Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Педагогика сегодня » Особенности развития произвольного внимания глухих учащихся начальной школы » Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Страница 3

Рисунок 1

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "буквенными" корректурами.

Рисунок 2

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "цифровыми корректурами.

Рисунок 3

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "фигурными" корректурами

Как явствует из приведенных таблиц устойчивости внимания у глухих и слышащих учащихся в период обучения в младших классах развивается неравномерно.

Так, данные обработки "буквенных" и "цифровых" корректур свидетельствуют, что у глухих испытуемых в период обучения, по сравнению со слышащими сверстниками, обнаруживается некоторое запаздывание в развитии устойчивости внимания. Однако, различия между глухими и слышащими испытуемыми по количественным показателям не существенны.

Несколько иная картина наблюдается у глухих учащихся в экспериментах с "фигурной" корректурой. На протяжении всех лет обучения в начальной школе количественные показатели слышащих несколько уступают этим же показателям глухих учащихся. Небольшое отступление от этой закономерности наблюдается во втором классе, где рассматриваемые показатели "фигурных" корректур у глухих и слышащих учащихся выравниваются.

Полученные данные дают основание предполагать, что психофизиологическое развитие глухих детей осуществляется несколько позже, чем у слышащих сверстников. Это относится и к сфере физического развития глухих школьников (В.А. Рябичев, А.О. Костанян, Р.Д. Бабенкова, Н.С. Бессарабов и др.). Все это в целом сказывается на процессе развития произвольного внимания рассматриваемой категории учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Преемственность при изучении понятия «неравенство» на начальной и основной ступенях образования в развивающей системе обучения по программе Истоминой Н.Б
Методика работы с понятием «неравенство» осуществлялась в рамках концепции Истоминой Н.Б., основной целью которой является развитие мышления учащихся в процессе усвоения математического содержания. В соответствии с этой концепцией у учащихся начальных классов целенаправленно формируются приемы умст ...

Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г
Знакомство с понятиями «столько же», «больше», «меньше» основывается на практике детей из повседневной жизни, и дети безошибочно используют эти понятия для сравнения совокупностей предметов с числом элементов, не превышающим 5. Переход к большим числам, зрительно воспринимаемым как «много», требует ...

Документные характеристики плана урока
План урока — это документ, в котором отражается тема и цель урока с конкретизацией его дидактических задач, а также краткое содержание материала, изучаемого на уроке. В нем определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru