Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования

Педагогика сегодня » Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования

Страница 4

Таким образом, в государствах Южной Азии в последние годы активно идет процесс модернизации национальных систем профессионального образования. И хотя темпы, а также качественные и количественные изменения в отдельных странах региона значительно различаются, тем не менее, позитивные сдвиги в сфере профессионального образования очевидны.

С недавнего времени постепенно, и российская система образования переходит на двухуровневую систему. В стране появились новые типы образовательных учреждений СПО – колледжи, более высокая ступень подготовки специалистов среднего звена. Так, в Борисоглебском индустриальном техникуме, студенты после окончания техникума, получив диплом технолога, принимаются на работу на ОАО «Борхиммаш» на должность помощника инженера.

Профессиональное образование в России было и остается важным в решении социально-экономической проблемы в целом. В настоящее время профессиональное образование переживает не лучшие времена. Современные требования рынка труда вызывают необходимость модернизации российского образования и как первоочередная задача – опережающее развитие начального и среднего профессионального образования; достижения конкурентоспособности наших выпускников на мировом рынке по всем специальностям.

Об этом будем говорить в последующих главах, где коснемся проблем становления и развития среднего специального образования в малом городе (на примере г. Борисоглебска), а также проблем развития СПО в свете национального проекта «Образование».

Таким образом, явление среднего профессионального образования носит общемировой, глобальный характер. Несмотря на характерные национальные и социально-экономические особенности разных типов образовательных учреждений такого формата, в них – особенно с точки зрения педагогики, ориентации, организации – гораздо больше сходства, чем различий.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Методы индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у него определенных качеств (Б.Т. Лихачев). Од ...

Основные принципы российского образования на Дальнем Востоке
Системе образования принадлежит особая роль во всем территориально культурном комплексе с точки зрения создания условий для саморазвития личности россиянина-дальневосточника. Эту свою роль система образования может выполнить при условии, если она опирается, как на принципы государственной политики ...

Лингвистические особенности деловых документов
Документ – это прежде всего информация. В данном случае, представленная в виде текста. Согласно ГОСТу Р 51141-98 текст официального документа – это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru