Качественная характеристика внимания глухих учащихся

Страница 4

Исключение составляют положительные корреляционные связи между показателями опытов с "фигурной" корректурой в подготовительных классах школы глухих, а также между показателями начальных классов в опытах с "буквенной" корректурой. В данном случае увеличение одного показателя синхронно влечет за собой увеличение другого показателя.

При рассмотрении показателей "качества" (Q) выполненного задания по всем трем видам корректур отмечается в целом их улучшение с годами обучения. Такое улучшение наблюдается как у слышащих испытуемых, так и у глухих. Однако, необходимо отметить особенность в условиях повышения показателей "качества" у глухих и слышащих испытуемых. Так, если показатели "качества" у слышащих испытуемых улучшаются за счет, увеличения количественных показателей и улучшения показателей точности, то у глухих испытуемых увеличение "качества" происходит преимущественно за счет увеличения количественных показателей устойчивости внимания. Самые высокие показатели "качества" отмечаются у слышащих испытуемых, выполняющих задания с "буквенными" и "цифровыми" корректурами.

В итоге рассмотрения вопроса качественных характеристик устойчивости внимания можно сделать следующие выводы.

У глухих школьников внимание, направленное на анализ таблиц с письменными символами (буквы, цифры), к окончанию начальной школы делается более устойчивым. Изменение тестов в значительной степени сказывается на устойчивости внимания младших школьников.

У слышащих учащихся энтропия буквенных и цифровых тестов не препятствует сохранению внимания при относительно продолжительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Лингвистические особенности деловых документов
Документ – это прежде всего информация. В данном случае, представленная в виде текста. Согласно ГОСТу Р 51141-98 текст официального документа – это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа. ...

Анализ программ по русскому языку
11 декабря 1996 года состоялась коллегия «О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации», которая отметила, что в настоящее время в школе представлены три системы начального образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработа ...

Правила обучения и общения с юношами и девушками
Педагогическая психология подчеркивает важность реализации всех активизирующих интеллектуальную деятельность подростка принципов обучения: его проблематизацию, диалогизацию; индивидуализацию, активно-действенные формы организации усвоения. Содержание учебной деятельности должно включаться в общий с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru