Использование метода проектов в старших классах

Страница 2

Например:

Номер и имя файла

Задание на поиск следующего файла

Часть ключевой фразы

1) d1. doc

Второй файл создан в 11.00 и содержит слово "нужно"

Недостаточно овладеть

2) d2. txt

Третий файл сохранен в виде шаблона, в его имени есть символ "3"

премудростью, нужно

3) d3. dot

Четвертый файл сохранен на диске C и имеет расширение kr

также уметь

4) d4. kr

Пятый файл заархивирован и сохранен на диске d:, не более 19Кбайт

пользоваться ею.

5) d5. rar

 

Цицерон

Проект "Кроссворд", рекомендуется для 10-х классов. Этот проект аналогичен проекту, описанному в разделе по базовому курсу. Обычно, перед его проведением я прошу учителей предметников принести мне кроссворды, которые бы они хотели использовать на своих уроках. Их я и выдаю в качестве исходного материала. Таким образом, проект приобретает межпредметный характер и является практико-ориентированным.

В отличие от описанного ранее проекта, действия, необходимые для создания сетки кроссворда предлагается автоматизировать используя возможность создания макроса. В результате, на таком простом примере приобретается опыт работы с макросами, и учащиеся при решении других задач уже видят сами, где нужно написать макрос.

Проект "Я хочу Вам рассказать", рекомендуется для учащихся 10-х классов в качестве обобщения и углубления приёмов работы в текстовом редакторе.

Мини проект такого типа рассматривался в разделе базового курса. Но здесь задача усложняется: создаваемый документ должен иметь гиперструктуру, материал должен быть тщательно изучен, сделаны выводы. Выполнение данной проектной работы позволяет учащимся приобрести такие умения, как:

использование основных опций меню для создания и сохранения файлов;

форматирование текста до и после его набора;

выделение заголовков с использованием различных шрифтов;

вставка в текст рисунков, файлов и др.;

использование специальных программ для подготовки иллюстраций.

Работа по проекту разбивается рассчитана на 3-4 пары уроков.

На начальном этапе осуществляется предварительная подготовка. Работа начинается с просмотра нескольких газет и определения общих особенностей такого печатного издания, как газета. Затем строится макет будущей газеты.

На втором этапе учащиеся готовят экранную страницу к созданию на ней текста.

На третьем этапе учащиеся с помощью соответствующих команд задают размеры будущих статей, фотографий, рисунков и пр. На дом учащиеся получают задание: написать тексты статей, которые будут размещены в газете, учитывая при этом размеры, отведенные под каждую статью.

Четвертый этап посвящен оформлению заголовков. Его цель - самостоятельно познакомиться с различными видами шрифтов, правильно расположить текст на листе.

Пятый этап - набор статей. На этом этапе учащихся закрепляют умение редактировать документ, учатся переносить текст из одного файла в другой.

Цель шестого этапа - подготовка иллюстраций, в том числе, знакомство учащихся с работой сканера.

На седьмом этапе (сборка полосы) целью является использование сервисных возможностей данного редактора (проверка орфографии, перенос слов, форматирование текста, замена символов и т.д.), закрепление умения перемещать рисунок и изменять его размеры, осуществлять подгонку текста, так как зачастую набранный текст статьи немного меньше или больше отведенного для нее места.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Работа над выразительностью устной речи школьников с нарушенным слухом
Речь глухих обычно резко отличается от речи нормального человека. Ей недостает внятности, выразительности, благозвучности: она монотонна, часто неестественно груба. Глухой, подобно речевой машине, произносит звук за звуком, не связывая элементы в единое целое. Причиной тому в значительной мере явля ...

Сущность понятий "речь", "развитие речи"
В толковом словаре Ожегова С.И. дается следующее определение понятия "речь": "Речь - 1. Способность говорить, говорение.2. Разновидность или стиль языка.3. Звучащий звук.4. Разговор, беседа.5. Публичное выступление". Также, в словаре русского языка Ожегова С.И. дает определение ...

Теория и классификация игр
Наряду с трудом и ученьем игра — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого су­ществования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление по­ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru