Динамика переключения внимания у глухих учащихся

Страница 4

Характеристика динамики переключения внимания требует сопоставления результатов II серии с данными I серии опытов. При рассмотрении динамики устойчивости и переключения внимания ясно видно, что процесс переключения ведет к уменьшению скорости слежения у глухих и слышащих испытуемых. Сравнение этих показателей обнаружило ряд закономерностей. Как видно из таблиц 1, 2, 3, 12, 13, 14, со сменой содержания задания или вводом дифференцированного раздражителя резко падает скорость слежения. Наиболее отчетливо это проявилось в опытах с "буквенной" корректурой, где использовался дифференцированный раздражитель. Переключение внимания в данном случае стало для глухих и слышащих испытуемых более трудным заданием, чем в опытах, где использовалась простая смена задания ("цифровая" и "фигурная" корректуры). В то же время у слышащих учащихся разница между показателями устойчивости внимания и его переключением оказалась несколько меньше, чем у глухих школьников. Данное обстоятельство позволяет говорить о более быстром включении слышащих учащихся в новый вид деятельности.

Следует еще раз заметить, что показатели устойчивости внимания и его переключения у глухих учащихся оказались бы еще ниже, если бы условия опыта по времени и способу усвоения инструкции и для глухих и для слышащих испытуемых были одинаковыми. Длительность периода вхождения в существо инструкции, достаточное количество корректирующих проб помогли глухим детям улучшить свои показатели.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников
Базовый курс права направлен на формирование основ правовой грамотности; представлений и установок, основанных на демократических правовых ценностях; способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом; самостоятельному принятию правовых реше ...

Сравнительный анализ особенностей объема словаря
Анализ результатов проведенного обследования пассивного и активного словаря у школьников с дислексией позволил нам выявить следующее. Расхождение пассивного и активного словаря обследованных нами школьников с дислексией носит не ярко выраженный характер. Ограниченность словаря школьников с дислекси ...

Социально-педагогическая система становления этнического самосознания
В данном параграфе мы представляем разработанную социально-педагогическую систему становления этнического самосознания студентов педколледжа. Системообразующим средством становления этнического самосознания в этой системе, на наш взгляд, является поликультурное образование. «Система» – слово гречес ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru