Таблица 14
Показатели переключения внимания в опытах с "фигурными" корректурами
Категория испытуемых |
Классы |
Кол-во просмотренных знаков |
Кол-во ошибок на 200 знаков |
Показатель качества | ||
Среднее значение |
Коэффициент вариативности |
Среднее значение |
Коэффициент вариативности | |||
Глухие |
1 |
90 |
29 |
5,1 |
75 |
17,6 |
2 |
116 |
22 |
6 |
60 |
19,3 | |
3 |
131 |
23 |
6,5 |
46 |
20,1 | |
Слышащие |
1 |
80 |
31 |
4,1 |
65 |
19,6 |
2 |
112 |
22 |
5,3 |
65 |
21,1 | |
3 |
131 |
23 |
4,9 |
39 |
26,7 |
Основные показатели, представленные в таблицах 12, 13, 14, позволили выявить некоторые общие и специфические особенности переключения внимания, присущие как глухим, так и слышащим учащимся. К характеристике общей тенденции в развитии переключения внимания можно отнести увеличение скорости переработки информации. Показатели переключения внимания, приведенные в таблицах 15, 16, 17, представляют значительный интерес для исследования динамики переключения, отражающие особенности переключения на новые объекты внимания. Кривая работоспособности глухих и слышащих учащихся отображена на рис.4, 5,6.
Рисунок 4
Возрастная динамика показателей переключения внимания по результатам экспериментов с "буквенной" корректурой.
Рисунок 5
Возрастная динамика показателей переключения внимания по результатам опытов с "цифровой" корректурой
Материалы о воспитании и обучении:
Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте
детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня
Коррекционные мероприятия планировались на основе данных обследования, с учетом особенностей развития психических процессов, возраста детей, степени и характера общего речевого уровня детей и на развитие фонематического восприятия через дидактические игры, в результате – повышение уровня психическо ...
Изучение семей воспитанников с помощью рисуночных тестов
Изучение внутрисемейных отношений, детско-родительских отношений, личностных характеристик воспитанников, осуществлялось с помощью рисуночных тестов. С этой целью мы использовали проективные методики «Рисунок семьи», «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное». Для диагностического использова ...
Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (с ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.