Качественная характеристика внимания глухих учащихся

Страница 2

Так как в абсолютных показателях число допущенных ошибок в опытах невелико, то мы посчитали возможным объединить показатели I и II серии и пересчитать их на стандартное число знаков. Анализ распределения ошибок свидетельствует, что чаще всего глухие и слышащие испытуемые допускают пропуск релевантного раздражителя. Следующими по частоте ошибками являются исправления выделенных нерелевантных знаков (данный вид "ошибок" является условным). Относительно редкими были ошибки, связанные с выделением дифференцировочного раздражителя и нерелевантных сигналов.

Глухие и слышащие испытуемые допускали наибольшее число пропусков в опытах с "буквенной" корректурой, меньше - в "цифровых", затем - в "фигурных" тестах. В такой же почти последовательности распределяются ошибки на выделение нерелевантных раздражителей и дифференцировочного раздражителя.

Несомненный интерес представляет возрастная динамика распределения исправлений нерелевантных сигналов, так как именно эти исправления наиболее полно характеризуют у испытуемых степень развития функции контроля (табл.7). Как видно из таблицы 7, общее количество исправлений как у слышащих, так и у глухих учащихся относительно невелико, однако общая тенденция выражена довольно убедительно.

Таблица 4

Распределение количества пропусков по трем видам корректур

Классы

Глухие учащиеся

Слышащие учащиеся

фигуры

цифры

буквы

фигуры

цифры

буквы

1

2,6

9,3

12,1

2,8

5,5

8,3

2

3,9

9,4

6,0

2,4

4,7

7,7

3

5,9

7,6

11,7

4,1

4,7

8,4

Таблица 5

Распределение количества ошибочно выделенных знаков по трем видам корректур

Классы

Глухие учащиеся

Слышащие учащиеся

фигуры

цифры

буквы

фигуры

цифры

буквы

1

-

-

0,5

0,1

0,8

0,5

2

0,8

0,2

0,4

0,1

0,8

0,2

3

0,5

0,1

1,9

0,6

0,2

0,4

Таблица 6

Распределение количества ошибок при выделении дифференцировочного раздражителя по трем видам корректур

Классы

Глухие учащиеся

Слышащие учащиеся

фигуры

цифры

буквы

фигуры

цифры

буквы

1

0,2

0,1

1,7

0,6

0,1

0,5

2

0,1

-

2,0

1,1

0,5

1,0

3

1,0

0.7

2,4

0,1

0,1

1,3

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Театр
Народный театр зародился в глубокой древности: в играх, сопровождающих охотничьи и земледельческие праздники, где содержались элементы перевоплощения. Народный театр органически связан с устным народным творчеством. Театрализация действия присутствует в календарных и семейных обрядах (святочные ряж ...

Мышление, его виды и характеристики
Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем. ...

Специфика предмета «Иностранный язык»
Специфика иностранного языка, как известно, заключается, прежде всего, в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности. В основе обучения любому виду речевой деятельности лежат слухомоторные связи. Одна из закономерностей методики обучения иностранн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru