Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся

Педагогика сегодня » Особенности развития произвольного внимания глухих учащихся начальной школы » Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся

Страница 3

Таким образом, предпринятое нами исследование позволяет утверждать, что переключение внимания в значительной большей степени, чем устойчивость, находится в прямой зависимости от объективных трудностей предшествующей и предстоящей деятельности, а также от индивидуальных особенностей самого субъекта.

Различия в структуре взаимосвязей в трех видах корректурных таблиц зависят от характера переключения. При проведении опытов с "цифровыми" и "фигурными" тестами переключение внимания предусматривало лишь (смену объектов). Действия по отношению к объектам оставались прежними. Видимо, это обстоятельство способствовало тому, что коэффициент корреляции в этих случаях оказался самым высоким.

Таблица 15

Коэффициенты корреляции между количеством просмотренных знаков и качеством работы в опытах с переключением внимания

Корректурные тесты

Начальные классы шк. глухих

Начальные классы шк. слышащих

Буквы

0,62

-0,03

Цифры

0, 19

-0,05

Фигуры

0,26

-0,12

Не менее важным является вопрос о взаимосвязи количественных показателей (число просмотренных знаков) переключения внимания с показателями качества (число ошибок).

В таблице 18 приводятся данные корреляционных связей у глухих и слышащих испытуемых по трем корректурным таблицам. Из этих показателей видно, что корреляции в целом невысокие или отсутствуют вообще. Следовательно, между объемом работы и количеством допущенных ошибок не выявляется отчетливо выраженной связи. Очевидно, качество работы в большей мере зависит от индивидуальных особенностей внимания испытуемого. Несомненный интерес представляет возрастная динамика распределения показателей "качества" работы. Таблицы 12, 13, 14 свидетельствуют, что постепенного и непрерывного увеличения или уменьшения этих показателей с годами обучения не наблюдается. Кроме того, следует заметить, что процесс переключения внимания отрицательно сказывается у всех испытуемых на общих показателях качества работы. Так, при сравнении показателей "качества" работы I и II серии опытов обнаружено, что в заданиях предусматривающих выполнение тестов с переключением внимания, как у глухих, так и у слышащих учащихся повышается число ошибок. Однако у слышащих снижение "качества" происходит значительно меньше.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Рекомендации логопедам по улучшению работы с семьями
Для организации адекватного обучения детей, имеющих речевые нарушения, с целью достижения полной адаптации необходима организация единой комплексной работы логопеда и родителей: * логопеду следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у детей негативное отношение к процес ...

Структура педагогической системы
В каждой ПС всегда есть девять основных компонентов: цель деятельности, субъект педагогической деятельности (тот, кто управляет системой), субъекто-объект деятельности (тот, кем управляют: ребенок, ученик, студент), взаимоотношения «субъект – субъекто-объект», содержание деятельности, способы деяте ...

Познавательные процессы личности. Ощущение: понятие, свойства, классификация, взаимодействие ощущений
Согласно Мещерякову Б.Г. ощущение – "психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, т. е. процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств, раздражения последних, а также, возникающее в результат ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru