Динамика переключения внимания у глухих учащихся

Страница 1

Выявление закономерностей и особенностей изменения внимания при его переключении у глухих детей проводилось путем сравнения результатов опытов этой категории испытуемых со слышащими соответствующего возраста, а также путем сопоставления результатов II серии опытов на переключение внимания с результатами I серии, в которой исследовались особенности устойчивости внимания. Следует подчеркнуть, что если в опытах с "цифровыми" и "фигурными" корректурами испытуемым предлагалась простая смена объектов внимания, то в опытах с "буквенной" корректурой требовалось слияние нового образа и способа действия с моделью первой серии опытов.

Показатели переключения внимания глухих и слышащих испытуемых представлены в таблицах, отражающие соответственно результаты эксперимента с "буквенной", "цифровой" и "фигурной" корректурами.

Таблица 12

Показатели переключения внимания в опытах с "буквенной" корректурой

Категория испытуемых

Классы

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок на 200 знаков

Показа-тель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

133

26

12,0

46

11,1

2

128

32

13,2

64

9,7

3

173

25

11,5

47

15

Слышащие

1

109

34

9,8

60

12,1

2

142

33

9,5

65

15

3

139

24

8,9

46

16,5

Таблица 13

Показатели переключения внимания в опытах с "цифровой" корректурой

Категория испытуемых

Классы

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок на 200 знаков

Показатель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

113

32

11,3

56

10

2

138

37

11,7

75

11,8

3

147

32

10,2

55

14,4

Слышащие

1

100

29

9,2

48

10,9

2

132

17

8,6

48

15,3

3

145

25

5,9

51

24,6

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Опыт работы ведущих хоровых коллективов
К идеям эстетического воспитания, в частности средствами певческого искусства, обращались философы, педагоги, музыканты, социальные реформаторы всех времён. Задача, которую ставили они перед собою, заключались в том, как с помощью искусства возможно воспитать человека, сделать благородными его помы ...

Сущность и основные положения элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя "институтами" в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием "метод Песталоцци", под которым понималась система обучения детей, орие ...

Беседа как один их методов совершенствования культуры общения
Учителями начальной школы накоплен богатый опыт работы по формированию и совершенствованию культуры общения и речевого этикета на уроках русского языка. Одним из распространенных методов работы является беседа (термин беседы). В педагогической литературе предлагается беседа на тему «Волшебные слова ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru