Динамика переключения внимания у глухих учащихся

Страница 4

Характеристика динамики переключения внимания требует сопоставления результатов II серии с данными I серии опытов. При рассмотрении динамики устойчивости и переключения внимания ясно видно, что процесс переключения ведет к уменьшению скорости слежения у глухих и слышащих испытуемых. Сравнение этих показателей обнаружило ряд закономерностей. Как видно из таблиц 1, 2, 3, 12, 13, 14, со сменой содержания задания или вводом дифференцированного раздражителя резко падает скорость слежения. Наиболее отчетливо это проявилось в опытах с "буквенной" корректурой, где использовался дифференцированный раздражитель. Переключение внимания в данном случае стало для глухих и слышащих испытуемых более трудным заданием, чем в опытах, где использовалась простая смена задания ("цифровая" и "фигурная" корректуры). В то же время у слышащих учащихся разница между показателями устойчивости внимания и его переключением оказалась несколько меньше, чем у глухих школьников. Данное обстоятельство позволяет говорить о более быстром включении слышащих учащихся в новый вид деятельности.

Следует еще раз заметить, что показатели устойчивости внимания и его переключения у глухих учащихся оказались бы еще ниже, если бы условия опыта по времени и способу усвоения инструкции и для глухих и для слышащих испытуемых были одинаковыми. Длительность периода вхождения в существо инструкции, достаточное количество корректирующих проб помогли глухим детям улучшить свои показатели.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Общее понятие одаренности
Проблема одаренности возникает в связи с возрастающими потребностями общества, обусловленными изменениями экономических и политических систем, с острой необходимостью в одаренных, талантливых специалистах. Сегодня образование предъявляет высокие требования к уму, воле и способностям ребенка. Увидет ...

Изучение уровня мышления студентов
«Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление ...

Индивидуальные особенности переключения внимания глухих учащихся
Индивидуальные особенности переключения внимания исследовались по тем же критериям, что и устойчивость внимания: по признаку пола и коэффициенту вариативности. Индивидуальные особенности переключения внимания по признаку пола выявлялись путем сравнения среднеарифметических показателей количества пр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru