Таблица 5
Оценка уровня координационных способностей экспериментальной группы (ЭГ)
№ п\п |
Контрольное испытание |
Оценка уровней | |
сентябрь |
март | ||
1 |
Ловля линейки, см |
низкий |
ниже среднего |
2 |
Проба Ромберга, сек |
ниже среднего |
ниже среднего |
3 |
Слаломный бег, сек |
низкий |
ниже среднего |
Таблица 6
Улучшение уровня координационных способностей с сентября по март 2009 – 2010 года (экспериментальная группа)
№ п\п |
Контрольное испытание |
М1 |
М2 |
М2-М1 |
% |
1 |
Ловля линейки, см |
23,1 |
20,6 |
2,5 |
12,1 |
2 |
Проба Ромберга, сек |
5,8 |
9,9 |
4,1 |
41,4 |
3 |
Слаломный бег, сек |
1,7 |
1,3 |
0,4 |
30,8 |
Результаты, полученные в ходе статистической обработки показателей экспериментальной группы, подтвердили наши предположения о ходе эксперимента. Как видно из таблиц, в период занятий произошли значительные в сравнении с контрольной группой (на 9,4%) улучшения.
Как видно из полученных данных, улучшения произошли по всем тестовым упражнениям, однако наименьший прирост виден в тесте «Ловля линейки» (11,3% в контрольной группе и 12,1% в экспериментальной). Это можно объяснить очень низкой реагирующей способностью исследуемых детей, скорей всего связанной с их врожденными особенностями и имеющимися отклонениями в состоянии здоровья.
По остальным результатам тестовых упражнений заметно улучшение по сравнению с началом эксперимента – 41,4% - «проба Ромберга» и 30,8% - «слаломный бег», что связано с использованием подвижных игр и игровых заданий на повышение уровня координации на уроках физической культуры.
Необходимо отметить, что уровень координационных способностей после проведенного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах находится, по всем показателям, на отметке ниже среднего (таблица 2 и 5 соответственно). Однако в экспериментальной группе в тестовых заданиях «проба Ромберга» и «слаломный бег» эти показатели имеют граничное значение и близки к среднему уровню. Можно предположить, что эти задания, отражающие уровень координационных способностей, имели бы средний показатель, если бы эксперимент носил более длительный характер.
Прирост показателей с сентября по март, (%)
1. Анализ научно-методической литературы показывает, что существует ряд подвижных игр для повышения уровня координационных способностей детей имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.
2. Уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста имеющих отклонения в интеллектуальном развитии в начале исследования имеет в среднем низкий уровень как в контрольной так и экспериментальной группах.
3. На основе анализа литературных источников нами был подобран комплекс подвижных игр для повышения уровня координационных способностей детей имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.
4. На основании проведенного эксперимента и полученных данных исследования можно сделать вывод, что включение подвижных игр для повышения уровня координационных способностей в урок физической культуры детей имеющих отклонения в интеллектуальном развитии оказывают благотворное влияние на организм занимающихся, особенно в младшем школьном возрасте: создается фундамент для всестороннего физического развития, улучшаются функциональные возможности всего организма в целом, происходит прирост координационных способностей, происходит формирование разнообразных двигательных умений и навыков.
Из результатов исследования видно, что используемые нами средства адаптивной физической культуры для детей младшего школьного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии с целью повышения их координационных способностей оказывают эффективное воздействие на восстановление.
Материалы о воспитании и обучении:
Теоретические основы информационных технологий
Переход в новое тысячелетие совпадает со сменой эпох в развитии общества. Эпоха индустриального общества должна смениться эпохой информационных технологий, когда человечество переходит на новый этап развития информационный. В XXI в. уровень развитости государства будет определяться скорее не объемо ...
Формы проявления девиантного поведения
Пьянство и алкоголизм. Между этими понятиями существуют различия. Алкоголизм характеризуется патологическим влечением к спиртному и последующей социально-нравственной деградацией личности. Пьянство - это неумеренное потребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности нарушает ее социал ...
Коллективное творческое дело как технология воспитания
Аббревиатура КТД (коллективное творческое дело) знакома практически всем людям, близким к педагогике. Обычно этот феномен — коллективное творческое дело — рассматривают в контексте педагогики общей заботы (коммунарской педагогики), где КТД — жесткая организационная форма, основанная на определенной ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.