Динамика переключения внимания у глухих учащихся

Страница 2

Таблица 14

Показатели переключения внимания в опытах с "фигурными" корректурами

Категория испытуемых

Классы

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок на 200 знаков

Показатель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

90

29

5,1

75

17,6

2

116

22

6

60

19,3

3

131

23

6,5

46

20,1

Слышащие

1

80

31

4,1

65

19,6

2

112

22

5,3

65

21,1

3

131

23

4,9

39

26,7

Основные показатели, представленные в таблицах 12, 13, 14, позволили выявить некоторые общие и специфические особенности переключения внимания, присущие как глухим, так и слышащим учащимся. К характеристике общей тенденции в развитии переключения внимания можно отнести увеличение скорости переработки информации. Показатели переключения внимания, приведенные в таблицах 15, 16, 17, представляют значительный интерес для исследования динамики переключения, отражающие особенности переключения на новые объекты внимания. Кривая работоспособности глухих и слышащих учащихся отображена на рис.4, 5,6.

Рисунок 4

Возрастная динамика показателей переключения внимания по результатам экспериментов с "буквенной" корректурой.

Рисунок 5

Возрастная динамика показателей переключения внимания по результатам опытов с "цифровой" корректурой

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования
Истоки возникновения среднего профессионального образования в целом и средних специальных учебных заведений в частности, тесным образом связаны с появлением ещё в средние века (XI – XV вв.) системы городских цехов различного профиля, возникших прежде всего там, где был высок спрос на производство о ...

Особенности развития одаренного ребенка
Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родите ...

Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников
Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет. Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, зани ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru