На котрольном этапе иисследования результаты детей существенно изменились (смотри таблицы 6 и 7).
Таблица 6 Результаты исследования понимания антонимов у детей контрольной группы (констатирующий этап)
№ |
Имя ребенка |
Задания (баллы) |
Общий балл |
Уровень | |||||
1 |
Настя Д. |
24 |
24 |
20 |
20 |
28 |
20 |
136 |
Высокий |
2 |
Вова К. |
28 |
30 |
22 |
20 |
28 |
20 |
148 |
Высокий |
3 |
Сеня Б. |
28 |
26 |
20 |
26 |
26 |
24 |
150 |
Высокий |
4 |
Саша Ш. |
30 |
28 |
22 |
28 |
28 |
22 |
158 |
Высокий |
5 |
Катя У. |
24 |
20 |
20 |
22 |
26 |
20 |
132 |
Высокий |
6 |
Люба Н. |
34 |
34 |
22 |
28 |
30 |
26 |
174 |
Высокий |
7 |
Катя Ц. |
24 |
24 |
16 |
24 |
26 |
24 |
138 |
Высокий |
8 |
Настя Ц. |
24 |
24 |
20 |
22 |
22 |
22 |
134 |
Высокий |
9 |
Инна Ш. |
26 |
26 |
16 |
24 |
26 |
24 |
142 |
Высокий |
10 |
Настя Б. |
24 |
26 |
18 |
24 |
24 |
20 |
136 |
Высокий |
Средний показатель группы |
26,6 |
26,2 |
19,6 |
23,8 |
26,4 |
22,2 |
144,8 |
Высокий |
Данные таблиц свидетельствуют о том, что уровень понимания антонимов у детей с нормой речевого развития на контрольном этапе эксперимента существенно повысился. В процентном соотношении уровни развития детей с нормой речевого развития на констатирующем и контрольном этапах эксперимента представлено в таблице 7. Из таблицы видно, что разница в группе значительная, понимание антонимов детьми контрольной группы находится на высоком уровне. Наглядно это представлено в виде диаграммы (диаграмма 3).
Таблица 4 Сравнительный анализ результатов исследования понимания антонимов у детей дошкольного возраста с нормой речевого развития на контрольном этапе
Группа |
Уровень |
Число детей |
% |
Констатирующий этап |
высокий |
6 |
60 % |
средний |
4 |
40 % | |
низкий |
0 |
0 % | |
Контрольный этап |
высокий |
10 |
100 % |
средний |
0 |
0 % | |
низкий |
0 |
0 % |
Материалы о воспитании и обучении:
Научить метанию малого мяча со «скрестного» шага
В технике движений метателей существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук. Техника метания малого мяча такая же как и в технике метания гранаты (копья), отличается лишь способом держания снарядов. Метание мяча делится на ф ...
Деятельность руководителя образовательного учреждения по созданию
психологического климата в педагогическом коллективе
Характеристика руководителя как субъекта управленческого труда включает важную составляющую - структуру базовых социальных ролей, которые он обязан выполнять в силу своего статусного положения. Каждая объективно предписанная и ожидаемая роль предполагает наличие у руководителя определенных способно ...
Развитие идеи формирования познавательных способностей в педагогической
науке
Проблема познавательной способности учащихся является одной из важнейших направлений теории и практики педагогической науки и не только этой науки. Она издавна привлекала внимание философов, психологов, педагогов, начиная от Сократа и до наших дней. В педагогической практике, наблюдая за деятельнос ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.