Выявление закономерностей и особенностей изменения внимания при его переключении у глухих детей проводилось путем сравнения результатов опытов этой категории испытуемых со слышащими соответствующего возраста, а также путем сопоставления результатов II серии опытов на переключение внимания с результатами I серии, в которой исследовались особенности устойчивости внимания. Следует подчеркнуть, что если в опытах с "цифровыми" и "фигурными" корректурами испытуемым предлагалась простая смена объектов внимания, то в опытах с "буквенной" корректурой требовалось слияние нового образа и способа действия с моделью первой серии опытов.
Показатели переключения внимания глухих и слышащих испытуемых представлены в таблицах, отражающие соответственно результаты эксперимента с "буквенной", "цифровой" и "фигурной" корректурами.
Таблица 12
Показатели переключения внимания в опытах с "буквенной" корректурой
Категория испытуемых |
Классы |
Кол-во просмотренных знаков |
Кол-во ошибок на 200 знаков |
Показа-тель качества | ||
Среднее значение |
Коэффициент вариативности |
Среднее значение |
Коэффициент вариативности | |||
Глухие |
1 |
133 |
26 |
12,0 |
46 |
11,1 |
2 |
128 |
32 |
13,2 |
64 |
9,7 | |
3 |
173 |
25 |
11,5 |
47 |
15 | |
Слышащие |
1 |
109 |
34 |
9,8 |
60 |
12,1 |
2 |
142 |
33 |
9,5 |
65 |
15 | |
3 |
139 |
24 |
8,9 |
46 |
16,5 |
Таблица 13
Показатели переключения внимания в опытах с "цифровой" корректурой
Категория испытуемых |
Классы |
Кол-во просмотренных знаков |
Кол-во ошибок на 200 знаков |
Показатель качества | ||
Среднее значение |
Коэффициент вариативности |
Среднее значение |
Коэффициент вариативности | |||
Глухие |
1 |
113 |
32 |
11,3 |
56 |
10 |
2 |
138 |
37 |
11,7 |
75 |
11,8 | |
3 |
147 |
32 |
10,2 |
55 |
14,4 | |
Слышащие |
1 |
100 |
29 |
9,2 |
48 |
10,9 |
2 |
132 |
17 |
8,6 |
48 |
15,3 | |
3 |
145 |
25 |
5,9 |
51 |
24,6 |
Материалы о воспитании и обучении:
Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической
педагогике
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и спос ...
Роль работы учителя с семьёй в начальных классах
«Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися». «Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и те ...
Традиционный подход к формированию понятия "неравенства"
В традиционной системе мы рассмотрим программу, авторами которой являются М.И.Моро и др. С отношениями равенства и неравенства дети впервые встречаются начиная с первых уроков при сравнении двух множеств предметов, посредством установления взаимно-однозначного соответствия между составляющими их эл ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.