Качественная характеристика внимания глухих учащихся

Страница 4

Исключение составляют положительные корреляционные связи между показателями опытов с "фигурной" корректурой в подготовительных классах школы глухих, а также между показателями начальных классов в опытах с "буквенной" корректурой. В данном случае увеличение одного показателя синхронно влечет за собой увеличение другого показателя.

При рассмотрении показателей "качества" (Q) выполненного задания по всем трем видам корректур отмечается в целом их улучшение с годами обучения. Такое улучшение наблюдается как у слышащих испытуемых, так и у глухих. Однако, необходимо отметить особенность в условиях повышения показателей "качества" у глухих и слышащих испытуемых. Так, если показатели "качества" у слышащих испытуемых улучшаются за счет, увеличения количественных показателей и улучшения показателей точности, то у глухих испытуемых увеличение "качества" происходит преимущественно за счет увеличения количественных показателей устойчивости внимания. Самые высокие показатели "качества" отмечаются у слышащих испытуемых, выполняющих задания с "буквенными" и "цифровыми" корректурами.

В итоге рассмотрения вопроса качественных характеристик устойчивости внимания можно сделать следующие выводы.

У глухих школьников внимание, направленное на анализ таблиц с письменными символами (буквы, цифры), к окончанию начальной школы делается более устойчивым. Изменение тестов в значительной степени сказывается на устойчивости внимания младших школьников.

У слышащих учащихся энтропия буквенных и цифровых тестов не препятствует сохранению внимания при относительно продолжительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Модель личности россиянина-дальневосточника
Развитие организма и психики (тела и души) россиянина-дальневосточника в образовании зависит не только от целенаправленного воспитания и обучения, но и от особенностей ландшафта, природного окружения, климата, геополитического положения, социума, демографической ситуации, культуры, истории развития ...

Характеристика базы апробации
Апробация проводилась в 7 классе БСШ №1 с. Бродокалмак. Класс делится на две подгруппы. Для проведения апробации мы выбрали группу, в состав которой входит 8 учащихся. Основная часть учащихся имеет «4»(5человек), один человек –«5» и два человека «3». В коллективе нельзя выделить яркого лидера, хотя ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru