Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта

Страница 6

Таблица 5

Оценка уровня координационных способностей экспериментальной группы (ЭГ)

№ п\п

Контрольное испытание

Оценка уровней

сентябрь

март

1

Ловля линейки, см

низкий

ниже среднего

2

Проба Ромберга, сек

ниже среднего

ниже среднего

3

Слаломный бег, сек

низкий

ниже среднего

Таблица 6

Улучшение уровня координационных способностей с сентября по март 2009 – 2010 года (экспериментальная группа)

п\п

Контрольное испытание

М1

М2

М2-М1

%

1

Ловля линейки, см

23,1

20,6

2,5

12,1

2

Проба Ромберга, сек

5,8

9,9

4,1

41,4

3

Слаломный бег, сек

1,7

1,3

0,4

30,8

Результаты, полученные в ходе статистической обработки показателей экспериментальной группы, подтвердили наши предположения о ходе эксперимента. Как видно из таблиц, в период занятий произошли значительные в сравнении с контрольной группой (на 9,4%) улучшения.

Как видно из полученных данных, улучшения произошли по всем тестовым упражнениям, однако наименьший прирост виден в тесте «Ловля линейки» (11,3% в контрольной группе и 12,1% в экспериментальной). Это можно объяснить очень низкой реагирующей способностью исследуемых детей, скорей всего связанной с их врожденными особенностями и имеющимися отклонениями в состоянии здоровья.

По остальным результатам тестовых упражнений заметно улучшение по сравнению с началом эксперимента – 41,4% - «проба Ромберга» и 30,8% - «слаломный бег», что связано с использованием подвижных игр и игровых заданий на повышение уровня координации на уроках физической культуры.

Необходимо отметить, что уровень координационных способностей после проведенного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах находится, по всем показателям, на отметке ниже среднего (таблица 2 и 5 соответственно). Однако в экспериментальной группе в тестовых заданиях «проба Ромберга» и «слаломный бег» эти показатели имеют граничное значение и близки к среднему уровню. Можно предположить, что эти задания, отражающие уровень координационных способностей, имели бы средний показатель, если бы эксперимент носил более длительный характер.

Прирост показателей с сентября по март, (%)

1. Анализ научно-методической литературы показывает, что существует ряд подвижных игр для повышения уровня координационных способностей детей имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

2. Уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста имеющих отклонения в интеллектуальном развитии в начале исследования имеет в среднем низкий уровень как в контрольной так и экспериментальной группах.

3. На основе анализа литературных источников нами был подобран комплекс подвижных игр для повышения уровня координационных способностей детей имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

4. На основании проведенного эксперимента и полученных данных исследования можно сделать вывод, что включение подвижных игр для повышения уровня координационных способностей в урок физической культуры детей имеющих отклонения в интеллектуальном развитии оказывают благотворное влияние на организм занимающихся, особенно в младшем школьном возрасте: создается фундамент для всестороннего физического развития, улучшаются функциональные возможности всего организма в целом, происходит прирост координационных способностей, происходит формирование разнообразных двигательных умений и навыков.

Из результатов исследования видно, что используемые нами средства адаптивной физической культуры для детей младшего школьного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии с целью повышения их координационных способностей оказывают эффективное воздействие на восстановление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Основные принципы духовного воспитания
Все изложенное можно формулировать в следующих положениях: 1. Каждый человек, будучи образом и подобием Божиим, по природе своей способен к внутреннему, опытному, непосредственному познанию Бога, то есть к вере в Бога. Религиозно неспособных людей, атеистов по природе, не существует. 2. Познание о ...

Использование метода проектов в старших классах
Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно: большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправлен ...

Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами. Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание учен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru