Качественная характеристика внимания глухих учащихся

Страница 4

Исключение составляют положительные корреляционные связи между показателями опытов с "фигурной" корректурой в подготовительных классах школы глухих, а также между показателями начальных классов в опытах с "буквенной" корректурой. В данном случае увеличение одного показателя синхронно влечет за собой увеличение другого показателя.

При рассмотрении показателей "качества" (Q) выполненного задания по всем трем видам корректур отмечается в целом их улучшение с годами обучения. Такое улучшение наблюдается как у слышащих испытуемых, так и у глухих. Однако, необходимо отметить особенность в условиях повышения показателей "качества" у глухих и слышащих испытуемых. Так, если показатели "качества" у слышащих испытуемых улучшаются за счет, увеличения количественных показателей и улучшения показателей точности, то у глухих испытуемых увеличение "качества" происходит преимущественно за счет увеличения количественных показателей устойчивости внимания. Самые высокие показатели "качества" отмечаются у слышащих испытуемых, выполняющих задания с "буквенными" и "цифровыми" корректурами.

В итоге рассмотрения вопроса качественных характеристик устойчивости внимания можно сделать следующие выводы.

У глухих школьников внимание, направленное на анализ таблиц с письменными символами (буквы, цифры), к окончанию начальной школы делается более устойчивым. Изменение тестов в значительной степени сказывается на устойчивости внимания младших школьников.

У слышащих учащихся энтропия буквенных и цифровых тестов не препятствует сохранению внимания при относительно продолжительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность проектных технологий
Метод проектов - не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30-е годы). В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем, и связ ...

Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства
Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную ста ...

Качественная характеристика внимания глухих учащихся
Под качественной характеристикой внимания принято понимать степень адекватности выполнения задачи на протяжении всего процесса деятельности. При характеристике внимания как сложного психического процесса выделяют ряд его функций, к числу которых, прежде всего, относят селекцию воздействий. Селекция ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru