Способы повышения эффективности внимания глухих учащихся

Страница 5

При переключении внимания с установкой на увеличение скорости у большинства испытуемых сокращается число допущенных ошибок. Исключение составили двое испытуемых 2 класса (6 и 8), которые в два раза увеличили количество допущенных ими ошибок. Их качественные показатели отрицательно отразились на общегрупповых средних результатах. Видимо, индивидуальный стиль работы, сложившийся у этих испытуемых, их индивидуальные особенности таковы, что подобного рода дополнительные установки скорее для них нежелательный, чем положительный фактор. Этими особенностями указанные двое испытуемые отличаются от других учащихся, составляющих большинство группы. Аналогичные явления можно наблюдать в педагогической практике.

Таблица 19

Влияние установки на качество работы в опытах на переключение внимания

№ П\П

Основная серия

Контрольная серия

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

1

217

30

154

2

2

180

19

273

3

3

160

9

131

9

4

217

10

201

9

5

131

7

193

6

6

120

8

132

4

7

134

15

161

7

8

172

14

168

2

9

193

12

203

2

10

148

16

96

3

11

148

13

127

5

Среднее

165

14

167

4,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Метод спрямления при решении задач на построение
Как известно, в школьных программах рассматриваются метод геометрических мест, метод преобразования фигур (метод подобия, параллельный перенос, поворот, симметрия). Но нигде не упоминается метод спрямления, который применяется при решении задач, связанных со спрямлением ломанных линий, в частности ...

Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе
Отличительной особенностью данного спецкурса является изучение декоративно-прикладного искусства в тесной взаимосвязи с дизайнерской деятельностью. Широкое и многообразное внедрение видов творчества в педагогическую практику позволит научить цельно, образно, эстетически воспринимать как произведени ...

Сущность и специфика развития творческих способностей детей
Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей, это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъект ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru