В процентном соотношении уровни развития детей с общим недоразвитием речи III уровня до и после формирующего эксперимента представлено в таблице 4. Из таблицы видно, что разница в группе значительная, уровень понимания антонимов после проведения формирующей работы на 50% выше. Наглядно это представлено в виде диаграммы (диаграмма 2).
Таблица 4 Сравнительный анализ результатов исследования понимания антонимов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на контрольном этапе
Группа |
Уровень |
Число детей |
% |
До эксперимента |
высокий |
0 |
0 % |
средний |
3 |
30 % | |
низкий |
7 |
70 % | |
После эксперимента |
высокий |
1 |
10 % |
средний |
8 |
80 % | |
низкий |
1 |
10 % |
Диаграмма 2 Уровни развития речевых умений у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Нами также проведен анализ изменения понимания антонимов в контрольной группе. Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице 5.
Таблица 5 Результаты исследования понимания антонимов у детей контрольной группы (констатирующий этап)
№ |
Имя ребенка |
Задания (баллы) |
Общий балл |
Уровень | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Настя Д. |
24 |
22 |
22 |
22 |
18 |
12 |
96 |
Средний |
2 |
Вова К. |
28 |
30 |
22 |
20 |
28 |
20 |
148 |
Высокий |
3 |
Сеня Б. |
28 |
26 |
20 |
26 |
26 |
24 |
150 |
Высокий |
4 |
Саша Ш. |
30 |
28 |
22 |
28 |
28 |
22 |
158 |
Высокий |
5 |
Катя У. |
24 |
20 |
18 |
22 |
26 |
20 |
130 |
Средний |
6 |
Люба Н. |
34 |
34 |
22 |
28 |
30 |
26 |
174 |
Высокий |
7 |
Катя Ц. |
18 |
20 |
12 |
20 |
18 |
20 |
108 |
Средний |
8 |
Настя Ц. |
24 |
24 |
20 |
22 |
22 |
22 |
134 |
Высокий |
9 |
Инна Ш. |
26 |
26 |
16 |
24 |
26 |
24 |
142 |
Высокий |
10 |
Настя Б. |
22 |
18 |
12 |
20 |
20 |
14 |
106 |
Средний |
Средний показатель группы |
25,4 |
24,8 |
17,4 |
22,4 |
24,2 |
20,4 |
134,6 |
Высокий |
Материалы о воспитании и обучении:
Особенности развития творческих способностей дошкольников
Характерной особенностью расширения проблематики исследований развития творческой личности в системе образования в последние годы стал значительный рост числа работ, в которых изучается индивидуальность и особенности ее становления в различном возрасте. Особенно интересными и практически значимыми ...
Оценка эффективности разработанной программы по воспитанию лидеров детского
коллектива
Для выявления и изучения лидерских качеств была использована анкета по выявлению качеств личности. Обработка результатов по изучению личностных качеств,) показала, что положительными качествами стали обладать все испытуемые, что составило 100% от общего числа испытуемых. Следовательно, стоит отмети ...
Анализ проблем развития среднего профессионального
образования и предложения по их разрешению
Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в Росс ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.