Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Педагогика сегодня » Особенности развития произвольного внимания глухих учащихся начальной школы » Особенности развития устойчивости внимания глухих учащихся

Страница 1

В условиях продолжительных нагрузок в учебной и трудовой деятельности способность к сохранению длительного сосредоточения внимания и адекватного его переключения является важным фактором, обеспечивающим эффективность протекания умственной и физической работы.

При характеристике внимания как сложного психического явления принято выделять ряд его сторон. К числу наиболее существенных сторон внимания относят обычно его устойчивость. Устойчивость определяется длительностью сохранения интенсивного (концентрированного) внимания. Таким образом, устойчивость представляет собой характеристику внимания во времени.

Динамика развития устойчивости внимания глухих учащихся в период начального школьного обучения

В целях выявления особенностей возрастных изменений устойчивости внимания глухих учащихся произведен сравнительный анализ показателей, характеризующих устойчивость внимания в 2 группах испытуемых. Причем произведено сопоставление показателей опытов глухих с аналогичными данными слышащих школьников.

Полученные результаты устойчивости внимания последовательно представлены в таблицах 1, 2, 3, отражающих обобщенные данные статистической обработки "буквенной", "цифровой" и "фигурной" корректур первой серии опытов.

Таблица 1

Показатели устойчивости внимания глухих и слышащих школьников в опытах с "буквенной" корректурой.

Категории испытуемых

Классы

Количество просмотренных знаков

Количество ошибок

на 200 знаков

Показа-тель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

170

20

7,5

55

22,6

2

207

22

7,5

52

27,6

3

264

20

5,0

39

52,8

Слышащие

1

174

24

4,4

53

39,5

2

214

22

3,2

64

66,8

3

269

19

2,7

48

89,6

Таблица 2

Показатели устойчивости внимания глухих и слышащих в опытах с "цифровой" корректурой.

Категории испытуемых

Классы

Количество просмотренных знаков

Количество ошибок

на 200 знаков

Показа-тель качества

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Среднее значение

Коэффициент вариативности

Глухие

1

148

27

4,6

63

32,1

2

160

26

4,7

41

34

3

192

20

3,2

52

60

Слышащие

1

132

20

3,1

63

42,6

2

175

15

3,0

51

58,3

3

202

22

2,7

47

74,8

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Опыт использования ОКП в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижневартовск
Коллектив педагогов МБДОУ ДСКВ № 62 города Нижневартовск заинтересовал вопрос возможности использования ОКП на музыкальных занятиях. С целью воспитания интереса к музыке у детей старшего возраста были разработаны специальные презентационные циклы «Музыкальные инструменты», «Осень в произведениях А. ...

Изучение восприятия
Тест: «Что не дорисовано?» Оценка целостности восприятия. Покажите ребенку картинки с изображением знакомых предметов, попросите его внимательно посмотреть па каждую картинку и назвать недостающую деталь (то есть сказать, что не дорисовано). Фиксируйте время восприятия всех картинок и правильность ...

Психологические особенности организации взаимодействия младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru