Способы повышения эффективности внимания глухих учащихся

Страница 3

Если в основных опытах испытуемые в среднем просматривали 237 знаков, то в опытах с установкой среднее количество знаков достигло 272, т.е. возрастало на 15%.

Из таблицы № 16 также видно, что увеличение скорости работы приводит к увеличению среднего числа допущенных ошибок: в основных опытах было в среднем 5,0 ошибок, теперь же их стало 7,5, т.е. количество ошибок увеличилось на 50%. Пересчет на 200 просмотренных знаков показал, что увеличение числа ошибок составило 28%. Возрастание скорости в значительной мере сказалось на качестве работы. Однако в опытах были обнаружены определенные индивидуальные различия глухих школьников. Так, у двоих испытуемых 2 класса наблюдалось уменьшение количества просмотренных знаков и числа допущенных ошибок.

Таблица 16

Влияние установки на скорость работы в опытах, направленных на изучение устойчивости внимания

№ П\П

Основная серия

Контрольная серия

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

1

200

-

313

3

2

324

1

352

2

3

380

10

227

3

4

287

5

298

6

5

223

7

174

5

6

200

6

294

13

7

175

7

227

15

8

207

4

294

13

Среднее

250

5

272

7,5

Таблица 17

Влияние установки на качество работы в опытах, направленных на изучение устойчивости внимания

№ П\П

Основная серия

Контрольная серия

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

Кол-во знаков

Кол-во ошибок

1

313

5

315

1

2

357

2

328

3

3

255

2

328

3

4

324

1

315

-

5

400

8

327

1

6

223

7

200

2

7

280

10

260

2

8

287

5

312

7

9

207

4

249

-

10

200

6

172

2

11

175

7

164

8

Среднее

275

5,2

270

2,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Зарубежные исследователи о проблеме подготовки неорганизованных детей к школе
В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом. При решении этого вопроса, как отмечает Я. Йирасек, сочетаются теоретические построения, с одной стороны, практический опыт, с другой, данные экспериментальных научных исследований. Решением данной ...

Дистанционное образование
С 1995 г. в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО - это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технолог ...

Дифференцированные задания и их выполнение учащимися
В связи со становлением новых экономических и общественных отношений в России наблюдается изменение отношения к общечеловеческим ценностям, в том числе и к знаниям. Если взрослые люди осознают важность получения образования и видят в нем залог будущей экономической самостоятельности, то среди молод ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru