Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика сегодня » Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения в условиях школы » Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 3

Таким образом, диагностика - это оценка свойств, состояний, процессов и особенностей человека при помощи научно проверенных методов, позволяющих получать достоверную информацию. Психологопедагогическая диагностика, в свою очередь, способствует выявлению и оценке психологических свойств, процессов и состояний человека при помощи научно проверенных методик, позволяющих получать достоверную информацию о них.

Выявленные с помощью социально-педагогической диагностики факторы девиантного поведения подростков подлежат обсуждению всем педагогическим коллективом школы и становятся объектом пристального внимания специалистов — социального педагога и педагога-психолога. Среди основных направлений профилактики С.С.Пиюкова выделяет нейтрализацию внешних и внутренних факторов риска.

На основании теоретического анализа научной психологопедагогической литературы, представленного в первой главе, установили, что проблемой профилактики дивиантного поведения занимались многие отечественные и зарубежные исследователи. Девиантное, или отклоняющееся, поведение обозначает один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, (демонстрация, агрессия, самовольное и систематический отклонение от учебы, систематические поведение - повторяющиеся асоциальные проступки уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм и т. д.). Особенности девиантности подростков в условиях среднего общеобразовательного учреждения определяются совокупностью признаков, которые делятся на: личностные характеристики - высокий уровень склонности к риску, низкий уровень самоконтроля и ответственности, наличие склонности к нарушению социальных норм; и поведенческие проявления — систематические дисциплинарные нарушения, проявления асоциального поведения.

Основной стратегией профилактики стала помощь в выявлении и активизации сильных сторон личности подростка, что способствует недопущению девиантного поведения. Основная цель системы социально педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения: формирование социально приемлемого поведения подростков.

Основная стратегия профилактики это выявление и активизация сильных сторон личности подростка, что способствует недопущению девиантного поведения. Данная деятельность предусматривала реализацию следующих направлений профилактики, которая реализуется в трех блоках: социализация, правовое воспитание, самовоспитание.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Концентрированное обучение в системе среднего профессионального образования
В настоящее время в системе среднего профессионального образования обучается около 2 млн. студентов. В новых условиях функционирования и развития в средних специальных учебных заведениях осуществляется пересмотр целей и содержания образования, в учебный процесс вводятся новые предметы. Между тем ур ...

Трудности организации полового воспитания в школе и семье
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами: 1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или с ...

Технические приёмы, применяемые при игре в защите
Техника игры рассматривается как комплекс специальных приемов и способов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре, На каждом этапе развития она является средством ведения спортивной борьбы, дающим возможность игроку в рамках правил решать конкретные тактические задачи в различных игро ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru