Если в основных опытах испытуемые в среднем просматривали 237 знаков, то в опытах с установкой среднее количество знаков достигло 272, т.е. возрастало на 15%.
Из таблицы № 16 также видно, что увеличение скорости работы приводит к увеличению среднего числа допущенных ошибок: в основных опытах было в среднем 5,0 ошибок, теперь же их стало 7,5, т.е. количество ошибок увеличилось на 50%. Пересчет на 200 просмотренных знаков показал, что увеличение числа ошибок составило 28%. Возрастание скорости в значительной мере сказалось на качестве работы. Однако в опытах были обнаружены определенные индивидуальные различия глухих школьников. Так, у двоих испытуемых 2 класса наблюдалось уменьшение количества просмотренных знаков и числа допущенных ошибок.
Таблица 16
Влияние установки на скорость работы в опытах, направленных на изучение устойчивости внимания
№ П\П |
Основная серия |
Контрольная серия | ||
Кол-во знаков |
Кол-во ошибок |
Кол-во знаков |
Кол-во ошибок | |
1 |
200 |
- |
313 |
3 |
2 |
324 |
1 |
352 |
2 |
3 |
380 |
10 |
227 |
3 |
4 |
287 |
5 |
298 |
6 |
5 |
223 |
7 |
174 |
5 |
6 |
200 |
6 |
294 |
13 |
7 |
175 |
7 |
227 |
15 |
8 |
207 |
4 |
294 |
13 |
Среднее |
250 |
5 |
272 |
7,5 |
Таблица 17
Влияние установки на качество работы в опытах, направленных на изучение устойчивости внимания
№ П\П |
Основная серия |
Контрольная серия | ||
Кол-во знаков |
Кол-во ошибок |
Кол-во знаков |
Кол-во ошибок | |
1 |
313 |
5 |
315 |
1 |
2 |
357 |
2 |
328 |
3 |
3 |
255 |
2 |
328 |
3 |
4 |
324 |
1 |
315 |
- |
5 |
400 |
8 |
327 |
1 |
6 |
223 |
7 |
200 |
2 |
7 |
280 |
10 |
260 |
2 |
8 |
287 |
5 |
312 |
7 |
9 |
207 |
4 |
249 |
- |
10 |
200 |
6 |
172 |
2 |
11 |
175 |
7 |
164 |
8 |
Среднее |
275 |
5,2 |
270 |
2,6 |
Материалы о воспитании и обучении:
Основные функции управления образовательной системой и
способы их реализации
Содержание управленческой деятельности различных органов управления образовательными системами имеет свои отличия, но общим в них является то, что структурно они складываются из ряда управленческих функций, сходных по своей сущности и названиям. В различных исследованиях проблем управления называют ...
Что исследуют ученики
В нашей системе работы по изучению национальных традиций большое значение имеет исследовательская работа. Достаточно перечислить темы, чтоб увидеть, какой кладезь знаний был изыскан, описан и представлен юными исследователями! Тема Лены Чусовой «Народные традиции воспитания в карельской деревне» – ...
Информация и развитие цивилизации
Цивилизация - это прежде всего информация, информация делает народы человечеством. С. Залыгин «К вопросу о бессмертии» Информированные всегда будут властвовать над незнающими. И народ, подразумевающий в своем обществе наличие народовластия, должен обладать силой, которую дает ему информация. Джон А ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.