Выявление закономерностей и особенностей изменения внимания при его переключении у глухих детей проводилось путем сравнения результатов опытов этой категории испытуемых со слышащими соответствующего возраста, а также путем сопоставления результатов II серии опытов на переключение внимания с результатами I серии, в которой исследовались особенности устойчивости внимания. Следует подчеркнуть, что если в опытах с "цифровыми" и "фигурными" корректурами испытуемым предлагалась простая смена объектов внимания, то в опытах с "буквенной" корректурой требовалось слияние нового образа и способа действия с моделью первой серии опытов.
Показатели переключения внимания глухих и слышащих испытуемых представлены в таблицах, отражающие соответственно результаты эксперимента с "буквенной", "цифровой" и "фигурной" корректурами.
Таблица 12
Показатели переключения внимания в опытах с "буквенной" корректурой
Категория испытуемых |
Классы |
Кол-во просмотренных знаков |
Кол-во ошибок на 200 знаков |
Показа-тель качества | ||
Среднее значение |
Коэффициент вариативности |
Среднее значение |
Коэффициент вариативности | |||
Глухие |
1 |
133 |
26 |
12,0 |
46 |
11,1 |
2 |
128 |
32 |
13,2 |
64 |
9,7 | |
3 |
173 |
25 |
11,5 |
47 |
15 | |
Слышащие |
1 |
109 |
34 |
9,8 |
60 |
12,1 |
2 |
142 |
33 |
9,5 |
65 |
15 | |
3 |
139 |
24 |
8,9 |
46 |
16,5 |
Таблица 13
Показатели переключения внимания в опытах с "цифровой" корректурой
Категория испытуемых |
Классы |
Кол-во просмотренных знаков |
Кол-во ошибок на 200 знаков |
Показатель качества | ||
Среднее значение |
Коэффициент вариативности |
Среднее значение |
Коэффициент вариативности | |||
Глухие |
1 |
113 |
32 |
11,3 |
56 |
10 |
2 |
138 |
37 |
11,7 |
75 |
11,8 | |
3 |
147 |
32 |
10,2 |
55 |
14,4 | |
Слышащие |
1 |
100 |
29 |
9,2 |
48 |
10,9 |
2 |
132 |
17 |
8,6 |
48 |
15,3 | |
3 |
145 |
25 |
5,9 |
51 |
24,6 |
Материалы о воспитании и обучении:
Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников
Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования. Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследов ...
Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников
Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет. Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, зани ...
Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи
Вопросом взаимосвязи мелкой моторики рук и развитием речи занимались многие ученые. В трудах основоположников отечественной педагогики, психологии, дефектологии, таких как И.П. Павлов, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, можно встретить научные обоснования этой взаимосвязи. На них ссылается в своей книге докт ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.