Способы повышения эффективности внимания глухих учащихся

Страница 3

Если в основных опытах испытуемые в среднем просматривали 237 знаков, то в опытах с установкой среднее количество знаков достигло 272, т.е. возрастало на 15%.

Из таблицы № 16 также видно, что увеличение скорости работы приводит к увеличению среднего числа допущенных ошибок: в основных опытах было в среднем 5,0 ошибок, теперь же их стало 7,5, т.е. количество ошибок увеличилось на 50%. Пересчет на 200 просмотренных знаков показал, что увеличение числа ошибок составило 28%. Возрастание скорости в значительной мере сказалось на качестве работы. Однако в опытах были обнаружены определенные индивидуальные различия глухих школьников. Так, у двоих испытуемых 2 класса наблюдалось уменьшение количества просмотренных знаков и числа допущенных ошибок.

Таблица 16

Влияние установки на скорость работы в опытах, направленных на изучение устойчивости внимания

№ П\П

Основная серия

Контрольная серия

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

1

200

-

313

3

2

324

1

352

2

3

380

10

227

3

4

287

5

298

6

5

223

7

174

5

6

200

6

294

13

7

175

7

227

15

8

207

4

294

13

Среднее

250

5

272

7,5

Таблица 17

Влияние установки на качество работы в опытах, направленных на изучение устойчивости внимания

№ П\П

Основная серия

Контрольная серия

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

1

313

5

315

1

2

357

2

328

3

3

255

2

328

3

4

324

1

315

-

5

400

8

327

1

6

223

7

200

2

7

280

10

260

2

8

287

5

312

7

9

207

4

249

-

10

200

6

172

2

11

175

7

164

8

Среднее

275

5,2

270

2,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование и развитие выразительности речи через пение
Голос поддается реабилитации легче, чем слух. Можно научить пользоваться голосом полностью неслышащего ребенка, но речь его будет интонационно бедной, не окрашенной эмоционально. На ее выразительность, тембровое богатство благотворно влияет музыкальная речь, т.е. пение. Близость сенсорной основы му ...

Спицы
Спицы являются основным инструментом для ручного вязания. Они бывают стальные, алюминиевые, пластмассовые, на леске или с гбким тросом не меняют своей формы. Эти качества стальных спиц являются незаменимыми, потому что даже малейшие шероховатости и царапины надламывают ворсинки ниток, из-за этого в ...

Анализ различных видов мышления
Тест: «Обведи контур» Оценка наглядно-действенного мышления . Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части. Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru