Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся

Педагогика сегодня » Особенности развития произвольного внимания глухих учащихся начальной школы » Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся

Страница 3

Таким образом, предпринятое нами исследование позволяет утверждать, что переключение внимания в значительной большей степени, чем устойчивость, находится в прямой зависимости от объективных трудностей предшествующей и предстоящей деятельности, а также от индивидуальных особенностей самого субъекта.

Различия в структуре взаимосвязей в трех видах корректурных таблиц зависят от характера переключения. При проведении опытов с "цифровыми" и "фигурными" тестами переключение внимания предусматривало лишь (смену объектов). Действия по отношению к объектам оставались прежними. Видимо, это обстоятельство способствовало тому, что коэффициент корреляции в этих случаях оказался самым высоким.

Таблица 15

Коэффициенты корреляции между количеством просмотренных знаков и качеством работы в опытах с переключением внимания

Корректурные тесты

Начальные классы шк. глухих

Начальные классы шк. слышащих

Буквы

0,62

-0,03

Цифры

0, 19

-0,05

Фигуры

0,26

-0,12

Не менее важным является вопрос о взаимосвязи количественных показателей (число просмотренных знаков) переключения внимания с показателями качества (число ошибок).

В таблице 18 приводятся данные корреляционных связей у глухих и слышащих испытуемых по трем корректурным таблицам. Из этих показателей видно, что корреляции в целом невысокие или отсутствуют вообще. Следовательно, между объемом работы и количеством допущенных ошибок не выявляется отчетливо выраженной связи. Очевидно, качество работы в большей мере зависит от индивидуальных особенностей внимания испытуемого. Несомненный интерес представляет возрастная динамика распределения показателей "качества" работы. Таблицы 12, 13, 14 свидетельствуют, что постепенного и непрерывного увеличения или уменьшения этих показателей с годами обучения не наблюдается. Кроме того, следует заметить, что процесс переключения внимания отрицательно сказывается у всех испытуемых на общих показателях качества работы. Так, при сравнении показателей "качества" работы I и II серии опытов обнаружено, что в заданиях предусматривающих выполнение тестов с переключением внимания, как у глухих, так и у слышащих учащихся повышается число ошибок. Однако у слышащих снижение "качества" происходит значительно меньше.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Тренировка, как компонент системы подготовки спортсменов
В системе подготовки волейболистов тренировка - составная часть блока функций реализации целей. Через спортивную тренировку осуществляется реализация целей системы подготовки: становление навыков игры, развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, расширение арсенал ...

Характеристика речевого материала
Исследование произношения, а именно, выразительности речи, детей с нарушенным слухом проводилось на материале слов и фраз. Мы считаем это наиболее целесообразным, так как на материале слов и фраз можно получить представление о сформированности у ребенка фонетической системы устной речи: качество пр ...

Типовой учебный план
Типовой учебный план – это документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускных учебных заведений средне специального образования. Он определяет общий перечень дисциплин, и обязательные объемы времени для их реализации, виды и миним ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru