Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования

Педагогика сегодня » Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования

Страница 4

Таким образом, в государствах Южной Азии в последние годы активно идет процесс модернизации национальных систем профессионального образования. И хотя темпы, а также качественные и количественные изменения в отдельных странах региона значительно различаются, тем не менее, позитивные сдвиги в сфере профессионального образования очевидны.

С недавнего времени постепенно, и российская система образования переходит на двухуровневую систему. В стране появились новые типы образовательных учреждений СПО – колледжи, более высокая ступень подготовки специалистов среднего звена. Так, в Борисоглебском индустриальном техникуме, студенты после окончания техникума, получив диплом технолога, принимаются на работу на ОАО «Борхиммаш» на должность помощника инженера.

Профессиональное образование в России было и остается важным в решении социально-экономической проблемы в целом. В настоящее время профессиональное образование переживает не лучшие времена. Современные требования рынка труда вызывают необходимость модернизации российского образования и как первоочередная задача – опережающее развитие начального и среднего профессионального образования; достижения конкурентоспособности наших выпускников на мировом рынке по всем специальностям.

Об этом будем говорить в последующих главах, где коснемся проблем становления и развития среднего специального образования в малом городе (на примере г. Борисоглебска), а также проблем развития СПО в свете национального проекта «Образование».

Таким образом, явление среднего профессионального образования носит общемировой, глобальный характер. Несмотря на характерные национальные и социально-экономические особенности разных типов образовательных учреждений такого формата, в них – особенно с точки зрения педагогики, ориентации, организации – гораздо больше сходства, чем различий.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Отношение семейного воспитания и православной школы
Новизна и необыкновенность православной школы в том, что эта школа – церковная, то есть имеющая в своем основании те принципы, которые заложены в жизнь самой Церкви, а конкретно – в жизнь прихода. Поэтому та школа, которая выросла из прихода, существует, органично входя в жизнь прихода, а та, котор ...

Содержание, структура и функции умственного приёма сравнения
Особую роль в организации продуктивной деятельности младших школьников в процессе обучения математике играет прием сравнения. Как один из приемов умственной деятельности является наиболее применяемым в практике обучения математике. Начинать работу по формированию приема сравнения нужно с выделения ...

Рисование
1. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. 2. Учить различать и правильно использовать цвета и оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков. 3. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом. 4. Учить дет ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru