Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика сегодня » Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения в условиях школы » Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 3

Таким образом, диагностика - это оценка свойств, состояний, процессов и особенностей человека при помощи научно проверенных методов, позволяющих получать достоверную информацию. Психологопедагогическая диагностика, в свою очередь, способствует выявлению и оценке психологических свойств, процессов и состояний человека при помощи научно проверенных методик, позволяющих получать достоверную информацию о них.

Выявленные с помощью социально-педагогической диагностики факторы девиантного поведения подростков подлежат обсуждению всем педагогическим коллективом школы и становятся объектом пристального внимания специалистов — социального педагога и педагога-психолога. Среди основных направлений профилактики С.С.Пиюкова выделяет нейтрализацию внешних и внутренних факторов риска.

На основании теоретического анализа научной психологопедагогической литературы, представленного в первой главе, установили, что проблемой профилактики дивиантного поведения занимались многие отечественные и зарубежные исследователи. Девиантное, или отклоняющееся, поведение обозначает один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, (демонстрация, агрессия, самовольное и систематический отклонение от учебы, систематические поведение - повторяющиеся асоциальные проступки уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм и т. д.). Особенности девиантности подростков в условиях среднего общеобразовательного учреждения определяются совокупностью признаков, которые делятся на: личностные характеристики - высокий уровень склонности к риску, низкий уровень самоконтроля и ответственности, наличие склонности к нарушению социальных норм; и поведенческие проявления — систематические дисциплинарные нарушения, проявления асоциального поведения.

Основной стратегией профилактики стала помощь в выявлении и активизации сильных сторон личности подростка, что способствует недопущению девиантного поведения. Основная цель системы социально педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения: формирование социально приемлемого поведения подростков.

Основная стратегия профилактики это выявление и активизация сильных сторон личности подростка, что способствует недопущению девиантного поведения. Данная деятельность предусматривала реализацию следующих направлений профилактики, которая реализуется в трех блоках: социализация, правовое воспитание, самовоспитание.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие воспитательного потенциала семьи и его диагностика
Семья — направляющая сила и образец для подражания играет ни с чем не сравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности. Семья — первый коллектив, который дает ему представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя вести. Однако в силу того, что семьи быва ...

Проблемы полиэтничности современной России
Россия – многонациональная и многоэтничная страна. В данном параграфе мы остановимся на понятиях «этнос», «этничность», «этническая самоидентификация», «нация» с позиций разных наук. Терешкович П.В. отмечает, что многозначность понятия нация отражает наличие множества концепций феномена нации. На&# ...

Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С.А, С.А.Архангельского, Е.Л.Белкина, В.И.Кагана, Ю.М.Калягина, В.М.Монахова, А.М.Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, А.А.До ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru