Способы повышения эффективности внимания глухих учащихся

Страница 4

Целевая установка на улучшение качества (табл.17) работы приводит к значительному сокращению числа допущенных ошибок. Среднее число ошибок в этой серии опытов сокращается в 2 раза и достигает в среднем 2,6. Однако и в данном случае у двоих испытуемых (8 и II) зафиксировано увеличение количества ошибок,

При этом у некоторых испытуемых (8) увеличение числа ошибок сопровождалось увеличением числа просмотренных знаков (на 25 знаков). Важно отметить, что у всех испытуемых, как правило, не снижался темп работы. На фоне улучшения качественных результатов объем выполненной работы оставался на прежнем уровне и составил в среднем 275-277 знаков.

Таким образом, целевая установка, направленная на улучшение качества работы, интенсифицировала всю деятельность в целом.

Таблица 18

Влияние установки на скорость работы в опытах, направленных на изучение переключения внимания

№ П\П

Основная серия

Контрольная серия

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

1

87

4

160

3

2

217

10

242

9

3

134

15

216

6

4

172

14

168

5

5

120

8

120

4

6

139

16

239

24

7

148

13

167

11

8

193

12

234

24

Среднее

151

11

193

10,75

Во второй серии опытов изучалось влияние установки на качественные и количественные характеристики внимания при переключении на новые объекты.

Установка на увеличение скорости слежения (табл.18) при переключении внимания положительно отразилась, как и в опытах по изучению устойчивости внимания, на конечных результатах испытуемых. В основных опытах среднее количество просмотренных знаков составило 151 знак.

В результате влияния установки скорость работы значительно возросла, и увеличение в среднем составило 42 знака. Нужно, однако, отметить, что у двоих испытуемых (4 и 5) не прослеживалось явного влияния установки на увеличение скорости восприятия. Вместе с тем видно, что количество допущенных ошибок у этих учеников значительно уменьшилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Дистанционное обучение по курсу "История"
Дистанционное обучение уже вполне серьезно заявляет о себе как новый, самый современный и перспективный вид образовательного процесса. В этом легко убедиться, посетив одни из компьютерных салонов или просмотрев одно из изданий периодической печати, популяризирующее, наряду с аппаратными средствами ...

Компонентный состав образовательного пространства
Компонентный состав образовательного пространства учреждения образования можно представить следующим образом: А – персональное пространство В – пространство деятельности С – информационное пространство D – интерперсональное пространство Е – пространство среды. По рисунку видно, что границы каждого ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru