Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта

Страница 4

Методические указания.

1) игру следует повторять несколько раз. Котом (водящим) становится самый ловкий и быстрый воробушек;

2) эту игру особенно любят дошкольники и дети младших классов.

«Невод»

Цель: улучшение координации движений, формирование способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Количество игроков — 10—15 человек.

Инструкция. Двое игроков — «рыбаки» — берут друг друга за руки, образуя «невод». Все остальные — «рыбки». Рыбаки ловят неводом рыбок. Пойманные дети берутся с рыбаками за руки, увеличивая невод. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные рыбки. Они — победители.

Вариант: та же игра, но с речитативом, который произносят рыбаки, до того как начнут ловить рыбок:

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка-рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать».

Во время речитатива рыбки плавают, выполняя различные плавные движения руками. После слов «Мы хотим тебя поймать» рыбки разбегаются по поляне, а рыбаки ловят их.

Методические указания.

1) нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцеплять руки;

2) «рыбаки» не должны хватать «рыбок» за руки или за одежду.

Игры, направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации. Доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, скороговорок, потешек, способствует развитию координации, общей и тонкой моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными.

Выполнение любого физического упражнения предполагает зрительный контроль за правильностью выполняемого действия и последующую коррекцию движения в случае ошибки. Этот вид координационных способностей принято называть зрительно- двигательной координацией. Например такие игры: «Мы на карусели сели», «Воздушный шарик», «Голуби», «Сидячий футбол».

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования.

Метод анализа и обзора научно-методической и исследовательской литературы был использован с целью получения сведений о состоянии вопроса в современной теории и практике адаптивной физической культуры.

2. Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент предусматривал использование в экспериментальной группе различных специальных коррекционных заданий и упражнений в игровой форме, подвижных игр с учетом типологических особенностей учащихся данной группы.

3. Методы контрольных испытаний

Контрольные испытания дали возможность выявить начальный уровень показателей координационных способностей, сравнить эти показатели в экспериментальной и контрольной группах, проследить сдвиги за экспериментальный период времени.

Использовались следующие контрольные упражнения, специально подобранные для детей с отклонениями в развитии:

Реагирующая способность, которая оценивалась с помощью теста «ловля линейки»;

Способность к сохранению равновесия оценивалась с помощью теста, отражающего уровень развития статического равновесия по результатам выполнения «пробы Ромберга». Используется два положения: «пяточно-носочное» и усложненное «аист». Так как мы работали с детьми младшего школьного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии, то использовали «пяточно-носочное» положение;

Способность к ориентации в пространстве - тест «слаломный бег».

Любой из этих тестов, отобранных нами для получения сведений о ходе и итогах проводимого нами педагогического эксперимента, выполнялся в одинаково продуманных условиях и в начале и в конце исследования.

4. Методы математической статистики.

В статистической обработке определялись показатель средней арифметической, где M - результат.

Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) школы 8 вида города Минусинска. В качестве обследуемых были взяты учащиеся начальной школы, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии, обучающиеся в упомянутом выше учебном заведении, которые были распределены на две группы.

Экспериментальную группу составили младшие школьники, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии в возрасте 9 лет в составе 5 человек (мальчики).

Контрольную группу составили также младшие школьники, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии в возрасте 9 лет в составе 5 человек (мальчики).

Контрольные испытания выявления координационных способностей детей младшего школьного возраста:

1. Тест «ловля линейки».

Схема тестирования: Исходное положение испытуемого: стойка, сильнейшая рука согнута в локтевом суставе (угол 90°), ладонью внутрь, пальцы выпрямлены. Экспериментатор устанавливает линейку длиной 40 см на расстоянии 1—2 см от ладони параллельно ее плоскости. Нулевая отметка линейки находится на уровне нижнего (наружного) края ладони. Экспериментатор без сигнала отпускает линейку. Перед испытуемым стоит задача как можно быстрее поймать падающую линейку. Измеряется расстояние в сантиметрах от нулевой отметки до нижнего края ладони. Определяется средний результат из трех попыток.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Основные принципы российского образования на Дальнем Востоке
Системе образования принадлежит особая роль во всем территориально культурном комплексе с точки зрения создания условий для саморазвития личности россиянина-дальневосточника. Эту свою роль система образования может выполнить при условии, если она опирается, как на принципы государственной политики ...

Требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста
Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного наро ...

Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по про ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru