Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Педагогика сегодня » Особенности развития произвольного внимания глухих учащихся начальной школы » Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Страница 3

Рисунок 1

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "буквенными" корректурами.

Рисунок 2

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "цифровыми корректурами.

Рисунок 3

Динамика развития устойчивости внимания в тестах с "фигурными" корректурами

Как явствует из приведенных таблиц устойчивости внимания у глухих и слышащих учащихся в период обучения в младших классах развивается неравномерно.

Так, данные обработки "буквенных" и "цифровых" корректур свидетельствуют, что у глухих испытуемых в период обучения, по сравнению со слышащими сверстниками, обнаруживается некоторое запаздывание в развитии устойчивости внимания. Однако, различия между глухими и слышащими испытуемыми по количественным показателям не существенны.

Несколько иная картина наблюдается у глухих учащихся в экспериментах с "фигурной" корректурой. На протяжении всех лет обучения в начальной школе количественные показатели слышащих несколько уступают этим же показателям глухих учащихся. Небольшое отступление от этой закономерности наблюдается во втором классе, где рассматриваемые показатели "фигурных" корректур у глухих и слышащих учащихся выравниваются.

Полученные данные дают основание предполагать, что психофизиологическое развитие глухих детей осуществляется несколько позже, чем у слышащих сверстников. Это относится и к сфере физического развития глухих школьников (В.А. Рябичев, А.О. Костанян, Р.Д. Бабенкова, Н.С. Бессарабов и др.). Все это в целом сказывается на процессе развития произвольного внимания рассматриваемой категории учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Поликультурное воспитание как средство становления этнического самосознания
В последние годы в психолого-педагогической науке предложено немало способов выделениям адекватного предмета теоретического анализа связи учащегося с социокультурной средой и процесса развития (Коул, 1997); «ниши развития» учащегося в рамках повседневных практик его окружения; культурных практик ка ...

Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (с ...

Роль сравнения в развивающем обучении
Термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе. Тем не менее, содержание этого понятия остается до сих пор весьма проблематичным, а ответы на вопрос: «какое обучение можно назвать развивающим?» довольно противоречивы. Это, с одной стор ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru