Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика сегодня » Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения в условиях школы » Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 2

Современный энциклопедический словарь определяет профилактику (от греческого prophylaktikos- предохранительный.

Психолого-педагогическая профилактика — это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

Осуществляется на фоне общей гуманизации педагогического процесса.

Психологом В.В.Ковалевым социальная профилактика (предупреждение, превенция) определена как деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин.Профилактика направлена на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и "групп риска"; сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.

Психолого-педагогическая профилактика — это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Осуществляется на фоне общей гуманизации педагогического процесса.

Социально-педагогическая профилактика, с точки зрения Р.В.Овчаровой, - это система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности.

Исходя из понимания социальной ситуации развития, ее объективного (какой она реально является) и субъективного (какой она воспринимается и переживается) аспектов, социально-педагогическая профилактика направлена на изменение различных внешних и внутренних факторов и условий социального воспитания или перестройку их взаимодействия. Занимаясь этим видом профилактики, социальный педагог может направить свою деятельность на воспитательный микросоциум ребенка (педагоги, родители, группа сверстников), изменяя характер их отношения, воздействия на ребенка. Он также может воздействовать на его представления об окружающих и взаимоотношениях с ними и сопровождающие их переживания и изменять их. Наконец он может способствовать изменению позиции ребенка по отношению к социуму (содействие, противодействие, бездействие).

Таким образом, социально-педагогическая профилактика предполагает взаимосвязь трех основных педагогических процессов - социализации, самовоспитания и специально организованного педагогического воздействия на личность ребенка - правового воспитания. Профилактика девиантного поведения - это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение.

Н.А.Рычкова выделяет общую профилактику, которая представляет собой устранение объективных причин и условий, которые способствуют формированию отклоняющегося поведения учащихся; индивидуальную профилактику как целенаправленное, специально организованное воспитательное воздействие на сознание, чувства и волю профилактируемых лиц в целях устранения или нейтрализации у них отрицательных качеств с одновременным формированием у них положительных свойств, стереотипов и навыков социально одобряемого поведения.

Для эффективного проведения профилактики необходимо проведение диагностических мероприятий, которые позволяют конкретизировать профилактическое воздействие, понять социальную ситуацию развития подростка, ее объективный (какой она реально является) и субъективный (какой она воспринимается и переживается) аспекты, направить социально-педагогическую профилактику на изменение различных внешних и внутренних факторов и условий социального воспитания или перестройку их взаимодействия.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Практикум по информационным технологиям
1.Текстовые редакторы Текстовый редактор Microsoft Word является одним из базовых приложений Microsoft Office. Навыки работы с текстовым редактором должен иметь любой человек независимо от специальности. Хорошо освоив Microsoft Word, легко научится работать и с другими приложениями офиса. Для запус ...

Принципы сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. По данным Минздравминпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 ...

Значение игры в обучении
Мы подробно рассмотрели сущность и функциях игры — чтобы подчеркнуть тезис о том, что потребность в игре — одна из базовых потребностей человека вообще и ребенка, в частности. А содержание игры варьируется в зависимости от культурной ситуации, в которую погружен ребенок. Некоторые исследователи счи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru