Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Педагогика сегодня » Особенности развития произвольного внимания глухих учащихся начальной школы » Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Страница 3

Рисунок 1

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "буквенными" корректурами.

Рисунок 2

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "цифровыми корректурами.

Рисунок 3

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "фигурными" корректурами

Как явствует из приведенных таблиц устойчивости внимания у глухих и слышащих учащихся в период обучения в младших классах развивается неравномерно.

Так, данные обработки "буквенных" и "цифровых" корректур свидетельствуют, что у глухих испытуемых в период обучения, по сравнению со слышащими сверстниками, обнаруживается некоторое запаздывание в развитии устойчивости внимания. Однако, различия между глухими и слышащими испытуемыми по количественным показателям не существенны.

Несколько иная картина наблюдается у глухих учащихся в экспериментах с "фигурной" корректурой. На протяжении всех лет обучения в начальной школе количественные показатели слышащих несколько уступают этим же показателям глухих учащихся. Небольшое отступление от этой закономерности наблюдается во втором классе, где рассматриваемые показатели "фигурных" корректур у глухих и слышащих учащихся выравниваются.

Полученные данные дают основание предполагать, что психофизиологическое развитие глухих детей осуществляется несколько позже, чем у слышащих сверстников. Это относится и к сфере физического развития глухих школьников (В.А. Рябичев, А.О. Костанян, Р.Д. Бабенкова, Н.С. Бессарабов и др.). Все это в целом сказывается на процессе развития произвольного внимания рассматриваемой категории учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности формирования готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи III уровня
Дети с общим недоразвитием речи – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения грамоте. Дети с третьим уровнем недоразвитием речи, как правило, овладевают элементарными навыками чтения и письма, но при этом делают большое количество специфических ошибок, обусловленн ...

Этапы планирования работы в классном коллективе
Примерные этапы планирования воспитательной работы в классном коллективе на учебный год можно представить следующим образом. 1. Коллективный анализ воспитательной деятельности класса с привлечением родителей, всех учащихся и определение задач на следующий год — апрель — май 2. Составление анализа в ...

Эстетическая культуры личности
Эстетическая и художественная культура – важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности. Без способности к эстетическому переживанию человек вряд ли смог реализовать себ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru