Качественная характеристика внимания глухих учащихся

Страница 4

Исключение составляют положительные корреляционные связи между показателями опытов с "фигурной" корректурой в подготовительных классах школы глухих, а также между показателями начальных классов в опытах с "буквенной" корректурой. В данном случае увеличение одного показателя синхронно влечет за собой увеличение другого показателя.

При рассмотрении показателей "качества" (Q) выполненного задания по всем трем видам корректур отмечается в целом их улучшение с годами обучения. Такое улучшение наблюдается как у слышащих испытуемых, так и у глухих. Однако, необходимо отметить особенность в условиях повышения показателей "качества" у глухих и слышащих испытуемых. Так, если показатели "качества" у слышащих испытуемых улучшаются за счет, увеличения количественных показателей и улучшения показателей точности, то у глухих испытуемых увеличение "качества" происходит преимущественно за счет увеличения количественных показателей устойчивости внимания. Самые высокие показатели "качества" отмечаются у слышащих испытуемых, выполняющих задания с "буквенными" и "цифровыми" корректурами.

В итоге рассмотрения вопроса качественных характеристик устойчивости внимания можно сделать следующие выводы.

У глухих школьников внимание, направленное на анализ таблиц с письменными символами (буквы, цифры), к окончанию начальной школы делается более устойчивым. Изменение тестов в значительной степени сказывается на устойчивости внимания младших школьников.

У слышащих учащихся энтропия буквенных и цифровых тестов не препятствует сохранению внимания при относительно продолжительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Построение отрезков, заданных алгебраическим способом
Можно рассмотреть случаи построения отрезков, определенных следующими формулами: , где , где - натуральные числа; (построение четвёртого пропорционального к трём данным); ; ; где . Учитель предлагает учащимся методику построения данных отрезков, а учащиеся должны доказать, что построенный отрезок - ...

Особенности психологического развития детей в первые годы жизни
Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, занимающихся развитием и воспитанием маленьких детей и знающих, к каким неблагоприятным психологическим последствиям приводит отсутствие интеллектуальной стимуляции и психолого-педагогической поддержки малышей в этот очень важный период их жизн ...

Описание опыта работы по организации коллективных творческих дел младших школьников
В практической части мы представляем опыт учителя начальных классов, гимназии №51, г. Рязань Соловьева А.Н., которая организовала и провела КТД «Сборник творческих работ – стихов, сказок и рассказов «Живой Родник». Наш 4 «А» класс – живой, активный, творческий коллектив. Это 22 девочки, чьи способн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru