Психолого – педагогические основы формирования речи

Страница 1

Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.

Речь организуется, систематизирует, активизирует мышление школьников, помогает им устанавливает несложные смысловые связи между составным частями изучаемого материала, способствует развитию познавательной деятельности. Указанными исследователями установлено, что являясь коммуникативной единицей высшего уровня, речь позволяет ученику с интеллектуальными нарушениями, если он в достаточном мере ею овладеет, более логично и последовательно излагать учебный материал, рассказывать о выполненной работе. В свою очередь, развернутое выражение вслух того, что было усвоено, делает воспринятое более точным, глубоким и осознанным.

По суждению А.К Аксеновой, «от того, насколько будет сформирована, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов и степень всеобщего становления ими материала всех учебных предметов и степень всеобщего становления. Полновесная речь ребенка- это также средство возрастания яруса коммуникабельности, путь к становлению его как фигуры, а в финальном результате - метод достижения наилучшей общественной адаптация. Являясь средством планирования и регуляции планирования и регуляции человеческой деятельности, речь влияет и на образование поведения ребенка, содействует больше идеальному овладению профессиональному -трудовыми навыками, что тоже в существенной степени помогает его жизненными фурор. Среди учебных предметов, преподаваемых в школе.

В связи с растяжением и уточнением круга преставлений о предметах и явлениях окружающей реальности у учащихся обогащается словарный резерв и прогрессирует связанная устная речь. Речь рассматривается как форма общения, сложившаяся исторически в процессе деятельности людей и опосредована языком. Воспитание духа, воспитание неразрывно связано с воспитанием речи. «Если, ведя разговоры, не заблуждаться в выборе необходимого вида речи, в делах не будет неустройства. У того, никогда не изменяет этой премудрости, речи неизменно будут иметь толк. Тогда вы не напрасно будете владеть богатством и знатностью: слух ваш будет непрерывно улавливать достоверное, ум будет ясное видеть истину, а речь будет казаться окружающим драгоценной и удивительной « Цзэн Шинзян».

Развивая речь учащихся, школа ориентируется на совершенно ясные, четко определенные характеристики речи, к которым следует стремиться и которые служат критериями оценки устных и письменных ученических высказываний.

Речь - это неизменно определенный процесс применения информантом языковых знаков. Но от того что данный процесс неизменно двусторонний, предусматривающий иного компаньона коммуникации, различные роли в процессе коммуникации- пассивные либо энергичные, различные сенсорные механизмы и различное участие паралингвистических средств, тепа речи, особенностей почерка, произношения, речевые механизмы оказываются многообразными и иерархические соподчиненными. Раньше каждого следует выделить центральными руководящие отделы, сконцентрированные в левом полушарии головного мозга, которое изредка называют речевым.

Бесценный взнос в становление загвоздки общения внес родоначальник отечественной культурно-исторической психологии Л.С. Выготский. Понимание механизмов реформирования общения в сознание фигуры открывается при изысканий. Л.С Выготским задание мышления и речи. Культурно- исторический толк трансформаций общения как аспект культуры в сознание фигуры, раскрывающийся в исследованиях Л,С Выготского, ошеломительно верно передает В.С. Библер: «Процесс погружения общественных связей в глубь сознания (о котором говорит Выготский, анализируя образование внутренней речи) есть - в логическом плане- процесс перевоплощения развернутых и касательно независимых «образ культуры», ее готовых феноменов в культуру мышления, динамическую и расправленную, конденсированную в «точке» фигуры. Непредвзято развитая культура… оказывается обращенной в грядущее формой творчества новых, еще не существующих, но только допустимых «образов культуры… Общественные связи не только погружаются во внутреннюю речь, они в ней радикальным образом преобразуются, получают новейший (еще не реализованный) толк, новое направление во внешнюю деятельности.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие о самостоятельной работе ученика
Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, о ...

Функции педагогической деятельности
Передача знаний, умений и навыков (ЗУН), формирование на этой основе мировоззрения у воспитанников. Развитие интеллектуальных сил и способностей подрастающего поколения, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер. Формирование нравственного поведения учащихся на основе сознательного усвоен ...

Условия, обеспечивающие психологический климат в ОУ
В современных условиях на образовательные учреждения возлагаются ответственные задачи. Методическая работа образовательных учреждений основывается на разных принципах. Одним из которых является - принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в учр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru