Динамика переключения внимания у глухих учащихся

Страница 1

Выявление закономерностей и особенностей изменения внимания при его переключении у глухих детей проводилось путем сравнения результатов опытов этой категории испытуемых со слышащими соответствующего возраста, а также путем сопоставления результатов II серии опытов на переключение внимания с результатами I серии, в которой исследовались особенности устойчивости внимания. Следует подчеркнуть, что если в опытах с "цифровыми" и "фигурными" корректурами испытуемым предлагалась простая смена объектов внимания, то в опытах с "буквенной" корректурой требовалось слияние нового образа и способа действия с моделью первой серии опытов.

Показатели переключения внимания глухих и слышащих испытуемых представлены в таблицах, отражающие соответственно результаты эксперимента с "буквенной", "цифровой" и "фигурной" корректурами.

Таблица 12

Показатели переключения внимания в опытах с "буквенной" корректурой

Категория испытуемых

Классы

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок на 200 знаков

Показа-тель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

133

26

12,0

46

11,1

2

128

32

13,2

64

9,7

3

173

25

11,5

47

15

Слышащие

1

109

34

9,8

60

12,1

2

142

33

9,5

65

15

3

139

24

8,9

46

16,5

Таблица 13

Показатели переключения внимания в опытах с "цифровой" корректурой

Категория испытуемых

Классы

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок на 200 знаков

Показатель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

113

32

11,3

56

10

2

138

37

11,7

75

11,8

3

147

32

10,2

55

14,4

Слышащие

1

100

29

9,2

48

10,9

2

132

17

8,6

48

15,3

3

145

25

5,9

51

24,6

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников
Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования. Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследов ...

Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников
Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет. Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, зани ...

Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи
Вопросом взаимосвязи мелкой моторики рук и развитием речи занимались многие ученые. В трудах основоположников отечественной педагогики, психологии, дефектологии, таких как И.П. Павлов, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, можно встретить научные обоснования этой взаимосвязи. На них ссылается в своей книге докт ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru