Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта

Страница 5

2. «Проба Ромберга» (пяточно-носочное положение).

Схема тестирования: поза «пяточно-носочная» — испытуемый должен стоять так, чтобы ступни его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты в стороны. Определяется время устойчивости в этой позе.

3. Тест «слаломный бег» 30 метров.

Схема тестирования: испытуемый по сигналу экспериментатора пробегает отрезок 30 м с максимальной скоростью. Затем на отрезке 30 м располагаются 5 набивных мячей, расположенных на расстоянии 1 м от центра и 2,5 м друг от друга. Испытуемый по сигналу должен пробежать 15 м, огибая препятствия с максимальной скоростью. Время выполнения задания фиксируется с помощью секундомера. Оценивается разница между слаломным бегом и бегом без препятствий.

В сентябре 2009 года мы провели исследование, чтобы определить исходный уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста имеющих отклонения в интеллектуальном развитии по 3 видам тестовых упражнений (описанных выше). После чего на уроках физической культуры начали применять подобранные нами средства (специальные коррекционные задания и упражнения в игровой форме, подвижные игры) адаптивной физической культуры с учетом типологических особенностей учащихся данной группы.

В феврале 2009 года по тем же упражнениям провели контрольное тестирование, получили следующие результаты.

Для определения уровня координационных способностей детей контрольной группы (сентябрь 2009г, март 2010г.) мы использовали тесты и получили следующие показатели:

Таблица 1

Показатели координационных способностей контрольной группы (КГ)

№п\п

Контрольное испытание

М

сентябрь

март

1

Ловля линейки, см

24,6

22,1

2

Проба Ромберга, сек

5,4

7,8

3

Слаломный бег, сек

1,6

1,4

Таблица 2

Оценка уровня координационных способностей контрольной группы (КГ)

№ п\п

Контрольное испытание

Оценка уровней

сентябрь

март

1

Ловля линейки, см

низкий

ниже среднего

2

Проба Ромберга, сек

ниже среднего

ниже среднего

3

Слаломный бег, сек

низкий

ниже среднего

Таблица 3

Улучшение уровня координационных способностей с сентября по март 2009 – 2010года (контрольная группа)

п\п

Контрольное испытание

М1

М2

М2-М1

%

1

Ловля линейки, см

24,6

22,1

2,5

11,3

2

Проба Ромберга, сек

5,4

7,8

2,4

30,8

3

Слаломный бег, сек

1,6

1,4

0,2

14,2

Как видно из таблиц, улучшения в каждом из показателей произошли незначительные, в среднем, на 18,7%. Наиболее заметны изменения в пробе Ромберга (30,8%), в остальных тестах ловля линейки и слаломный бег примерно одинаковый прирост показателей (11,3% и 14,2% соответственно).

Однако, не смотря на прирост показателей, развитие координационных способностей после проведения эксперимента находится на уровне ниже среднего по всем контрольным испытаниям.

Таблица 4

Показатели координационных способностей экспериментальной группы (ЭГ)

№ п\п

Контрольное испытание

М

сентябрь

март

1

Ловля линейки, см

23,1

21

2

Проба Ромберга, сек

5,8

9,9

3

Слаломный бег, сек

1,7

1,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Психофизиологические особенности детей с нарушением слуха
Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И. Тарасов, А.Н. Наседкин, В.П. Лебедев, О.П. Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы. Первая группа - это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты ил ...

Логико-дидактический анализ
«Сложение и вычитание в пределах 100» Практика показывает, что «Сложение и вычитание в пределах 100» является одним из трудных в изучении разделов начального курса математики. Остановимся подробнее на содержании указанного раздела, попытаемся выявить трудности и ошибки, возникающие у учащихся при е ...

Организация взаимодействия учащихся в жизнедеятельности класса
Создание и освоение быта класса, развитие его коммуникативного пространства невозможны без взаимодействия субъектов воспитания, в первую очередь – самих воспитанников. Их взаимодействие разворачивается в процессе жизнедеятельности класса, включающей ряд сфер: общение, познание, предметно-практическ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru