Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта

Страница 5

2. «Проба Ромберга» (пяточно-носочное положение).

Схема тестирования: поза «пяточно-носочная» — испытуемый должен стоять так, чтобы ступни его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты в стороны. Определяется время устойчивости в этой позе.

3. Тест «слаломный бег» 30 метров.

Схема тестирования: испытуемый по сигналу экспериментатора пробегает отрезок 30 м с максимальной скоростью. Затем на отрезке 30 м располагаются 5 набивных мячей, расположенных на расстоянии 1 м от центра и 2,5 м друг от друга. Испытуемый по сигналу должен пробежать 15 м, огибая препятствия с максимальной скоростью. Время выполнения задания фиксируется с помощью секундомера. Оценивается разница между слаломным бегом и бегом без препятствий.

В сентябре 2009 года мы провели исследование, чтобы определить исходный уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста имеющих отклонения в интеллектуальном развитии по 3 видам тестовых упражнений (описанных выше). После чего на уроках физической культуры начали применять подобранные нами средства (специальные коррекционные задания и упражнения в игровой форме, подвижные игры) адаптивной физической культуры с учетом типологических особенностей учащихся данной группы.

В феврале 2009 года по тем же упражнениям провели контрольное тестирование, получили следующие результаты.

Для определения уровня координационных способностей детей контрольной группы (сентябрь 2009г, март 2010г.) мы использовали тесты и получили следующие показатели:

Таблица 1

Показатели координационных способностей контрольной группы (КГ)

№п\п

Контрольное испытание

М

сентябрь

март

1

Ловля линейки, см

24,6

22,1

2

Проба Ромберга, сек

5,4

7,8

3

Слаломный бег, сек

1,6

1,4

Таблица 2

Оценка уровня координационных способностей контрольной группы (КГ)

№ п\п

Контрольное испытание

Оценка уровней

сентябрь

март

1

Ловля линейки, см

низкий

ниже среднего

2

Проба Ромберга, сек

ниже среднего

ниже среднего

3

Слаломный бег, сек

низкий

ниже среднего

Таблица 3

Улучшение уровня координационных способностей с сентября по март 2009 – 2010года (контрольная группа)

п\п

Контрольное испытание

М1

М2

М2-М1

%

1

Ловля линейки, см

24,6

22,1

2,5

11,3

2

Проба Ромберга, сек

5,4

7,8

2,4

30,8

3

Слаломный бег, сек

1,6

1,4

0,2

14,2

Как видно из таблиц, улучшения в каждом из показателей произошли незначительные, в среднем, на 18,7%. Наиболее заметны изменения в пробе Ромберга (30,8%), в остальных тестах ловля линейки и слаломный бег примерно одинаковый прирост показателей (11,3% и 14,2% соответственно).

Однако, не смотря на прирост показателей, развитие координационных способностей после проведения эксперимента находится на уровне ниже среднего по всем контрольным испытаниям.

Таблица 4

Показатели координационных способностей экспериментальной группы (ЭГ)

№ п\п

Контрольное испытание

М

сентябрь

март

1

Ловля линейки, см

23,1

21

2

Проба Ромберга, сек

5,8

9,9

3

Слаломный бег, сек

1,7

1,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Обучающие программы
Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является л ...

Учебный аспект обучения
Социальное содержание цели или учебный аспект иноязычной культуры заключается в том, что ученик овладевает необходимыми видами речевой деятельности как средствами общения – говорением, письмом, чтением, аудированием. Чтобы «иноязычная культура» как учебный предмет полностью оправдала ее включение в ...

Проектный метод в преподавании
Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализоват ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru