Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта

Страница 6

Таблица 5

Оценка уровня координационных способностей экспериментальной группы (ЭГ)

№ п\п

Контрольное испытание

Оценка уровней

сентябрь

март

1

Ловля линейки, см

низкий

ниже среднего

2

Проба Ромберга, сек

ниже среднего

ниже среднего

3

Слаломный бег, сек

низкий

ниже среднего

Таблица 6

Улучшение уровня координационных способностей с сентября по март 2009 – 2010 года (экспериментальная группа)

п\п

Контрольное испытание

М1

М2

М2-М1

%

1

Ловля линейки, см

23,1

20,6

2,5

12,1

2

Проба Ромберга, сек

5,8

9,9

4,1

41,4

3

Слаломный бег, сек

1,7

1,3

0,4

30,8

Результаты, полученные в ходе статистической обработки показателей экспериментальной группы, подтвердили наши предположения о ходе эксперимента. Как видно из таблиц, в период занятий произошли значительные в сравнении с контрольной группой (на 9,4%) улучшения.

Как видно из полученных данных, улучшения произошли по всем тестовым упражнениям, однако наименьший прирост виден в тесте «Ловля линейки» (11,3% в контрольной группе и 12,1% в экспериментальной). Это можно объяснить очень низкой реагирующей способностью исследуемых детей, скорей всего связанной с их врожденными особенностями и имеющимися отклонениями в состоянии здоровья.

По остальным результатам тестовых упражнений заметно улучшение по сравнению с началом эксперимента – 41,4% - «проба Ромберга» и 30,8% - «слаломный бег», что связано с использованием подвижных игр и игровых заданий на повышение уровня координации на уроках физической культуры.

Необходимо отметить, что уровень координационных способностей после проведенного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах находится, по всем показателям, на отметке ниже среднего (таблица 2 и 5 соответственно). Однако в экспериментальной группе в тестовых заданиях «проба Ромберга» и «слаломный бег» эти показатели имеют граничное значение и близки к среднему уровню. Можно предположить, что эти задания, отражающие уровень координационных способностей, имели бы средний показатель, если бы эксперимент носил более длительный характер.

Прирост показателей с сентября по март, (%)

1. Анализ научно-методической литературы показывает, что существует ряд подвижных игр для повышения уровня координационных способностей детей имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

2. Уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста имеющих отклонения в интеллектуальном развитии в начале исследования имеет в среднем низкий уровень как в контрольной так и экспериментальной группах.

3. На основе анализа литературных источников нами был подобран комплекс подвижных игр для повышения уровня координационных способностей детей имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

4. На основании проведенного эксперимента и полученных данных исследования можно сделать вывод, что включение подвижных игр для повышения уровня координационных способностей в урок физической культуры детей имеющих отклонения в интеллектуальном развитии оказывают благотворное влияние на организм занимающихся, особенно в младшем школьном возрасте: создается фундамент для всестороннего физического развития, улучшаются функциональные возможности всего организма в целом, происходит прирост координационных способностей, происходит формирование разнообразных двигательных умений и навыков.

Из результатов исследования видно, что используемые нами средства адаптивной физической культуры для детей младшего школьного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии с целью повышения их координационных способностей оказывают эффективное воздействие на восстановление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности детей подросткового возраста
Основной особенностью подросткового возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов в ...

Аппликация
1.Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. 2.Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы. 3.Учить д ...

Проведение уроков по программе Т.А. Ладыженской «Речь и культура общения»
Методические рекомендации построены таким образом, чтобы раскрыть суть программы «Речь и культура общения» и облегчить подготовку к проведению уроков по этой программе. Поэтому предпочли форму разработок, где: – формулируется тема урока (или его фрагмента). При этом отнюдь не в строго академическом ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru