При переключении внимания с установкой на увеличение скорости у большинства испытуемых сокращается число допущенных ошибок. Исключение составили двое испытуемых 2 класса (6 и 8), которые в два раза увеличили количество допущенных ими ошибок. Их качественные показатели отрицательно отразились на общегрупповых средних результатах. Видимо, индивидуальный стиль работы, сложившийся у этих испытуемых, их индивидуальные особенности таковы, что подобного рода дополнительные установки скорее для них нежелательный, чем положительный фактор. Этими особенностями указанные двое испытуемые отличаются от других учащихся, составляющих большинство группы. Аналогичные явления можно наблюдать в педагогической практике.
Таблица 19
Влияние установки на качество работы в опытах на переключение внимания
№ П\П |
Основная серия |
Контрольная серия | ||
Кол-во знаков |
Кол-во ошибок |
Кол-во знаков |
Кол-во ошибок | |
1 |
217 |
30 |
154 |
2 |
2 |
180 |
19 |
273 |
3 |
3 |
160 |
9 |
131 |
9 |
4 |
217 |
10 |
201 |
9 |
5 |
131 |
7 |
193 |
6 |
6 |
120 |
8 |
132 |
4 |
7 |
134 |
15 |
161 |
7 |
8 |
172 |
14 |
168 |
2 |
9 |
193 |
12 |
203 |
2 |
10 |
148 |
16 |
96 |
3 |
11 |
148 |
13 |
127 |
5 |
Среднее |
165 |
14 |
167 |
4,7 |
Материалы о воспитании и обучении:
Классификация современных информационных технологий
Существующие в настоящее время ИТ классифицируются по различным признакам. ИТ, в частности, различаются по типу обрабатываемой информации, но могут объединяться в интегрированные технологии. любая классификация в известной мере условна, поскольку большинство этих ИТ позволяет поддерживать и другие ...
Программа блочного курса «История и культура прибалтийско-финских
народов России»
В России свыше ста малых субъектов поликультурного воспитания. Среди них условно можно выделить коренные группы и иммигрантов. Положение малых субъектов далеко не одинаково. Часть коренных субъектов имеют государственно-культурную автономию и самостоятельность, другие – нет. Соответственно у них ра ...
Особенности развития
устойчивости внимания глухих учащихся
В условиях продолжительных нагрузок в учебной и трудовой деятельности способность к сохранению длительного сосредоточения внимания и адекватного его переключения является важным фактором, обеспечивающим эффективность протекания умственной и физической работы. При характеристике внимания как сложног ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.