Индивидуальные особенности развития устойчивости внимания

Педагогика сегодня » Особенности развития произвольного внимания глухих учащихся начальной школы » Индивидуальные особенности развития устойчивости внимания

Страница 1

Характеристика индивидуальных особенностей развития устойчивости внимания проводилась по двум направлениям: на изучение различий в группах, разделенных по признаку пола и по коэффициентам вариации.

В основу первого направления исследования особенностей развития устойчивости внимания была положена гипотеза наличия различий в группах испытуемых, разделенных по признаку пола.

Б.Г. Ананьев, говоря о значении полового диморфизма, отмечает, что половой диморфизм охватывает как самые ранние, так и самые поздние периоды человеческой жизни. Разнополовые различия по его словам относятся к постоянным характеристикам онтогенетической эволюции человека, видоизменяющимся лишь по степени интенсивности (усиления или ослабления полового диморфизм).

А.В. Владимирского всесторонне исследовал вопрос работоспособности школьников. Полученные данные позволили ему сформулировать вывод о том, что девочки в возрасте 9 и II лет имеют более высокие показатели работоспособности, чем мальчики этого же возраста. Более того, им установлено, что одинаковая по объему умственная работа выполнялась девочками быстрее, чем мальчиками, а при сложной умственной работе эти различия были выражены еще больше.

Мы изучили индивидуальные особенности проявления устойчивости внимания выбранной категории учащихся. Полученные результаты представлены в таблицах 9, 10 и II, где в колонках I, Ш, V и VII помещены данные среднеарифметического количества просмотренных знаков, а в колонках II, IV, V1 и VIII - число допущенных ошибок на 200 знаков.

Таблица 9

Показатели устойчивости внимания в группах, разделенных по признаку пола в опытах с "буквенной" корректурой

Классы

Глухие учащиеся

Слышащие учащиеся

мальчики

девочки

мальчики

девочки

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

163

8,5

197

5,5

174

4,7

185

4,9

2

177

7,9

188

7,3

224

3,7

199

2,6

3

146

8,9

320

4,3

255

2,6

243

3,3

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С.А, С.А.Архангельского, Е.Л.Белкина, В.И.Кагана, Ю.М.Калягина, В.М.Монахова, А.М.Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, А.А.До ...

Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...

Исследования отечественных логопедов по вопросу дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии и дислалии
Среди разнообразных речевых нарушений в детском возрасте большую трудность для дифференциальной диагностики и логопедической работы представляют функциональная дислалия и легкая форма дизартрии. При выборе адекватной методики коррекции и для достижения максимального результата логопедической работы ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru