Способы повышения эффективности внимания глухих учащихся

Страница 5

При переключении внимания с установкой на увеличение скорости у большинства испытуемых сокращается число допущенных ошибок. Исключение составили двое испытуемых 2 класса (6 и 8), которые в два раза увеличили количество допущенных ими ошибок. Их качественные показатели отрицательно отразились на общегрупповых средних результатах. Видимо, индивидуальный стиль работы, сложившийся у этих испытуемых, их индивидуальные особенности таковы, что подобного рода дополнительные установки скорее для них нежелательный, чем положительный фактор. Этими особенностями указанные двое испытуемые отличаются от других учащихся, составляющих большинство группы. Аналогичные явления можно наблюдать в педагогической практике.

Таблица 19

Влияние установки на качество работы в опытах на переключение внимания

№ П\П

Основная серия

Контрольная серия

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

1

217

30

154

2

2

180

19

273

3

3

160

9

131

9

4

217

10

201

9

5

131

7

193

6

6

120

8

132

4

7

134

15

161

7

8

172

14

168

2

9

193

12

203

2

10

148

16

96

3

11

148

13

127

5

Среднее

165

14

167

4,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие информационных технологий и их значение в современном обществе
Информационная сфера деятельности человека стала определяющим фактором развития науки, техники и экономики. Для последних десятилетий характерны рекордные темпы роста информационных технологий, справиться с которыми традиционными способами невозможно. Число публикаций в мире удваивается каждые 10-1 ...

Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией
На основе анализа выводов констатирующего эксперимента и анализа литературы по проблеме исследования было разработано содержание направлений коррекционной работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией. Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений, д ...

Психологические особенности восприятия экранизации художественного произведения младшими школьниками
В младшем школьном возрасте ребёнку легче выразить эмоциональную реакцию на образы, стоящие в центре произведения, чем провести логические связи между выразительными средствами искусства. Поэтому на начальных этапах работы с произведениями искусства, в частности с литературными произведениями и кин ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru