Качественная характеристика внимания глухих учащихся

Страница 2

Так как в абсолютных показателях число допущенных ошибок в опытах невелико, то мы посчитали возможным объединить показатели I и II серии и пересчитать их на стандартное число знаков. Анализ распределения ошибок свидетельствует, что чаще всего глухие и слышащие испытуемые допускают пропуск релевантного раздражителя. Следующими по частоте ошибками являются исправления выделенных нерелевантных знаков (данный вид "ошибок" является условным). Относительно редкими были ошибки, связанные с выделением дифференцировочного раздражителя и нерелевантных сигналов.

Глухие и слышащие испытуемые допускали наибольшее число пропусков в опытах с "буквенной" корректурой, меньше - в "цифровых", затем - в "фигурных" тестах. В такой же почти последовательности распределяются ошибки на выделение нерелевантных раздражителей и дифференцировочного раздражителя.

Несомненный интерес представляет возрастная динамика распределения исправлений нерелевантных сигналов, так как именно эти исправления наиболее полно характеризуют у испытуемых степень развития функции контроля (табл.7). Как видно из таблицы 7, общее количество исправлений как у слышащих, так и у глухих учащихся относительно невелико, однако общая тенденция выражена довольно убедительно.

Таблица 4

Распределение количества пропусков по трем видам корректур

Классы

Глухие учащиеся

Слышащие учащиеся

фигуры

цифры

буквы

фигуры

цифры

буквы

1

2,6

9,3

12,1

2,8

5,5

8,3

2

3,9

9,4

6,0

2,4

4,7

7,7

3

5,9

7,6

11,7

4,1

4,7

8,4

Таблица 5

Распределение количества ошибочно выделенных знаков по трем видам корректур

Классы

Глухие учащиеся

Слышащие учащиеся

фигуры

цифры

буквы

фигуры

цифры

буквы

1

-

-

0,5

0,1

0,8

0,5

2

0,8

0,2

0,4

0,1

0,8

0,2

3

0,5

0,1

1,9

0,6

0,2

0,4

Таблица 6

Распределение количества ошибок при выделении дифференцировочного раздражителя по трем видам корректур

Классы

Глухие учащиеся

Слышащие учащиеся

фигуры

цифры

буквы

фигуры

цифры

буквы

1

0,2

0,1

1,7

0,6

0,1

0,5

2

0,1

-

2,0

1,1

0,5

1,0

3

1,0

0.7

2,4

0,1

0,1

1,3

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Определение понятия "качество образования"
Определяя направление работы по реферату, сначала я решила точно выяснить определение понятий, которыми собираюсь оперировать. И особую значимость приобретают простые и мудрые слова основателя европейской науки Рене Декарта: "Определяйте значения слов - этим Вы избавите человечество от половин ...

Техническая подготовка, как фактор, влияющий на эффективность игровой деятельности
Спортивные достижения волейболистов во многом зависят от уровня их технического мастерства, поэтому поиски путей оптимизации процесса технической подготовки - одна из важнейших проблем современного волейбола. В волейболе технику составляют приемы и способы, необходимые для ведения игры. Для пониман ...

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru