Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования

Педагогика сегодня » Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования

Страница 3

В Германии существует т.н. дуальная система профессионального обучения, согласно которой юноши и девушки в возрасте 15-16 лет после обязательного школьного 10-летнего обучения 1-2 раза в неделю посещают профессиональную школу, а 3-4 дня находятся на рабочем (учебном) месте. Таким образом, предприятия и организации несут ответственность за качество их профессиональной подготовки. Немецкая молодежь может благодаря этой системе за 1-3 года, обучаясь в различных типах училищ, вечерних школ и курсов, получить среднюю квалификацию по одной из 440 профессий.

Во Франции к учебным аналогичным заведениям среднего профессионального обучения относятся университетские технологические институты, по окончании которых студенты получают университетский диплом технической подготовки, дающий право на получение должности помощника инженера (техника). А в технических лицеях готовятся техники с дипломом бакалавра, что дает право продолжать образование в вузе либо работать в качестве квалифицированного рабочего или бригадира.

Колледжи достаточно популярны в Канаде. В основном данные учебные заведения осуществляют среднюю профессиональную подготовку специалистов, хотя некоторые из них реализуют программы подготовки бакалавров.

Из 200 канадских колледжей большинство открылось в 60-70-х гг. прошлого века. Это было вызвано запросами выпускников школ, у которых отсутствовала возможность или желание сразу после окончания школы учиться в университете. Колледжи предлагают специальные программы профессиональной подготовки для развития прикладных навыков в бизнесе, искусстве, технологии, социальных службах и медицине. Как правило, отмечает И.В. Балицкая, по окончании программы, после двух или четырех лет учебы, выдается диплом или сертификат.

Деятельность современных колледжей Канады ориентирована на запросы быстро меняющегося рынка труда, а современное профессиональное обучение в этой стране учитывает интересы и возможности студентов, помогает им выстраивать собственную траекторию обучения, позволяет получать квалификацию, востребованную на рынке труда.

Особый интерес представляет институт «наставников» в организации практики студентов канадских колледжей. Идея о том, что опыт практической деятельности в школе – самая ценная составляющая часть педагогического образования, положена в основу организации учебного процесса образовательных колледжей Канады. Обучение практическим навыкам, предлагаемое учителями-наставниками, является важным и необходимым дополнением к процессу преподавания и курирования, обеспеченному преподавателями колледжа.

Как пишет Л.В. Волосович, ставя общие цели, учителя-наставники и преподаватели колледжа стремятся работать в тесной взаимосвязи.

Глобальные процессы модернизации в сфере образования затронули в последние годы и те уголки планеты, которые совсем недавно считались «заповедниками» традиционализма. Вовлеченные в глобальные процессы государства-«заповедники» пытаются провести своеобразную сверку своих национальных систем образования на мировых часах. Процессы, аналогичные Болонскому, сейчас происходят и в Азии.

В центре внимания правительств стран Южной Азии (Индии, Пакистана, Шри-Ланки, Непала, Бутана и Мальдивских островов) находится модернизация профессионального образования, пишет В.Н. Шкунов.

Органам государственной власти предстоит решить двуединую задачу: с одной стороны, необходимо обеспечить переход в профессиональном образовании на мировые стандарты, максимально учитывающие запросы хозяйственного комплекса страны, а с другой – активизировать работу по ликвидации неграмотности.

Так в Индии потребности национальной экономики побудили правительство республики к пересмотру программ начального и среднего профессионального образования. В соответствии с программой «Национальная образовательная программа» во второй половине 90-х гг. XX – начале XXI века модернизирована учебно-лабораторная база политехникумов, региональных технических колледжей и иных учреждений среднего профессионального образования.

Правительству Пакистана до сих пор не удалось решить проблему ликвидации неграмотности. Согласно государственной программе «Национальная образовательная политика (1988-2010)» достичь 70-процентной грамотности среди взрослого населения предполагается лишь к 2010 году. К концу XX века в Пакистане действовали 45 политехникумов, 11 технологических колледжей и 404 профессиональных училища.

В отличие от Пакистана и Бангладеш Шри-Ланка имеет один из самых высоких показателей грамотности в Азии. За годы независимости здесь создана разветвленная сеть профессиональных образовательных учреждений. За четверть века нахождения у власти президенту Мальдивской Республики М.А. Гаюму удалось практически с нуля создать систему профессионального образования, расширить сеть учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов со средним профессиональным образованием.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Назначение, функции плана. Требования к планированию
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения постав ...

Зарубежные исследователи о проблеме подготовки неорганизованных детей к школе
В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом. При решении этого вопроса, как отмечает Я. Йирасек, сочетаются теоретические построения, с одной стороны, практический опыт, с другой, данные экспериментальных научных исследований. Решением данной ...

Механизмы, обуславливающие привлекательность игры
Д. Кавторадзе определяет игру как «способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов». В этом определении подчеркнуто наличие: личных интересов каждого участника; «возможной действительности» (иной реальности); возможность действий в этой действ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru