Психолого – педагогические основы формирования речи

Страница 2

Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств энергичной деятельности человека в современном обществе, а для школьника- средство удачного обучения школе. Речь метод знания реальности. С одной стороны, богатство речи в крупной степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и представлениями: с иной - отменное владения языком, речью содействует знанию трудных связей в природе и в жизни социума. Дети с отлично развитой речью неизменно удачнее учатся по различными предметам. Развивая речь учащихся, школа придерживается четко определенных характеристик речи, к которым следует стремиться и которые служат критериями оценки ученических устных и письменных высказываний.

Речь служит главнейшим средством постижения процесса мышления: ярус развитости речи применяется также как один из важнейших критериев мыслительного становления школьника. И об усвоении материала по разным предметам, и об всеобщем умственном становлении школьника( как, однако, и взрослого человека) судят по тому, как он сможет высказать ту либо другую тему в своей речи. Педагог должен следить за тем, дабы все речевые упражнения опирались на реальную основу, дабы речь детей была обстоятельна. Главнейшим источником детской речи является сама жизнь, личный навык детей.

В школьные годы процесс развития происходит с необыкновенною интенсивностью. Почти то же самое можно сказать и школьном периоде, если школьное обучение ведется хоть сколько- нибудь снова. В школьные годы стремление детей к развитию речи выражается в чтении книг и еще боле активно в сочинении стихов, составлении прозы и драматических произведений, причем стихотворная форма, по- видимому, пользуется наибольшей любовью.

Речь - это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, предусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в процессе коммуникации- пассивные или активные, разные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистических средств, тепа речи, особенностей почерка, произношения, речевые механизмы оказываются разнообразными и иерархические соподчиненными. Прежде всего следует выделить центральными управляющие отделы, сосредоточенные в левом полушарии головного мозга, которое иногда называют речевым.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников
Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет. Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, зани ...

Педагогические условия формирование речи
Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном изыскании «Вопросы постижения детской речи» (1961) предлагает обратиться к условн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru