Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Педагогика сегодня » Особенности развития произвольного внимания глухих учащихся начальной школы » Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Страница 3

Рисунок 1

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "буквенными" корректурами.

Рисунок 2

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "цифровыми корректурами.

Рисунок 3

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "фигурными" корректурами

Как явствует из приведенных таблиц устойчивости внимания у глухих и слышащих учащихся в период обучения в младших классах развивается неравномерно.

Так, данные обработки "буквенных" и "цифровых" корректур свидетельствуют, что у глухих испытуемых в период обучения, по сравнению со слышащими сверстниками, обнаруживается некоторое запаздывание в развитии устойчивости внимания. Однако, различия между глухими и слышащими испытуемыми по количественным показателям не существенны.

Несколько иная картина наблюдается у глухих учащихся в экспериментах с "фигурной" корректурой. На протяжении всех лет обучения в начальной школе количественные показатели слышащих несколько уступают этим же показателям глухих учащихся. Небольшое отступление от этой закономерности наблюдается во втором классе, где рассматриваемые показатели "фигурных" корректур у глухих и слышащих учащихся выравниваются.

Полученные данные дают основание предполагать, что психофизиологическое развитие глухих детей осуществляется несколько позже, чем у слышащих сверстников. Это относится и к сфере физического развития глухих школьников (В.А. Рябичев, А.О. Костанян, Р.Д. Бабенкова, Н.С. Бессарабов и др.). Все это в целом сказывается на процессе развития произвольного внимания рассматриваемой категории учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Православная педагогика как общественное явление
Слово "педагогика" переводится с греческого как "детоводительство". Так называли слугу, который препровождал ученика к учителю (дидаскалу). Со временем это слово приобрело и новое значение - педагогикой стали называть искусство воспитания детей, а также науку о воспитании. Как о ...

Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я ...

Анализ программ музыки по вопросу формирования эмоционально-ценностного отношения старших школьников к музыке
Нами проведен анализ нескольких программ по музыке. Прежде всего, следует отметить, что в их содержании уделяется большое внимание знакомству с музыкальными произведениями С.С. Прокофьева и их подробному изучению с целью формирования эмоционально-ценностного отношения к музыке. Проанализировав прог ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru