Динамика переключения внимания у глухих учащихся

Страница 4

Характеристика динамики переключения внимания требует сопоставления результатов II серии с данными I серии опытов. При рассмотрении динамики устойчивости и переключения внимания ясно видно, что процесс переключения ведет к уменьшению скорости слежения у глухих и слышащих испытуемых. Сравнение этих показателей обнаружило ряд закономерностей. Как видно из таблиц 1, 2, 3, 12, 13, 14, со сменой содержания задания или вводом дифференцированного раздражителя резко падает скорость слежения. Наиболее отчетливо это проявилось в опытах с "буквенной" корректурой, где использовался дифференцированный раздражитель. Переключение внимания в данном случае стало для глухих и слышащих испытуемых более трудным заданием, чем в опытах, где использовалась простая смена задания ("цифровая" и "фигурная" корректуры). В то же время у слышащих учащихся разница между показателями устойчивости внимания и его переключением оказалась несколько меньше, чем у глухих школьников. Данное обстоятельство позволяет говорить о более быстром включении слышащих учащихся в новый вид деятельности.

Следует еще раз заметить, что показатели устойчивости внимания и его переключения у глухих учащихся оказались бы еще ниже, если бы условия опыта по времени и способу усвоения инструкции и для глухих и для слышащих испытуемых были одинаковыми. Длительность периода вхождения в существо инструкции, достаточное количество корректирующих проб помогли глухим детям улучшить свои показатели.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Работа воспитателя с родителями в МДОУ
В группах для детей с общим недоразвитием речи, как во всех группах компенсирующего типа, существует два направления работы воспитателей – коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем первое является ведущим. Развитие артикуляционной моторики проводится воспитателем вслед за аналогичной р ...

Проведение уроков по программе Т.А. Ладыженской «Речь и культура общения»
Методические рекомендации построены таким образом, чтобы раскрыть суть программы «Речь и культура общения» и облегчить подготовку к проведению уроков по этой программе. Поэтому предпочли форму разработок, где: – формулируется тема урока (или его фрагмента). При этом отнюдь не в строго академическом ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru