Динамика переключения внимания у глухих учащихся

Страница 1

Выявление закономерностей и особенностей изменения внимания при его переключении у глухих детей проводилось путем сравнения результатов опытов этой категории испытуемых со слышащими соответствующего возраста, а также путем сопоставления результатов II серии опытов на переключение внимания с результатами I серии, в которой исследовались особенности устойчивости внимания. Следует подчеркнуть, что если в опытах с "цифровыми" и "фигурными" корректурами испытуемым предлагалась простая смена объектов внимания, то в опытах с "буквенной" корректурой требовалось слияние нового образа и способа действия с моделью первой серии опытов.

Показатели переключения внимания глухих и слышащих испытуемых представлены в таблицах, отражающие соответственно результаты эксперимента с "буквенной", "цифровой" и "фигурной" корректурами.

Таблица 12

Показатели переключения внимания в опытах с "буквенной" корректурой

Категория испытуемых

Классы

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок на 200 знаков

Показа-тель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

133

26

12,0

46

11,1

2

128

32

13,2

64

9,7

3

173

25

11,5

47

15

Слышащие

1

109

34

9,8

60

12,1

2

142

33

9,5

65

15

3

139

24

8,9

46

16,5

Таблица 13

Показатели переключения внимания в опытах с "цифровой" корректурой

Категория испытуемых

Классы

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок на 200 знаков

Показатель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

113

32

11,3

56

10

2

138

37

11,7

75

11,8

3

147

32

10,2

55

14,4

Слышащие

1

100

29

9,2

48

10,9

2

132

17

8,6

48

15,3

3

145

25

5,9

51

24,6

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства
Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную ста ...

Восприятие как деятельность
Деятельность – это важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность. Слушая музыкальное произведе ...

Эргономические требования к обучающим программам
Опыт применения педагогических программных средств для повышения эффективности обучения учащихся и студентов показал, что ожидаемого результата не происходит. Это можно объяснить низким качеством большинства обучающих программ, составителями которых являются профессиональные программисты, не имеющи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru