Динамика переключения внимания у глухих учащихся

Страница 2

Таблица 14

Показатели переключения внимания в опытах с "фигурными" корректурами

Категория испытуемых

Классы

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок на 200 знаков

Показатель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

90

29

5,1

75

17,6

2

116

22

6

60

19,3

3

131

23

6,5

46

20,1

Слышащие

1

80

31

4,1

65

19,6

2

112

22

5,3

65

21,1

3

131

23

4,9

39

26,7

Основные показатели, представленные в таблицах 12, 13, 14, позволили выявить некоторые общие и специфические особенности переключения внимания, присущие как глухим, так и слышащим учащимся. К характеристике общей тенденции в развитии переключения внимания можно отнести увеличение скорости переработки информации. Показатели переключения внимания, приведенные в таблицах 15, 16, 17, представляют значительный интерес для исследования динамики переключения, отражающие особенности переключения на новые объекты внимания. Кривая работоспособности глухих и слышащих учащихся отображена на рис.4, 5,6.

Рисунок 4

Возрастная динамика показателей переключения внимания по результатам экспериментов с "буквенной" корректурой.

Рисунок 5

Возрастная динамика показателей переключения внимания по результатам опытов с "цифровой" корректурой

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологии
Одним из требований при организации учебного процесса в коррекционной школе является строгое соблюдение охранительного педагогического режима. Несмотря на большой объем традиционных здоровьеохранительных мероприятий, их резерв далеко не исчерпан. В ряду здоровьесберегающих мероприятий, используемых ...

«Скоростной барьер»: причины возникновении и способы его устранения
После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Методика воспитания быстроты внутренне противоречива. С одной стороны, чтобы повысить скорость в каком-либо движении, его надо многок ...

Общая характеристика девиантного поведения у подростков
Девиантное поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Девиантное поведение бывает различных видов. По форме своего проявления девиантное поведение можно разделить на проявляющееся в открытой, явной форме (например, хище ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru