2. «Проба Ромберга» (пяточно-носочное положение).
Схема тестирования: поза «пяточно-носочная» — испытуемый должен стоять так, чтобы ступни его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты в стороны. Определяется время устойчивости в этой позе.
3. Тест «слаломный бег» 30 метров.
Схема тестирования: испытуемый по сигналу экспериментатора пробегает отрезок 30 м с максимальной скоростью. Затем на отрезке 30 м располагаются 5 набивных мячей, расположенных на расстоянии 1 м от центра и 2,5 м друг от друга. Испытуемый по сигналу должен пробежать 15 м, огибая препятствия с максимальной скоростью. Время выполнения задания фиксируется с помощью секундомера. Оценивается разница между слаломным бегом и бегом без препятствий.
В сентябре 2009 года мы провели исследование, чтобы определить исходный уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста имеющих отклонения в интеллектуальном развитии по 3 видам тестовых упражнений (описанных выше). После чего на уроках физической культуры начали применять подобранные нами средства (специальные коррекционные задания и упражнения в игровой форме, подвижные игры) адаптивной физической культуры с учетом типологических особенностей учащихся данной группы.
В феврале 2009 года по тем же упражнениям провели контрольное тестирование, получили следующие результаты.
Для определения уровня координационных способностей детей контрольной группы (сентябрь 2009г, март 2010г.) мы использовали тесты и получили следующие показатели:
Таблица 1
Показатели координационных способностей контрольной группы (КГ)
№п\п |
Контрольное испытание |
М | |
сентябрь |
март | ||
1 |
Ловля линейки, см |
24,6 |
22,1 |
2 |
Проба Ромберга, сек |
5,4 |
7,8 |
3 |
Слаломный бег, сек |
1,6 |
1,4 |
Таблица 2
Оценка уровня координационных способностей контрольной группы (КГ)
№ п\п |
Контрольное испытание |
Оценка уровней | |
сентябрь |
март | ||
1 |
Ловля линейки, см |
низкий |
ниже среднего |
2 |
Проба Ромберга, сек |
ниже среднего |
ниже среднего |
3 |
Слаломный бег, сек |
низкий |
ниже среднего |
Таблица 3
Улучшение уровня координационных способностей с сентября по март 2009 – 2010года (контрольная группа)
№ п\п |
Контрольное испытание |
М1 |
М2 |
М2-М1 |
% |
1 |
Ловля линейки, см |
24,6 |
22,1 |
2,5 |
11,3 |
2 |
Проба Ромберга, сек |
5,4 |
7,8 |
2,4 |
30,8 |
3 |
Слаломный бег, сек |
1,6 |
1,4 |
0,2 |
14,2 |
Как видно из таблиц, улучшения в каждом из показателей произошли незначительные, в среднем, на 18,7%. Наиболее заметны изменения в пробе Ромберга (30,8%), в остальных тестах ловля линейки и слаломный бег примерно одинаковый прирост показателей (11,3% и 14,2% соответственно).
Однако, не смотря на прирост показателей, развитие координационных способностей после проведения эксперимента находится на уровне ниже среднего по всем контрольным испытаниям.
Таблица 4
Показатели координационных способностей экспериментальной группы (ЭГ)
№ п\п |
Контрольное испытание |
М | |
сентябрь |
март | ||
1 |
Ловля линейки, см |
23,1 |
21 |
2 |
Проба Ромберга, сек |
5,8 |
9,9 |
3 |
Слаломный бег, сек |
1,7 |
1,3 |
Материалы о воспитании и обучении:
Психофизиологические особенности детей с нарушением
слуха
Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И. Тарасов, А.Н. Наседкин, В.П. Лебедев, О.П. Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы. Первая группа - это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты ил ...
Логико-дидактический анализ
«Сложение и вычитание в пределах 100» Практика показывает, что «Сложение и вычитание в пределах 100» является одним из трудных в изучении разделов начального курса математики. Остановимся подробнее на содержании указанного раздела, попытаемся выявить трудности и ошибки, возникающие у учащихся при е ...
Организация взаимодействия учащихся в жизнедеятельности класса
Создание и освоение быта класса, развитие его коммуникативного пространства невозможны без взаимодействия субъектов воспитания, в первую очередь – самих воспитанников. Их взаимодействие разворачивается в процессе жизнедеятельности класса, включающей ряд сфер: общение, познание, предметно-практическ ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.