Психолого – педагогические основы формирования речи

Страница 2

Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств энергичной деятельности человека в современном обществе, а для школьника- средство удачного обучения школе. Речь метод знания реальности. С одной стороны, богатство речи в крупной степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и представлениями: с иной - отменное владения языком, речью содействует знанию трудных связей в природе и в жизни социума. Дети с отлично развитой речью неизменно удачнее учатся по различными предметам. Развивая речь учащихся, школа придерживается четко определенных характеристик речи, к которым следует стремиться и которые служат критериями оценки ученических устных и письменных высказываний.

Речь служит главнейшим средством постижения процесса мышления: ярус развитости речи применяется также как один из важнейших критериев мыслительного становления школьника. И об усвоении материала по разным предметам, и об всеобщем умственном становлении школьника( как, однако, и взрослого человека) судят по тому, как он сможет высказать ту либо другую тему в своей речи. Педагог должен следить за тем, дабы все речевые упражнения опирались на реальную основу, дабы речь детей была обстоятельна. Главнейшим источником детской речи является сама жизнь, личный навык детей.

В школьные годы процесс развития происходит с необыкновенною интенсивностью. Почти то же самое можно сказать и школьном периоде, если школьное обучение ведется хоть сколько- нибудь снова. В школьные годы стремление детей к развитию речи выражается в чтении книг и еще боле активно в сочинении стихов, составлении прозы и драматических произведений, причем стихотворная форма, по- видимому, пользуется наибольшей любовью.

Речь - это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, предусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в процессе коммуникации- пассивные или активные, разные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистических средств, тепа речи, особенностей почерка, произношения, речевые механизмы оказываются разнообразными и иерархические соподчиненными. Прежде всего следует выделить центральными управляющие отделы, сосредоточенные в левом полушарии головного мозга, которое иногда называют речевым.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Задания, упражнения, игры для развитиям мышления
Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение — психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и с ...

Программа занятий
Музыкальное занятие Ходьба - «Марш» (муз. Ломовой) - ходить бодро. Бег - муз. «Ах, ты, береза» - бегать врассыпную легко, останавливаться (русская народная песня) с окончанием музыки. Выставление ноги с пятки на музыку - познакомиться с движением, русской народной песни «Пойду ли я» учить двигаться ...

Качественная характеристика внимания глухих учащихся
Под качественной характеристикой внимания принято понимать степень адекватности выполнения задачи на протяжении всего процесса деятельности. При характеристике внимания как сложного психического процесса выделяют ряд его функций, к числу которых, прежде всего, относят селекцию воздействий. Селекция ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru