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной школе

Страница 1

Учащиеся начальных классов имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа с включением приемов, характерных для проблемного обучения, должна осуществляется каждым учителем на уроках математики.

Существует три последовательных качественных уровнях проблемного обучения.

1 уровень. Учитель ставит проблему, формулирует ее, указывая на конечный результат; ученики самостоятельно ведут поиски решения этой проблемы, зная окончательный результат.

II уровень. Учитель только указывает на проблему, учащиеся формулируют и решают ее, причем конечный результат заранее им неизвестен.

III уровень. Ученики самостоятельно ставят проблему, формулируют ее и исследуют возможности и способы ее решения.

Для учащихся, более подготовленных по математике, интересующихся ею, обладающих известной долей самостоятельности в работе, в проблемных заданиях с помощью индивидуальных карточек нужно указывать конечную цель и прилагать информацию о том, на какие основные моменты нужно обратить внимание при решении проблемы. Пути решения задач ученики разбирают самостоятельно, а их работу контролирует учитель.

Для учеников с более слабым уровнем математического развития в индивидуальных карточках-заданиях указывается последовательность операций, необходимых для поиска решения, дается определенная «канва» действий, приводящих к необходимому результату.

При подготовке к урокам, где решаются те или иные проблемы необходимо:

а) тщательный анализ содержания материала предстоящего урока;

б) учет уровня сложности нового материала и имеющегося у учеников запаса знаний для решения проблемного задания;

в) постановка конкретной психолого-методической цели урока;

г) поэтапная методическая разработка проблемного урока с учетом указанной цели;

д) до известной степени предвидение хода будущего урока, характера поиска учащимися решения, ожидаемых трудностей с тем, чтобы наметить пути их преодоления, оказать помощь учащимся.

Эффект подобного проблемного обучения математики оценивается по следующим параметрам:

а) успешность обучения (успеваемость);

б) развитие познавательной активности учащихся;

в) формирование самостоятельного мышления в условиях проблемного обучения;

г) степень развития у учеников интереса к математике

Индивидуализацию можно организовать в разнообразных формах, которые существенно зависят от индивидуальных подходов учителя, особенностей класса, возраста учащихся.

В организации коллективной и индивидуальной самостоятельной работы учащихся учителю помогают различные наборы карточек. Это могут быть подборы карточек учебных заданий различной степени трудности, которые учитель предлагает учащимся, учитывая достигнутый ими уровень усвоения новых знаний.

Особенность использования данной формы дифференциации состоит в том, что для самостоятельной работы учащемуся предлагают три варианта заданий различной степени сложности:

1 вариант – самый трудный

2 вариант – менее сложный

3 вариант – самый легкий.

Каждый ученик имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальный вариант при выполнении учебных заданий различной степени трудности. Педагоги Фоменкова М.В., Хаустова Н.И. предлагают учитывать следующее:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Основные условия и средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры. А.В. Запорожец утверждал, что «дет ...

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Ш.А. Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: - В педагогическом процессе ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Это вовсе ...

Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта
К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в про ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru