Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика сегодня » Работа социального педагога по профилактике девиантного поведения в условиях школы » Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 1

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях проблема использования социально-педагогических методов достаточно важна. Социально-педагогическая деятельность сотрудников должна быть эффективной, научно разработанной и высоко результативной, таким образом, педагог должен владеть социально-педагогическими методами воздействия на учащихся. От выбора "инструмента прикосновения к личности" во многом зависит как развитие личности ребенка, так и его психическое здоровье.

М.А.Галагузова в своих исследованиях пришла к выводу, что социально-педагогическая деятельность - это деятельность, направленная на конкретного подростка, способствующая решению его индивидуальных проблем посредством изучения личности подростка и окружающего его социума; поиска адекватных способов общения с подростком; выявления средств, помогающих подростку самостоятельно решить свою проблему. Социально-педагогическая деятельность опирается на следующие принципы: индивидуально-личностный подход к подростку, опора на положительные стороны личности подростка, объективность подхода к подростку, конфиденциальность.

В своей деятельности социальный педагог обязательно должен использовать комплекс методов, средств и форм работы. Существует ряд подходов к классификации методов социально-педагогической деятельности, каждая из которых строится на определенном основании. Учитывая то, что социальная педагогика как наука очень молода, а профессия "социальный педагог" существует менее 20 лет, в деятельности специалистов данной области используются традиционные педагогические методы.

Рассмотрим классификацию методов социально-педагогической деятельности, предложенную Р.В.Овчаровой. К социально-педагогическим методам автор относит три группы методов:

1. Методы социального воспитания (мотивирование и приобщение к действию, метод репродуцирования, метод закрепления и обогащения, метод содействия и сотворчества).

2. Методы воздействия (убеждение; принуждение (на уровне сознания); внушение; заражение; подражание (на неосознаваемом уровне психики).

3. Методы организации социально- педагогического взаимодействия (ценностного ориентирования ,организация деятельности.)

Л.В.Мардахаев к социально-педагогическим методам относит:

- методы, способствующие формированию положительных потребностей, мотивов, чувств и поведения воспитуемых, это убеждение, организация деятельности, пример;

методы коррекции непосредственно не формируют личность, но активно содействуют этому процессу, ускоряя развитие или, напротив, задерживая появление нежелательных свойств и качеств, предотвращая нежелательное поведение. Это методы стимулирования положительной активности (поощрения, соревнования), организации перспективных линий, параллельного действия, торможения отрицательной активности (принуждения), метод критики.

М.А.Галагузова, Г.Н.Штинова и Е.Я.Тищенко отмечают, что наиболее широко в социально-педагогической деятельности используются такие методы, как убеждение и упражнение. Убеждение может реализовываться через такие известные в педагогике методы, как рассказ, лекция, беседа, диспут, положительный пример. Метод упражнения связан с формированием у детей определенных нравственных умений и привычек. Воспитание привычек требует многократных действий и многократных повторений. Под нравственными упражнениями понимается многократное повторение действий и поступков детей в целях образования и закрепления у них необходимых в жизни навыков и привычек. Эффективность использования метода упражнения повышается, если социальный педагог прибегает к таким формам организации метода упражнения, как игра: творческая, сюжетно-ролевая и другие виды игр. Среди социально-педагогических методов в особую группу авторы выделяют методы коррекции, к которым относят поощрение и наказание. Так как наше исследование посвящено проблеме социальнопедагогической профилактике девиантного поведения подростков, то считаем необходимым остановиться на понятии профилактики.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Этиология, симптоматика и классификация нарушений чтения
Среди нарушений чтения у детей исследователи выделяют специфические расстройства (дислексии), и неспецифические их варианты. Последние обычно возникают в связи с отставанием в умственном развитии или вследствие сенсорных дефектов (нарушения зрения или слуха). При этом степень выраженности отставани ...

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного ш ...

Основные закономерности развития физических способностей
Ю.Ф.Курамшин (1999) дает следующее определение: «Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Закономерности рассматриваются как выражение д ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru