Способы повышения эффективности внимания глухих учащихся

Страница 4

Целевая установка на улучшение качества (табл.17) работы приводит к значительному сокращению числа допущенных ошибок. Среднее число ошибок в этой серии опытов сокращается в 2 раза и достигает в среднем 2,6. Однако и в данном случае у двоих испытуемых (8 и II) зафиксировано увеличение количества ошибок,

При этом у некоторых испытуемых (8) увеличение числа ошибок сопровождалось увеличением числа просмотренных знаков (на 25 знаков). Важно отметить, что у всех испытуемых, как правило, не снижался темп работы. На фоне улучшения качественных результатов объем выполненной работы оставался на прежнем уровне и составил в среднем 275-277 знаков.

Таким образом, целевая установка, направленная на улучшение качества работы, интенсифицировала всю деятельность в целом.

Таблица 18

Влияние установки на скорость работы в опытах, направленных на изучение переключения внимания

№ П\П

Основная серия

Контрольная серия

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

1

87

4

160

3

2

217

10

242

9

3

134

15

216

6

4

172

14

168

5

5

120

8

120

4

6

139

16

239

24

7

148

13

167

11

8

193

12

234

24

Среднее

151

11

193

10,75

Во второй серии опытов изучалось влияние установки на качественные и количественные характеристики внимания при переключении на новые объекты.

Установка на увеличение скорости слежения (табл.18) при переключении внимания положительно отразилась, как и в опытах по изучению устойчивости внимания, на конечных результатах испытуемых. В основных опытах среднее количество просмотренных знаков составило 151 знак.

В результате влияния установки скорость работы значительно возросла, и увеличение в среднем составило 42 знака. Нужно, однако, отметить, что у двоих испытуемых (4 и 5) не прослеживалось явного влияния установки на увеличение скорости восприятия. Вместе с тем видно, что количество допущенных ошибок у этих учеников значительно уменьшилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Метод геометрических мест
Учитель разъясняет сущность метода геометрических мест. Сущность метода геометрических мест, используемого при решении задач на построение, состоит в следующем. Пусть, решая задачу на построение, нам надо найти точку Х, удовлетворяющую двум условиям. Геометрическое место точек, удовлетворяющих перв ...

Сказка
В Карелии бытуют поморская, пудожская, карельская, заонежская сказки. Сказка радует нас красотой слова, пышной фантазией, позволяет мечтать или примерять различные маски: благородного царевича, злого и могущественного Кощея, красавицы Елены, бедной Золушки и страшной бабы-яги. Кто ты такой? Каким х ...

Функции тьютора в работе с обучающимися
У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне опре­деленные задачи, которые можно представить в виде последовательности (рис. 1). Рис. 1. Последовательность основных типов задач тьюторов по отношению к обучающимся Рассмотрим действия тьютора в ходе решения этих типовых (стандарт­ных) задач в о ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru