Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика сегодня » Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения в условиях школы » Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 2

Современный энциклопедический словарь определяет профилактику (от греческого prophylaktikos- предохранительный.

Психолого-педагогическая профилактика — это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

Осуществляется на фоне общей гуманизации педагогического процесса.

Психологом В.В.Ковалевым социальная профилактика (предупреждение, превенция) определена как деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин.Профилактика направлена на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и "групп риска"; сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.

Психолого-педагогическая профилактика — это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Осуществляется на фоне общей гуманизации педагогического процесса.

Социально-педагогическая профилактика, с точки зрения Р.В.Овчаровой, - это система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности.

Исходя из понимания социальной ситуации развития, ее объективного (какой она реально является) и субъективного (какой она воспринимается и переживается) аспектов, социально-педагогическая профилактика направлена на изменение различных внешних и внутренних факторов и условий социального воспитания или перестройку их взаимодействия. Занимаясь этим видом профилактики, социальный педагог может направить свою деятельность на воспитательный микросоциум ребенка (педагоги, родители, группа сверстников), изменяя характер их отношения, воздействия на ребенка. Он также может воздействовать на его представления об окружающих и взаимоотношениях с ними и сопровождающие их переживания и изменять их. Наконец он может способствовать изменению позиции ребенка по отношению к социуму (содействие, противодействие, бездействие).

Таким образом, социально-педагогическая профилактика предполагает взаимосвязь трех основных педагогических процессов - социализации, самовоспитания и специально организованного педагогического воздействия на личность ребенка - правового воспитания. Профилактика девиантного поведения - это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение.

Н.А.Рычкова выделяет общую профилактику, которая представляет собой устранение объективных причин и условий, которые способствуют формированию отклоняющегося поведения учащихся; индивидуальную профилактику как целенаправленное, специально организованное воспитательное воздействие на сознание, чувства и волю профилактируемых лиц в целях устранения или нейтрализации у них отрицательных качеств с одновременным формированием у них положительных свойств, стереотипов и навыков социально одобряемого поведения.

Для эффективного проведения профилактики необходимо проведение диагностических мероприятий, которые позволяют конкретизировать профилактическое воздействие, понять социальную ситуацию развития подростка, ее объективный (какой она реально является) и субъективный (какой она воспринимается и переживается) аспекты, направить социально-педагогическую профилактику на изменение различных внешних и внутренних факторов и условий социального воспитания или перестройку их взаимодействия.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогический контроль над соревновательной деятельностью волейболистов
Педагогически контроль осуществлялся в течение восьми месяцев (октябрь 2009-май 2010г.). Регистрировались игры Чемпионата г. Красноярска. В ходе регистрации контролировали: общее количество выполненных технических приемов, а также количество правильных попыток. Каждый раз велось наблюдение за дейст ...

Предметно-ориентированные технологии обучения
Технология постановки цели Центральная проблема педагогической технологии — процесс целеобразования. Она рассматривается, в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, который п ...

Принципы непрерывности, преемственности и диверсификации образования человека и социально-территориальных систем
«Всё течёт, всё изменяется» – истина древняя, как Мир. Во всяком случае, она сформулирована уже тогда, когда человек стал осмысливать наблюдаемые вокруг себя явления. Эта истина подчёркивает, что всё сущее не прекращает изменения своего образа, и в этом заключается суть непрерывного образования. Та ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru